Ольга Сергеева
План работы руководителя физической культуры на 2016 год.
▼ Скачать + Заказать документы
План работы руководителя физической культуры
на 2016 год.
№
п/п Содержание работы Сроки
выполнения
1. Мониторинг
1. Оценка физического развития детей.
2. индивидуальная работа с воспитанниками По мере поступления детей
В течение года
2. Психолого-педагогическая работа
Физкультурно-оздоровительная работа
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья:
Публикация «План работы руководителя физической культуры на 2016 год,» размещена в разделах
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Работа инструкторов по физической культуре
- Физическое развитие. Планирование
- Темочки
1. Игровой самомассаж.
2. Дыхательная гимнастика.
3. Ритмическая гимнастика.
4. Упражнения по профилактике плоскостопия и укреплению опорно-двигательного аппарата.
5. Оздоровительно-развивающие игры.
6. Закаливание:
проветривание помещений;
обеспечение температурного режима;
занятия на свежем воздухе;
ходьба босиком;
использование дорожек здоровья.
Формирование начальных представлений о ЗОЖ:
знакомство с доступными сведениями из истории олимпийского движения;
знакомство с основами техники безопасности и правилами поведения в зале и на спортивной площадке.
В течение года
область “Физическая культура”
1. Совершенствование функций формирующегося организма, формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное развитие через решение следующих задач:
развитие физических качеств и способностей;
накопление и обогащение двигательного опыта детей;
формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании;
формирование в процессе физического воспитания пространственных и временных представлений;
развитие морально-волевых качеств личности в процессе организации спортивных командных игр, школы мяча, игр-эстафет)
2. Досуг
Укрепление здоровья занимающихся;
пропаганда ЗОЖ;
развитие потребности в физическом совершенствовании.
«Зимняя Олимпиада»
«Снежный марафон»
«Фейерверк желаний»
«Будем в армии служить»
«О, спорт – ты мир!»
«Вот какие мы!»
«Спортивный инвентарь»
«Друзья - соперники»
«Мы здоровью скажем да!»
«Шагом марш!»
«Закаляйся!»
«Спортивный городок»
«Скакалка мой друг»
«Мой веселый, звонкий мяч»
«Веселый обруч»
«Спортландия»
«На встречу здоровью»
«Марафон игр»
«Мяч и его значение»
«Экспресс здоровья»
«Режим дня»
«Осенние игры»
«Осанка»
«Зимняя сказка»
«Самоконтроль»
В течение года
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
3. Совместная работа с медицинскими работниками.
1. Изучение состояния здоровья и уровня заболеваемости детей в Центре.
2. Выявление детей, имеющих нарушение опорно-двигательного аппарата.
3. Составление индивидуальной работы по физической культуре для детей.
4. Педагогический и медицинский контроль здоровья детей в процессе занятий физическими упражнениями.
В течение года
4.
Взаимодействие с родителями.
Цель: создать необходимые условия для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей через:
• знакомство с целями и задачами физического воспитания дошкольников, способами организации двигательной деятельности дома;
• информирование друг друга о возможностях, достижениях в решении задач по физическому развитию и формированию ЗОЖ у детей;
• привлечение семей воспитанников к участию в совместных мероприятиях.
1. Консультации:
«Играем вместе с ребенком на прогулке»
«Дыхательная гимнастика»
«Организация физкультурно-оздоровительной работы дома»
«Физкульт-Ура»
«Влияние спортивных привычек в семье на здоровье ребенка»
«Спортивный инвентарь для повышения интереса у детей к физкультуре»
«Как формировать у ребенка интерес к ЗОЖ»
«Босиком за здоровьем»
«Значение режима дня для здоровья ребенка»
«Физическое воспитание ребенка в семье»
«Игры с мячом»
«Здоровый образ жизни в семье - залог здоровья ребенка»
В течение года
В течение года
5. Методическая работа
1. Доклады:
«Развитие у детей физических качеств в подвижных играх».
«Зимние прогулки»
«Роль подвижных игр в оздоровлении детей»
«Роль подвижных игр в оздоровлении детей»
«Осторожно – Лето»
«Играем вместе с ребенком на прогулке»
«Подготовка одежды к занятиям физической культурой в зале и на воздухе»
«Физическая культура и оздоровление»
«Выбор спортивного оборудования для занятия спортом в зимний период»
«Утренняя гимнастика»
«Развитие физических качеств в играх и игровых упражнениях»
2. Совместная работа с воспитателями и специалистами.
• Индивидуальная работа по основным движениям.
• Подготовка совместных праздников и развлечений.
• Совместная работа с психологом по формированию предпосылок учебной деятельности дошкольников.
В течение года
6. Повышение квалификации
1. Участие в семинарах, конференциях, заседаниях и открытых занятиях.
2. Работа по самообразованию
В течение года
Руководитель физического воспитания ___ (О. А. Сергеева)