Олеся Ибираева
План работы с родителями «Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников»
▼ Скачать + Заказать документы
Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников
Цель: создание условий для сплочения родителей и педагогов ДОУ, единых установок на формирование у дошкольников ценностных ориентиров.
Задачи:
1. Создать условия для изучения социально - педагогического опыта родителей, потребности родителей в воспитании детей.
2. Дать родителям знания о различных вопросах воспитания и обучения детей.
3. Привлекать родителей к проведению совместных мероприятий в ДОУ. Совместные мероприятия с семьями.
Публикация «План работы с родителями „Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников“» размещена в разделах
- План работы с родителями
- Планирование. Планы работ
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Семья. Планы
- Темочки
Родительские собрания
I собрание Октябрь
Консультация «Игра - как средство подготовки к школе»
Цель: Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи, обогащение воспитательного опыта родителей по вопросу готовности ребёнка к школе.
II собрание Февраль
Родительское собрание (деловая игра): «Развитие интеллектуальных способностей дошкольника с помощью математических игр»
Цель: Повысить родительскую компетентность в вопросах развития интеллектуальных способностей ребёнка, познакомить с математическими играми, объединить детей и родителей совместным выполнением интеллектуальных и творческих заданий.
III собрание Апрель
Круглый стол «Скоро в школу»
Цель: Познакомить родителей с проблемами первоклассников (в период адаптации к школе); вооружить практическими советами и рекомендациями по подготовке ребенка к школе.
Месяц Форма взаимодействия
Сентябрь 1. Беседа «Что должен знать ребёнок 6-7 лет».
Цель: познакомить родителей с требованиями программы воспитания в детском саду детей 6-7 лет.
Анкетирование «Пожелания на год!»
Цель: выявление запросов, интересов и пожеланий при организации образовательного процесса в ДОУ.
2. Консультация «Учимся, играя»
Цель: активизация педагогических умений родителей в интеллектуальном развитии ребенка в семье.
3. Выставка творческих семейных работ «Художница осень»
Цель: Привлечение внимания родителей к детскому творчеству.
Октябрь 1. Консультация «Драчуны. Как исправить ситуацию»
Цель: Вовлечение родителей в педагогическую деятельность. Решение проблем воспитания.
2. Папка – передвижка «Главные направления в развитии речи детей старшего дошкольного возраста».
Цель: дать родителям необходимые знания о развитии речи старших дошкольников.
3. Деловая игра «Развитие личности дошкольника»
Цели: выявить в ходе игры представления родителей о проблемах, путях, формах и способах содействия развитию личности дошкольника;
4. Консультация «Братья наши меньшие».
Создание и выставка плакатов «Спасем и сохраним живой мир!» (совместная деятельность детей с родителями).
Цель: привлечь родителей к Всемирному дню защиты животных /4 октября/. Организовать и провести совместно с родителями мероприятия творческого характера для объединения усилий семей в сохранении животного мира планеты.
Ноябрь 1. Консультация «Здоровый образ жизни. Нужные советы».
Цель: ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья детей в домашних условиях и условиях детского сада.
2. Конкурс семейных работ «Семейный логотип»
Цель: активизация родительского участия в жизни детского сада, воспитании ребенка. Создание атмосферы общности интересов детей, родителей и коллектива детского сада.
3. Консультация «Роль отца в воспитании ребёнка»
Декабрь 1. Наглядно - информационный материал «Что наблюдать в природе зимой».
Цель: реализация единого подхода детского сада и семьи в организации исследовательской деятельности дошкольников.
2. Консультация «Что подарит Дед Мороз? Как дарить новогодние подарки»
3. Совместный праздник «Чудесный праздник Новый год»
Цель: приобщение родителей к участию в подготовке к новогоднему утреннику, украшение группы. Дать всем почувствовать свою значимость и необходимость на совместном празднике, получить положительные эмоции, праздника.
Январь 1. Индивидуальные беседы «Как сделать зимнюю прогулку с ребёнком приятной и полезной?»
Цель: выявление и анализ информации об условиях здорового образа жизни в семьях воспитанников.
2. Консультация «Ребёнок и компьютер»
Цель: распространение среди родителей знаний о правильной организации работы ребёнка на компьютере.
Февраль 1. Наглядно – информационный материал «Безопасное поведение детей на дороге».
Цель: реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в детском саду и дома.
2. Фоторепортаж с рассказом «Играем дома!»
Цель: выяснить, в какие развивающие игры играют дома и как. Привлечение родителей к совместному созданию с детьми фоторепортажей.
Март 1. Наглядно - информационный материал «Что наблюдать в природе весной».
Цель: реализация единого подхода детского сада и семьи в организации исследовательской деятельности дошкольников.
2. Индивидуальные беседы «Наказания, поощрения или. диалог?»
Цель: распространение педагогических знания среди родителей, практическая помощь семье в воспитании детей.
Апрель 1. Консультация «Почему дети лгут?»
Цель: помочь родителям разобраться в причинах, почему дети говорят неправду.
2. Консультация: «Вежливость воспитывается вежливостью».
3. Индивидуальные беседы «Безопасность детей дома»
Цель: обсудить с родителями проблемы воспитания безопасности детей, помочь увидеть необходимость проводить профилактические беседы с детьми дома.
Май 1. Беседа «Вот и стали мы на год взрослей»
Цель: предоставить родителям информацию об уровне подготовленности ребенка к школе.
2. Индивидуальные беседы «Безопасное лето».
Цель: приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения. Основы безопасности собственной жизнедеятельности в летний период
3. Выпускной вечер «До свиданья, детский сад!»
Цель: вовлечение родителей в подготовку выпускного вечера.
Основные направления и формы взаимодействия с семьей
Направление Формы
Взаимопознание и взаимоинформирование Беседы, анкетирование, посещение семей воспитанников, организация дней открытых дверей в детском саду, разнообразные собрания-встречи.
Информирование, образование Информационные стенды, газеты, журналы, семейные календари, разнообразные буклеты, интернет сайты, выставки детского творчества, консультации, родительские собрания, переписка по электронной почте. Лекции, семинары-практикумы, проведение мастер-классов, тренингов, создание библиотеки (медиотеки).
Совместная деятельность Разнообразные акции, ассамблеи, вечера музыки и поэзии, семейные гостиные, семейные клубы, студии, проектная деятельность и многие другие формы совместной деятельности, направленные на удовлетворение потребностей детей, родителей и воспитателей.