Приложение МААМ

План работы с родителями «Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников»

Олеся Ибираева
План работы с родителями «Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников»
▼ Скачать + Заказать документы

Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников

Цель: создание условий для сплочения родителей и педагогов ДОУ, единых установок на формирование у дошкольников ценностных ориентиров.

Задачи:

1. Создать условия для изучения социально - педагогического опыта родителей, потребности родителей в воспитании детей.

2. Дать родителям знания о различных вопросах воспитания и обучения детей.

3. Привлекать родителей к проведению совместных мероприятий в ДОУ. Совместные мероприятия с семьями.

Публикация «План работы с родителями „Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников“» размещена в разделах

Родительские собрания

I собрание Октябрь

Консультация «Игра - как средство подготовки к школе»

Цель: Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи, обогащение воспитательного опыта родителей по вопросу готовности ребёнка к школе.

II собрание Февраль

Родительское собрание (деловая игра): «Развитие интеллектуальных способностей дошкольника с помощью математических игр»

Цель: Повысить родительскую компетентность в вопросах развития интеллектуальных способностей ребёнка, познакомить с математическими играми, объединить детей и родителей совместным выполнением интеллектуальных и творческих заданий.

III собрание Апрель

Круглый стол «Скоро в школу»

Цель: Познакомить родителей с проблемами первоклассников (в период адаптации к школе); вооружить практическими советами и рекомендациями по подготовке ребенка к школе.

Месяц Форма взаимодействия

Сентябрь 1. Беседа «Что должен знать ребёнок 6-7 лет».

Цель: познакомить родителей с требованиями программы воспитания в детском саду детей 6-7 лет.

Анкетирование «Пожелания на год!»

Цель: выявление запросов, интересов и пожеланий при организации образовательного процесса в ДОУ.

2. Консультация «Учимся, играя»

Цель: активизация педагогических умений родителей в интеллектуальном развитии ребенка в семье.

3. Выставка творческих семейных работ «Художница осень»

Цель: Привлечение внимания родителей к детскому творчеству.

Октябрь 1. Консультация «Драчуны. Как исправить ситуацию»

Цель: Вовлечение родителей в педагогическую деятельность. Решение проблем воспитания.

2. Папка – передвижка «Главные направления в развитии речи детей старшего дошкольного возраста».

Цель: дать родителям необходимые знания о развитии речи старших дошкольников.

3. Деловая игра «Развитие личности дошкольника»

Цели: выявить в ходе игры представления родителей о проблемах, путях, формах и способах содействия развитию личности дошкольника;

4. Консультация «Братья наши меньшие».

Создание и выставка плакатов «Спасем и сохраним живой мир!» (совместная деятельность детей с родителями).

Цель: привлечь родителей к Всемирному дню защиты животных /4 октября/. Организовать и провести совместно с родителями мероприятия творческого характера для объединения усилий семей в сохранении животного мира планеты.

Ноябрь 1. Консультация «Здоровый образ жизни. Нужные советы».

Цель: ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья детей в домашних условиях и условиях детского сада.

2. Конкурс семейных работ «Семейный логотип»

Цель: активизация родительского участия в жизни детского сада, воспитании ребенка. Создание атмосферы общности интересов детей, родителей и коллектива детского сада.

3. Консультация «Роль отца в воспитании ребёнка»

Декабрь 1. Наглядно - информационный материал «Что наблюдать в природе зимой».

Цель: реализация единого подхода детского сада и семьи в организации исследовательской деятельности дошкольников.

2. Консультация «Что подарит Дед Мороз? Как дарить новогодние подарки»

3. Совместный праздник «Чудесный праздник Новый год»

Цель: приобщение родителей к участию в подготовке к новогоднему утреннику, украшение группы. Дать всем почувствовать свою значимость и необходимость на совместном празднике, получить положительные эмоции, праздника.

Январь 1. Индивидуальные беседы «Как сделать зимнюю прогулку с ребёнком приятной и полезной?»

Цель: выявление и анализ информации об условиях здорового образа жизни в семьях воспитанников.

2. Консультация «Ребёнок и компьютер»

Цель: распространение среди родителей знаний о правильной организации работы ребёнка на компьютере.

Февраль 1. Наглядно – информационный материал «Безопасное поведение детей на дороге».

Цель: реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в детском саду и дома.

2. Фоторепортаж с рассказом «Играем дома!»

Цель: выяснить, в какие развивающие игры играют дома и как. Привлечение родителей к совместному созданию с детьми фоторепортажей.

