Папки-передвижки

План летней оздоровительной работы в 2016 году

Мария Клочкова
План летней оздоровительной работы в 2016 году
▼ Скачать + Заказать документы

План

летней оздоровительной работы

муниципального бюджетного дошкольного

образовательного учреждения – центра развития ребенка -

детского сада №14 муниципального образования Тимашевский район

2016

Аннотация.

В летний оздоровительный период главной задачей в ДОУ является – оздоровление детей. Необходимо обеспечить дошкольникам максимальное пребывание на свежем воздухе, возможность двигательной активности. Лето - прекрасное время года для познавательного и художественно-эстетического развития малышей.

Публикация «План летней оздоровительной работы в 2016 году» размещена в разделах

Успех летней оздоровительной работы с дошкольниками во многом зависит от своевременной подготовки всего коллектива дошкольного учреждения. Пребывание детей в детском саду должно быть содержательным, интересным, и не забываемым.

Специфика общественного воспитания обусловлена тем, что в течение продолжительного периода и большую часть дня (более 70 % времени, дети проводят в ДОУ. Растущий и развивающий организм ребенка очень чувствителен к воздействию благоприятных и не благоприятных факторов окружающей среды. Поэтому оздоровительная работа и закаливающие мероприятия в летний период, являются важной частью работы, в условиях нашего ДОУ.

В летний период, перед педагогами встает задача выстроить необходимую для этого времени систему работы, направленную на успешное проведение летней оздоровительной компании. Во многом это определяется комплексным подходом к планированию, организации и медико-педагогическому контролю. В соответствии с Законом «Об образовании» здоровье детей относится к приоритетным направлениям государственной политики и предметом пристального внимания всего нашего коллектива. Для работы в этом направление мы четко определили цель:

объединить усилия взрослых (сотрудников ДОУ и родителей воспитанников) по созданию условий, способствующих оздоровлению детского организма в летний период; эмоциональному, личностному, познавательному развитию ребёнка.

Задачи на летне-оздоровительный период 2016г.

1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма;

2. Реализовать систему мероприятий, направленную на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков.

3. Повысить компетентность педагогов в вопросах организации летней оздоровительной работы, мотивацию педагогов на улучшение качества организации летнего отдыха дошкольников;

4. Осуществить педагогическое и санитарное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Организационная работа.

1. Строгое выполнение режима дня в детском саду.

2. Полноценное питание: разнообразие, витаминизация, доброкачественность блюд.

3. Выполнение закаливающих мероприятий согласно инструкции и под наблюдением воспитателей и ст. медсестры:

чередовать пребывание на солнце с играми в тени;

постоянно следить за температурой на улице и помещении;

открывать только окна, имеющие решетки, сквозное проветривание в присутствии детей не допускать;

всем детям иметь головные уборы.

4. Соблюдение работниками ДОУ инструкций по охране жизни и здоровья детей

5. Осуществление приема детей в теплый период на улице.

6. Передача родителями детей лично воспитателю. Запрет на передачу детей родителям без ведома воспитателя, а также детям до 16 лет.

7. Проведение бесед с воспитанниками.

8. Создание развивающей среды в группах (дидактические материалы, сюжетно – ролевые игры и т. д.)

1. Создание условий для всестороннего развития детей.

№ Направление работы Условия Ответственный

Санитарно-гигиенические условия

1.1. Переход на режим дня в соответствии с теплым периодом года Прием детей на участках детского сада, прогулка – 4-5 часов, сон – 3 часа, занятия физкультурой на свежем воздухе; наличие магнитофона, для музыкального фона. Старший воспитатель, воспитатели, инструктор по ФК

1.2. Организация водно-питьевого режима Наличие чайника, охлажденной кипячёной воды, чашек для питья Завхоз, воспитатели

1.3. Организация закаливающих процедур Наличие индивидуальных полотенец для рук и ног; таза, лейки. Завхоз, воспитатели

Условия для физического развития

1.4. Организация безопасных условий пребывания детей в ДОУ Наличие аптечки первой помощи, исправного оборудования на прогулочных площадках Воспитатели, завхоз

1.5. Формирование основ безопасного поведения и привычки к здоровому образу жизни Наличие дидактического материала для: работы по ОБЖ, обучения детей правилам дорожного движения, работы по ЗОЖ Старший воспитатель, воспитатели всех возрастных групп

1.6. Организация оптимального двигательного режима Наличие физкультурного оборудования, проведение профилактической работы (профилактике нарушений осанки, плоскостопия и др.) Организация физкультурных занятий, спортивных праздников и развлечений. Инструктор по ФК,

воспитатели

Условия для познавательного и экологического развития

1.7. Организация экскурсий и целевых прогулок Экскурсии в парк; целевые прогулки на перекресток, по микрорайону воспитатели

1.8 Организация труда и наблюдений в природе Наличие цветника, огорода, уголка природы в группах; оборудования и пособий (лопатки, лейки, грабли). воспитатели

1.9. Организация игр с песком и водой Наличие исправных песочниц на участках, лейки для обработки песка, лопат воспитатели

Условия для развития творческой деятельности

1.10 Организация изобразительного творчества и ручного труда Наличие традиционных и нетрадиционных материалов для изобразительной деятельности и ручного труда (картон, цветная бумага, клей, ножницы, нитки, тесто, ткань, овощи). Организация выставки детских работ. воспитатели

1. 11 Организация творческих площадок Наличие специально организованного пространства: затененное место на участке, оборудованное столами, стульями, необходимыми материалами. воспитатели

Условия для социально-личностного развития

1.12

Организация игровой деятельности Наличие специально организованного пространства и оборудования для сюжетно-ролевых, театрализованных и дидактических игр, наличие дидактических пособий для приобщения к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми воспитатели

2. Физкультурно - оздоровительная работа с детьми

3.

№ Содержание работы Срок Ответственный

2.1. Максимальное пребывание детей на свежем воздухе:

- утренний прием,

- утренняя гимнастика,

- физкультурные занятия,

- прогулки,

- развлечения. Июнь - август

Воспитатели

Инструктор ФК

Музыкальный руководитель

2.2. Соблюдение СанЭпидрежима:

- режима дня,

- проветривания,

- санитарного состояния в группе Июнь-август Воспитатели, Помощники воспитателя

2.3. Осуществление различных закаливающих мероприятий в течение дня:

- воздушные ванны,

- солнечные ванны,

- обширное мытье рук (до локтей,

- полоскание рта после еды,

- сон при открытых окнах, сон без маек,

- дорожка здоровья и упражнения для профилактики плоскостопия и нарушений осанки.

- дыхательная гимнастика Июнь, июль, август

Воспитатели, Инструктор ФК

2.4. Включение в меню свежих овощей, фруктов, соков; ржаного и пшеничного хлеба, рыбы, молочных продуктов. Июнь - август Завхоз,

Повар

2.5. Создание условий для повышения двигательной активности детей на свежем воздухе:

- спортивные игры

- упражнения,

- соревнования и др. Июнь, июль, август

Воспитатели, Инструктор ФК

Хореограф

3. Организационно-педагогическая работа

Содержание работы Срок Ответственный Итоговый документ

3.1. Смотр-конкурс участков и выносного материала июнь Заведующий,

Старший воспитатель Приказ, справка

3.2. Консультации для педагогов:

- «Методика проведения прогулки за территорию детского сада»

- «Организация наблюдений в природе в летний период»

- «Рекомендации воспитателям по работе в летний оздоровительный период»

Июнь

Старший воспитатель

Воспитатели

Инструктор по ФК

Конспекты, памятки

3.3. Консультации для педагогов:

-«Музыкальные инструменты своими руками»

- «Нетрадиционный выносной материал для организации двигательной активности»

- «Труд на воздухе – прогулка с пользой»

Июль

Муз. руководители

Инструктор ФК

Воспитатели Конспекты

3.4. Консультации для педагогов:

- «Оздоровительный бег - как форма оздоровления дошкольников»

-«Осторожно, ядовитые грибы и ягоды»

- «Поделки из бросового материала вместе с детьми»

Август

Инструктор ФК

Воспитатели

Конспекты

3.5. Смотр групп по подготовке новому учебному году Август Заведующий,

старший воспитатель,

медсестра, завхоз Приказ, справка

4. Тематический план всех групп мероприятий на летний период

Неделя классической музыки и литературы (14 – 17 июня)

1. Музыкальная гостиная П. И. Чайковский «Детский альбом»

2. Беседа о творчестве известного композитора (по программе, на выбор).

3. Слушание аудиокниг классических произведений в группах.

4. Оформление книжных уголков в группах.

5. Чтение художественной литературы

6. Рисование «По страницам любимых сказок»

7. Изготовление книжек-малышек

8. Выставка книг «Русские народные сказки»

9. П/ и: «Пузырь», «Поймай комара»

Олимпийская неделя (20 - 24 июня)

1. Спортивный праздник «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» .

2. Отработка спортивных навыков и умений по сценарию Летней олимпиады.

3. Изготовление из бросового материала атрибутов оформления участка ДОУ к проведению летней олимпиады.

4. Для детей 2 – 6 лет: спортивные игры, состязания по программе. Изготовление цветных флажков для оформления участка ДОУ к олимпиаде.

5. Беседы: «Какую пользу приносят солнце, воздух и вода», «Как правильно загорать», «Могут ли солнце, воздух и вода нанести вред здоровью»,

6. Составление памяток: «Правила поведения на воде», «Как правильно загорать»

7. Отгадывание загадок по теме «Спорт»

Неделя ОБЖ (27 июня-1 июля)

1. Развлечение «Безопасность в жизни ребенка».

2. Беседы «Опасность на дороге», «Отчего бывает пожар», «Чем можно потушить огонь», «Правила поведения при пожаре»

3. Рисование на тему: «Правила дорожного движения».

4. Лепка и ручной труд: «Наш друг светофор».

5. Чтение произведений и заучивание стихов на данную тему.

Чтение: «Тревога» М. Лазарев, Знакомство с пословицами и поговорками по теме

6. Д/ и: «Что сначала, что потом», «Загадай-ка»

7. Выставка рисунков «Огонь добрый, огонь – злой»

8. П/ и: «Вызов пожарных», «Потуши пожар»

9. С/ р игра: «Служба спасения»

Неделя «Вода-источник жизни» (4-8 июля)

1. Отгадывание загадок о водном мире

2. Презентация «Свойства воды»

3. Знакомство с правилами поведения на воде

4. Конкурс рисунков «Водное царство»

5. П/ и: «Море волнуется», «Чей дальше» - с мячом», «Прятки»

6. С/ р игра: «В гостях у жителей подводного царства»

7. Праздник «Нептуна и Волшебницы воды»

Неделя изобразительного искусства (11 - 15 июля)

1. Оформление папки «Репродукции картин».

2. Викторина «Знания о художниках».

3. Конкурсы творческих работ воспитанников на группах.

4. Выставки художественного изобразительного искусства: художественная графика, пейзажная живопись, портреты, натюрморты, а также декоративно-прикладное искусство, скульптура

5. Игровое упражнение «Композиция», «Составь натюрморт»

6. Хороводные игры

7. Рисование «Теплый солнечный денек»

8. П/и «Море волнуется», «Солнечные зайчики», «карлики – великаны», «Найди флажок»

9. Развлечение: «В музее» (Рассматривание летних пейзажей Ромадин, Левитан, Куинджи рассматривание натюрмортов Минон, Толстой, Грабарь)

Неделя этики и эстетики (18 – 22 июля)

1. Развлечение «Леди и джентельмены»

2. Этическая беседа «Красивый, значит добрый?»

3. Рисование «Мои друзья».

4. Заучивание стихов о дружбе.

5. День вежливости в ДОУ

6. Беседы: «Как и чем можно порадовать близких», «Кто и зачем придумал правила поведения», «Как вы помогаете взрослым», «Мои хорошие поступки»

7. Рассматривание сюжетных картинок «Хорошо-плохо»

8. Чтение художественной литературы: «Что такое хорошо и что такое плохо» – В. Маяковский; «Два жадных медвежонка», «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак, «Вредные советы»

9. Проигрывание этюдов: «Скажи доброе слово другу», «Назови ласково»

10. Задания: «Как можно (поздороваться, попрощаться, поблагодарить, попросить, отказаться, обратиться)

11. П/ и: «Добрые слова», «Кто больше назовет вежливых слов» - с мячом, «Передай письмо»

12. С/ р игры: «Супермаркет», «Салон красоты»

Неделя за здоровый образ жизни (25 - 29 июля)

1. Развлечение «Полезные привычки».

2. Конкурсы творческих работ воспитанников на группах.

3. Тематические беседы.

4. Знакомство с олимпийским Мишкой

5. Эстафеты: «Достань до флажка», «Попади в цель», «Меткие футболисты», «Быстрые наездники»

6. Конкурс «Угадай вид спорта»

7. Аттракцион «Поймай мяч шляпой»

8. Катание на самокатах, велосипеде

9. Рисование «Спортивная эмблема», «Олимпийский мишка»

10. С/ р игра: «Олимпиада»

Неделя юных экологов (1-5 августа)

1. Труд на огороде.

2. Экспериментальная деятельность.

3. Рисование «Природа разных климатических зон».

4. Беседа «Особенности жизни человека в разных климатических зонах».

5. Развлечение «Кругосветное путешествие».

6. Наблюдения за погодными явлениями

7. Рассматривание альбомов «Времена года»

8. Конкурс загадок о природе

9. Прослушивание аудиозаписи «Голоса леса»

10. Беседы о животных и насекомых

11. Д/ и: «Береги природу», «Скажи название» «Назвать растение по листу»,

12. П/ и: «Земля, вода, огонь, воздух» - с мячом, «Солнечные зайчики», «Скакалки», «Прятки», «Ловишки»

13. С/ р игра: «Лесное путешествие»

Неделя «Любимая игрушка, любимый детский сад» (8-12 августа)

1. Беседы: «Моя любимая игрушка»

2. «Русские народные игры: «Чудесный мешочек», «Игры с кеглями»

3. Игры в игровых уголках с любимыми игрушками

4. Рассматривание альбомов «Народная игрушка»

5. Игрушки своими руками» - изготовление игрушек, изготовление атрибутов для игр

6. Конкурс рисунков "Моя любимая игрушка"

7. Фотовыставка "Играем все вместе"

8. П/ и: «Цветные автомобили», «Найди пару», «Кегли», «Пройди – не задень»

9. С/ Р игра: «Магазин игрушек»

10. Беседы с детьми: «За что я люблю детский сад», «Кто работает в детском саду»

11. Оформление эмблемы группы

12. Рисование «Моя любимая игрушка»

13. Разучивание стихов о детском саде

14. Развлечение «Моя любимая игрушка»

15. П/и «Ищи клад», «Скакалки», «Ловишки», «Классики»

16. С/ р игра: «Детский сад»

Неделя урожая (15-19 августа)

1. Знакомство со злаковыми культурами

2. Беседы: «Откуда пришла булочка»

3. Чтение и разучивание стихотворений, пословиц, поговорок, художественных произведений о хлебе

4. Презентация «Путешествие колоска»

5. Рисование: «Хлеб – хозяин дома», «Береги хлеб»

6. Драматизация сказки «Колобок»

7. Лепка разновидностей хлеба

8. П/ и: «Мыши в кладовой», «Найди пару», «Каравай»

9. Праздник «Яблочный спас»

Неделя семьи (22августа - 26 августа)

1. Рассматривание альбомов «Семейные фотографии»

2. Беседы с детьми: «Моя семья», «Отдыхаем всей семьей», «Наша бабушка» - воспитание уважения к старшим членам семьи, «Что делают наши мамы и папы» - расширение представлений о профессиях

3. Чтение «Моя бабушка» С. Капутикян; «Мой дедушка» Р Гамзатов; «Мама» Ю Яковлев, Э. Успенский «Бабушкины руки»; Е Благинина «Вот так мама»

4. Отгадывание загадок на тему «Семья», «Родной дом»

5. Рисование на тему «Выходные в семье», «Портреты членов семьи»

6. Д/и «Кто для кого» - закрепление представлений о родственных отношениях в семье, «Сочини стих о маме»

7. П/ и: «Я знаю 5 имен» - с мячом, «Пройди – не задень», «Попади в цель», «Гуси»

8. С/р игры» : «Дом», «Семья»

9. Строительные игры: «Дом в деревне», «Многоэтажный дом»

10. Развлечение «Мама, папа, я – спортивная семья»

Неделя презентаций (29 августа - 31 августа)

1. Оформление фотогазет, альбомов, плакатов «Вот так мы провели лето!».

2. Подготовка к учебному году.

3. Беседы «Чем вам запомнилось лето»

4. Коллективная аппликация «Укрась поляну цветами» ( с использованием разного материала: салфетки, бумага, стружка от цветных карандашей)

Развлечения

Дата Развлечение Ответственный

16.06. Музыкальная гостиная «П. И. Чайковский «Картинки с выставки»

Музыкальный руководитель

23.06. Спортивный праздник «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» Инструктор по ф/к, Музыкальный руководитель

30.06 Развлечение «Безопасность в жизни ребенка». Инструктор по ф/к

Музыкальный руководитель

07.07 Праздник «Нептуна и Волшебницы воды» Инструктор по ф/к

Музыкальный руководитель

14.07 Развлечение «В музее»

Музыкальный руководитель

19.07 Развлечение «Леди и джентельмены»

Музыкальный руководитель

28.07 Развлечение «Полезные привычки».

Хореограф

04.08 Развлечение «Кругосветное путешествие».

Хореограф

12.08 Развлечение «Моя любимая игрушка»

Хореограф

Музыкальный руководитель

18.08 Праздник «Яблочный спас»

Хореограф

Музыкальный руководитель

25.08 Развлечение «Мама, папа, я – спортивная семья» Инструктор по ф/к

Музыкальный руководитель

5. Комплексный контроль

Содержание работы Срок Ответственный Итоговый документ

5.1. Тематический.

готовность групп к летне-оздоровительному периоду

готовность групп к новому учебному году

Июнь

Август

Заведующий

Старший воспитатель

Приказ

Справка

5.2. Предупредительный

Организация питания

соблюдение техники безопасности

правил пожарной безопасности

«Инструкции по охране жизни и здоровья детей»

Санитарного состояния Июнь-август

Июнь

Июль

Июнь

Июнь-август

Заведующий

Ст. воспитатель Инструкции и журнал по ТБ,

журнал сан состояния

5.3. Оперативный

выполнение культурно – гигиенических навыков

Организация и проведение закаливающих мероприятий в группах

Организация питьевого режима

Наличие и состояние выносного материала

Июнь-август

Заведующий

Старший воспитатель

Карты анализа

6. Работа с родителями

Содержание работы Срок Ответственный Итоговый документ

6.1. Оформление информации для размещения на сайте ДОУ с фотоотчетами о летне-оздоровительной работе Июнь-август Педагогический актив Приказ

6.2. Консультации для родителей:

- «Адаптация в детском саду»

- «Осторожно! Энцефалитный клещ»

- «Температурный режим – это важно»

- «О предупреждении травматизма»

Июнь

Инструктор ФК

Педагог - психолог

Воспитатели Конспекты, памятки

6.3. Консультации для родителей:

-«Летние оздоровительные игры и забавы»

- «Питание ребенка летом»

Июль

Инструктор ФК

Конспекты

6.4. Консультации для родителей:

-«Осторожно, ядовитые грибы и ягоды»

- «Активное лето – зима без болезней»

- «Формирование двигательной активности детей 2-3 лет через использование нестандартного физкультурного оборудования»

Август

Воспитатели

Инструктор ФК

Конспекты

6.5. Памятки для родителей:

- «Эффективность летнего отдыха ребенка»

- «Безопасность ребенка дома» Август

Воспитатели

Хореограф

Инструктор ФК Памятки

6.6. Привлечение к озеленению участков, оформлению групп В теч. летнего периода Воспитатели

7. Работа в методическом кабинете

Содержание работы Срок Ответственный Результат

7.1. Консультации для педагогов о летнем планировании Июнь Старший воспитатель Конспект

7.2. Выставка методической литературы по работе в летний оздоровительный период Июнь Старший воспитатель Выставка

7.3. Разработка учебных планов на 2016-2017 учебный год Июнь Старший воспитатель, воспитатели Учебные планы

7.4. Составление плана работы на новый учебный год; образовательной программы; Июнь - август

Старший воспитатель, рабочая группа Образовательная программа на 2016-2017 уч. год

7.5. Подготовка документов к 2016-2017 учебному году Июль, август Старший воспитатель Нормативные документы, годовой план

7.6. Подбор методической литературы к новому учебному году Июль, август Старший воспитатель Выставка

7.7. Размещение информации о мероприятиях ДОУ на сайте учреждения Июнь-август Старший воспитатель Оформление сайта ДОУ

8. Административно-хозяйственная работа.

Содержание работы Срок Ответственный Отметка о выполнении

8.1. Косметический ремонт музыкального зала. Июнь Заведующий,

Завхоз

8.2. Косметические ремонты во всех группах, кабинетах, пищеблоке

Июнь Завхоз

Воспитатели

Помощники воспитателей

8.3. Ремонт прачечной Июнь Завхоз

8.4. Ремонт оборудования на участках и покраска Июнь Воспитатели

Помощники воспитателей

8.5. Смена песка Июнь Завхоз, воспитатели групп

помощники воспитателей

8.6. Оформление фитоуголка Июнь Старший воспитатель

8.7. Оборудовать площадку по ПДД. Июнь Инструктор по ФК

Хореограф

Музыкальный руководитель

8.8. Постройка домика для вахтера Июнь Завхоз

8.9. Замена сантехники, кафельной плитки Июнь Воспитатели

8.10 Покраска фасада здания Июнь Музыкальный руководитель, хореограф, педагог-психолог

Публикации по теме:

Анализ выполнения плана летней оздоровительной работы Анализ выполнения плана летне-оздоровительной работы. Выполнен воспитателями Старшей группы «Радуга» МБДОУ №28 «Улыбка»: Выбиной Е. Ю. В.

Календарный план на один день на время летней оздоровительной работы Планирование воспитательно-образовательной работы на день. Тема: Водная неделя Дата/день недели Непосредственно - образовательная деятельность.

Перспективное планирование летней оздоровительной кампании на 2015–2016 учебный год в средней группе Перспективное планирование на июнь месяц, 2016г Тема: Детство – это я и ты! Цель: формировать у детей элементарные представления о своих.

Перспективный план летней оздоровительной работы в группе раннего возраста Список тематических недель Июнь 1 неделя – «Неделя радостных встреч» 2 неделя – «Наедине с природой» 3 неделя – «Птичья неделя» 4 неделя.

Перспективный план работы по трудовому воспитению в средней группе в 2015–2016 учебном году (сентябрь — декабрь) Перспективный план работы по социально-коммуникативному развитию «труд» в средней группе В 2015-2016 учебном году. (сентябрь, октябрь, ноябрь,.

План летней оздоровительной работы 2016 Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей, удовлетворение потребностей.

План летней оздоровительной работы (младший дошкольный возраст) Задачи: Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма..

План летней оздоровительной работы в 2016 году ПЛАН ЛЕТНЕ-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на 2016 год Цели: сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников.

План летней оздоровительной работы в ДОУ на 2016 год Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников в летний период с учётом их индивидуальных особенностей.

План летней оздоровительной работы в МАДОУ (подготовительная группа) План Летней оздоровительной работы в МАДОУ - детский сад №61 Подготовительная группа Воспитатель: С. А. Зотова. 2015 год. Направления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План летней оздоровительной работы в 2016 году
Опубликовано: 1 июля 2016 в 15:35
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План летней оздоровительной работы в 2016 году» (включая файлы) размещена пользователем Мария Клочкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД