Елена Зюзькина
Порядок создания и организации психолого-медико-педагогического консилиума дошкольного образовательного учреждения
▼ Скачать + Заказать документы
Порядок создания и организации психолого-медико-педагогического консилиума дошкольного образовательного учреждения.
Цель деятельности ПМПк – коллективная разработка и планирование комплексной системы, обеспечивающей оптимальные педагогические условия для детей:
а) с нарушением речевого развития,
б) с нарушением психофизического развития.
Задачи ПМПк:
1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей, имеющих особенности психофизического и речевого развития.
Публикация «Порядок создания и организации психолого-медико-педагогического консилиума дошкольного образовательного учреждения» размещена в разделах
2. Выявление уровня и особенностей развития познавательной деятельности дошкольников (речи, памяти, работоспособности и других психических функций).
3. Изучение эмоционально-волевого и личностного развития воспитанников.
4. Составление индивидуальных рекомендаций по развитию детей с особенностями речевого и психофизического развития, оценка их эффективности.
5. Организация взаимодействия между педагогами и специалистами, участвующими в деятельности консилиума.
Перечень документов образовательного учреждения по организации деятельности ПМПк и сопровождению:
1. Приказ о создании ПМПконсилиума.
2. Положение о ПМПк образовательного учреждения
3. Договор о взаимодействии ПМПК и ПМПк образовательного учреждения.
4. Договор между образовательным учреждением (в лице руководителя ОУ) и родителями (законными представителями) воспитанника ОУ о его психолого-медико-педагогическом сопровождении.
5. План взаимодействия ОУ и ПМПК на 200__ - 200_ учебный год.
6. Карты индивидуального развития детей.
7. График плановых заседаний ПМП консилиума.
8. Журнал записи детей на ПМПк.
9. Протоколы ПМПк.
10. Журнал или бланки регистрации заключений и рекомендаций специалистов (прилагаются к протоколам ПМПк).
11. Лист учета динамики развития.
12. Документация узких специалистов.
13. Индивидуальные программы психолого-медико-педагогического сопровождения.
14. График посещения индивидуальных занятий.
15. Лист учета мероприятий в рамках медицинской реабилитации.
16. Архив консилиума, состоящий из карт развития детей.
В состав консилиума могут входить :
Заведующий ДОУ – председатель ПМПк
Воспитатель группы
Педагог-психолог
Учитель-дефектолог
Учитель-логопед
Врач-педиатр
Медицинская сестра
Социальный педагог (инспектор по охране прав детства).
Задачи ПМПк:
определение путей психолого-медико-педагогического сопровождения ребенка;
выработка согласованных решений по определению образовательного и коррекционно-развивающего маршрута;
динамическая оценка состояния ребенка и коррекция ранее намеченной программы;
решение вопроса об изменении образовательного маршрута коррекционно-развивающей работы при завершении учебного года.
Этапы ПМПк:
1 этап – индивидуальное обследование ребенка специалистами консилиума.
На этом этапе происходит индивидуальное обследование ребенка всеми специалистами консилиума и заканчивается он составлением заключений каждым специалистом консилиума.
2 этап – коллегиальное обсуждение: определение образовательного маршрута и коррекционной помощи. Коллегиальное обсуждение результатов обследования позволяет:
выработать единое представление о характере и особенностях развития ребенка;
определить общий прогноз его развития;
определить комплекс коррекционно-развивающих мероприятий;
поставить вопрос об изменении образовательного маршрута.
3 этап – направление ребенка на городскую (районную) ПМПК.
4 этап – согласование деятельности специалистов по коррекционно- развивающей работе.
Как правило, плановые консилиумы проводятся не реже 1 раза в квартал.
Стартовый - сентябрь;
Промежуточные – ноябрь, февраль;
Итоговый – май.