Март 1. Наглядно - информационный материал «Что наблюдать в природе весной».

Цель: реализация единого подхода детского сада и семьи в организации исследовательской деятельности дошкольников.

2. Индивидуальные беседы «Наказания, поощрения или. диалог?»

Цель: распространение педагогических знания среди родителей, практическая помощь семье в воспитании детей.

Апрель 1. Консультация «Почему дети лгут?»

Цель: помочь родителям разобраться в причинах, почему дети говорят неправду.

2. Консультация: «Вежливость воспитывается вежливостью».

3. Индивидуальные беседы «Безопасность детей дома»

Цель: обсудить с родителями проблемы воспитания безопасности детей, помочь увидеть необходимость проводить профилактические беседы с детьми дома.

Май 1. Беседа «Вот и стали мы на год взрослей»

Цель: предоставить родителям информацию об уровне подготовленности ребенка к школе.

2. Индивидуальные беседы «Безопасное лето».

Цель: приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения. Основы безопасности собственной жизнедеятельности в летний период

3. Выпускной вечер «До свиданья, детский сад!»

Цель: вовлечение родителей в подготовку выпускного вечера.

Основные направления и формы взаимодействия с семьей

Направление Формы

Взаимопознание и взаимоинформирование Беседы, анкетирование, посещение семей воспитанников, организация дней открытых дверей в детском саду, разнообразные собрания-встречи.

Информирование, образование Информационные стенды, газеты, журналы, семейные календари, разнообразные буклеты, интернет сайты, выставки детского творчества, консультации, родительские собрания, переписка по электронной почте. Лекции, семинары-практикумы, проведение мастер-классов, тренингов, создание библиотеки (медиотеки).

Совместная деятельность Разнообразные акции, ассамблеи, вечера музыки и поэзии, семейные гостиные, семейные клубы, студии, проектная деятельность и многие другие формы совместной деятельности, направленные на удовлетворение потребностей детей, родителей и воспитателей.

Публикации по теме:

Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников "Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников в ходе реализации программы развития и образования детей.

Описание опыта работы по системе взаимодействия с семьями воспитанников ДОУ Описание опыта работы по системе взаимодействия с семьями воспитанников МДОУ. Одним из участников образовательного процесса являются.

План взаимодействия с семьями воспитанников (вторая младшая группа) План взаимодействия с родителями во II младшей группе. Сентябрь. 1. Совместная подготовка к учебному году. Цель – нацелить родителей к.

План взаимодействия с семьями воспитанников в подготовительной логопедической группе План взаимодействия с семьями воспитанников в подготовительной логопедической группе. 1 квартал. 1 Блок. Собрание «Самостоятельность и.

План взаимодействия с семьями воспитанников в ясельной группе от 1.5 до 2.5 лет РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ ПЕРВОЙ ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА. ВОСПИТАТЕЛЬ: ВАНЬКАЕВА НАТАЛЬЯ. Цель: Установление доверительных взаимоотношений между.

План взаимодействия с семьями воспитанников на 2017–2018 учебный год Сентябрь 1-я неделя Тема недели «Сегодня – дошколята, завтра – школьники» Родительское собрание «Задачи развития и воспитания детей 4–5.

План взаимодействия с семьями воспитанников подготовительной группы на 2018–2019 учебный год СЕНТЯБРЬ 1. Наглядная информация для родителей: режим, сетка НОД, особенности возраста. 2. Папка-передвижка «Сентябрь» 3. Родительское собрание.

План взаимодействия с семьями воспитанников подготовительной к школе группыПлан взаимодействия с семьями воспитанников подготовительной к школе группы СЕНТЯБРЬ1. Групповое родительское собрание «Готовимся вместе к школе». Цель:знакомство родителей с задачами воспитания и обучения детей.

Сообщение из опыта работы «Эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников» Сообщение из опыта работы. Тема: «Эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников». Кухарчук Надежда Васильевна, Фомина Надежда.

Фотоотчет «Взаимодействие педагогического коллектива с семьями будущих воспитанников»Фотоотчет «Взаимодействие педагогического коллектива с семьями будущих воспитанников» Проблема взаимодействия и сотрудничества семьи и ДОУ всегда была актуальна, но в наши дни эта проблема приобретает особую значимость:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы с родителями «Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников»
Опубликовано: 20 сентября 2018 в 06:56
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План работы с родителями «Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Ибираева (УИ 93767) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД