Светлана Езенкова
План работы психолого-медико-педагогического консилиума
▼ Скачать + Заказать документы
(ПМПК) МБДОУ «ДС №» на 2017–2018- учебный год.
Цель: Создание целостной системы психолого-педагогического сопровождения, обеспечивающей оптимальные условия жизнедеятельности для детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, уровнем актуального развития, состоянием соматического и нервно-психического здоровья.
Задачи:
1. Выявление и ранняя диагностика отклонений в развитии, их характера и причин, или других состояний;
Публикация «План работы психолого-медико-педагогического консилиума» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Планы
- Характеристика на ребенка в детском саду. ПМПК
- Темочки
2. Комплексное обследование детей с ОВЗ, а также детей, имеющих трудности в обучении и адаптации с целью обеспечения им психолого-педагогического сопровождения в образовательном процессе;
3. Выявление резервных возможностей ребенка, в т. ч. одаренного, разработка рекомендаций по оптимизации учебно-воспитательной работы;
4. Составление оптимальной для развития ребенка индивидуальной программы психолого-педагогического сопровождения;
5. Организация здоровьесберегающего образовательного пространства с целью профилактики физических, интеллектуальных и эмоциональных перегрузок и срывов;
6. Подготовка и ведение документации, отражающей динамику актуального развития ребенка, программу образовательных и воспитательных мер в целях коррекции отклоняющегося развития;
7. Консультирование педагогов и родителей в решении сложных или конфликтных ситуаций;
План работы
Подготовительный этап. Сентябрь.
Подготовка первичных документов:
• Договор между ДОУ и родителями (законными представителями) воспитанников
• Заявление о согласии родителей (законных представителей) на обследование ребенка
• Оформление журнала записей детей на ПМПк.
• Оформление журнала регистрации заключений и рекомендаций специалистов и коллегиального заключения, и рекомендаций ПМПк.
Ознакомление с планами работы учителя- логопеда и педагога- психолога с детьми, имеющими особенности речевого и психофизиологического развития.
Составление графика заседаний ПМПк.
Промежуточный этап. Ноябрь.
Анализ представленных документов:
• Логопедическое представление и заключение (ответственный учитель- логопед);
• Психолого- педагогическая характеристика и заключение (ответственный педагог- психолог)
• Педагогическая характеристика (ответственный педагог)
Составление коллегиального заключения.
Разработка рекомендаций с учетом индивидуальных возможностей и особенностей ребенка.
Выработка согласованный решений по созданию оптимальных условий для развития и обучения детей.
Февраль.
Динамическая оценка состояния ребенка.
Изменение и дополнение рекомендаций по работе с детьми с низкой динамикой развития.
Итоговый этап. Май
Анализ итоговых документов (результатов итоговой диагностики, представленных учителем- логопедом, педагогом- психологом, педагогом.
Составление рекомендаций родителям (законным представителям) детей с незначительными положительными результатами или их отсутствием по обращению в городскую ПМПк.
Подведение итогов.