Анна Маслова
Консультация для воспитателей «Упражнения психолого-педагогического тренинга»
▼ Скачать + Заказать документы
Упражнения психолого - педагогического тренинга.
I ГРУППА
УПРАЖНЕНИЕ "ПТИЦЫ":
ЦЕЛЬ: расширение чувственного опыта детей, эмоциональной отзывчивости, чувство сопереживания. Стимулировать чувства эмпатии; развивать воображение.
Время: 20 минут.
МАТЕРИАЛ: иллюстрации с изображением птиц, сюжетные картинки / сезонная жизнь птиц, перья птиц, по возможности, аудиозапись птичьих голосов, карандаши, краски, мелки.
РЕКОМЕНДАЦИИ:
Публикация «Консультация для воспитателей „Упражнения психолого-педагогического тренинга“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Консультации для родителей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Тренинги для педагогов и воспитателей
- Темочки
Предложить детям представить, что они оказались в весеннем лесу, послушать голоса птиц. Выбрать понравившуюся "песню", рассказать, какая птица может издавать такие звуки. Выбрать перышки, которые могли бы принадлежать данной птице. Нарисовать птицу, придумать ей свое название. Затем воспитатель дает детям иллюстрации с изображением птиц в разные сезоны и предлагает рассказать о жизни птиц, их заботах в этот период.
Задание можно усложнить, если предложить детям пофантазировать на тему "Если бы я был птицей. "
УПРАЖНЕНИЕ "ЛЕСНОЙ КАРНАВАЛ":
ЦЕЛЬ:расширять чувственный опыт детей, стимулировать проявление эмпатии, стремление передавать образ животного в мимике, движениях.
ВРЕМЯ:20 минут.
РЕКОМЕНДАЦИИ:
Объяснить детям, что в лесу карнавал, все звери в масках и узнать их можно только по движениям. Один ребенок показывает, другие угадывают животное. После угадывания, воспитатель сообщает о нем дополнительную информацию. Показывает его еще раз.
II ГРУППА
УПРАЖНЕНИЕ "ЗАБАВНЫЕ ТАНЦЫ".
ЦЕЛЬ: идентификация с животными и растениями; стимулировать желание передавать их образы в танце.
ВРЕМЯ: 20 минут.
РЕКОМЕНДАЦИИ:
Предложить детям представить самое любимое растение или животное, попробовать выразить его образ в движениях. Один ребенок показывает, остальным предлагается угадать, чей это образ. Постепенно упражнение усложняется: дети должны придумать танец улитки, дождевого червяка, засыхающего листочка, надломанного дерева, а также танец дождя, радуги и других явлений, происходящих в природе. Танец может сопровождаться любой незнакомой музыкой.
УПРАЖНЕНИЕ "РАЗВЕДЧИКИ ПРИРОДЫ":
ЦЕЛЬ: развивать эмоциональную отзывчивость, чувство экологической эмпатии.
ВРЕМЯ: 20 минут.
РЕКОМЕНДАЦИИ:
Предложить детям внимательно понаблюдать и прислушаться ко всему тому, что происходит в природе, рассказать о своих впечатлениях от встречи с деревьями, птицами, насекомыми. Особо следует остановиться на тех признаках, на основании которых ребенок строит свой рассказ о самочувствии живых объектов природы.
III ГРУППА
УПРАЖНЕНИЕ "ЛЕСОВИЧОК"
ЦЕЛЬ: воспитание осознанного действенного отношения к природе, корректирование способов взаимодействия с природой.
ВРЕМЯ: 20 минут.
РЕКОМЕНДАЦИИ:
Воспитатель рассказывает: " Лесовичок - хозяин леса. Он следит за порядком и чистотой. Когда в лес приходят друзья природы, он чувствует себя самым счастливым, очень радуется и веселится. А когда люди нарушают порядок и спокойствие в лесу, загрязняют лес, ломают ветки, жгут костры, рвут цветы охапками, а потом их тут же выбрасывают, - он очень сердиться, становится хмурым и прячется от людей, не хочет показывать им свою красоту лесную".
Детям предлагается нарисовать 3 фигурки Лесовичка, превратив их в веселого Лесовичка и хмурого. Еще раз вспомнить, когда, какое и почему у Лесовичка бывает настроение.
Предложить детям картинки или карточки с изображение разнообразных способов взаимодействия человека с природой, а дети должны будут распределить к какому настроению лесовичка относится та или иная картинка.
УПРАЖНЕНИЕ "ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПОСТ".
ЦЕЛЬ: экологизация мировоззрения, расширение экологического пространства, коррекция способов взаимодействия человека с природой.
ВРЕМЯ: 20 минут.
РЕКОМЕНДАЦИИ:
Предложить детям выбрать экологически неблагополучное место в детском саду или за его пределами. Организовать /по возможности/ деятельность детей по устранению признаков неблагополучия. Предложить детям сделать карточку - предупреждение или плакат по соблюдению правил правил поведения и общения с природой.