Получи документы

Консультация для воспитателей «Упражнения психолого-педагогического тренинга»

Анна Маслова
Консультация для воспитателей «Упражнения психолого-педагогического тренинга»
▼ Скачать + Заказать документы

Упражнения психолого - педагогического тренинга.

I ГРУППА

УПРАЖНЕНИЕ "ПТИЦЫ":

ЦЕЛЬ: расширение чувственного опыта детей, эмоциональной отзывчивости, чувство сопереживания. Стимулировать чувства эмпатии; развивать воображение.

Время: 20 минут.

МАТЕРИАЛ: иллюстрации с изображением птиц, сюжетные картинки / сезонная жизнь птиц, перья птиц, по возможности, аудиозапись птичьих голосов, карандаши, краски, мелки.

РЕКОМЕНДАЦИИ:

Публикация «Консультация для воспитателей „Упражнения психолого-педагогического тренинга“» размещена в разделах

Предложить детям представить, что они оказались в весеннем лесу, послушать голоса птиц. Выбрать понравившуюся "песню", рассказать, какая птица может издавать такие звуки. Выбрать перышки, которые могли бы принадлежать данной птице. Нарисовать птицу, придумать ей свое название. Затем воспитатель дает детям иллюстрации с изображением птиц в разные сезоны и предлагает рассказать о жизни птиц, их заботах в этот период.

Задание можно усложнить, если предложить детям пофантазировать на тему "Если бы я был птицей. "

УПРАЖНЕНИЕ "ЛЕСНОЙ КАРНАВАЛ":

ЦЕЛЬ:расширять чувственный опыт детей, стимулировать проявление эмпатии, стремление передавать образ животного в мимике, движениях.

ВРЕМЯ:20 минут.

РЕКОМЕНДАЦИИ:

Объяснить детям, что в лесу карнавал, все звери в масках и узнать их можно только по движениям. Один ребенок показывает, другие угадывают животное. После угадывания, воспитатель сообщает о нем дополнительную информацию. Показывает его еще раз.

II ГРУППА

УПРАЖНЕНИЕ "ЗАБАВНЫЕ ТАНЦЫ".

ЦЕЛЬ: идентификация с животными и растениями; стимулировать желание передавать их образы в танце.

ВРЕМЯ: 20 минут.

РЕКОМЕНДАЦИИ:

Предложить детям представить самое любимое растение или животное, попробовать выразить его образ в движениях. Один ребенок показывает, остальным предлагается угадать, чей это образ. Постепенно упражнение усложняется: дети должны придумать танец улитки, дождевого червяка, засыхающего листочка, надломанного дерева, а также танец дождя, радуги и других явлений, происходящих в природе. Танец может сопровождаться любой незнакомой музыкой.

УПРАЖНЕНИЕ "РАЗВЕДЧИКИ ПРИРОДЫ":

ЦЕЛЬ: развивать эмоциональную отзывчивость, чувство экологической эмпатии.

ВРЕМЯ: 20 минут.

РЕКОМЕНДАЦИИ:

Предложить детям внимательно понаблюдать и прислушаться ко всему тому, что происходит в природе, рассказать о своих впечатлениях от встречи с деревьями, птицами, насекомыми. Особо следует остановиться на тех признаках, на основании которых ребенок строит свой рассказ о самочувствии живых объектов природы.

III ГРУППА

УПРАЖНЕНИЕ "ЛЕСОВИЧОК"

ЦЕЛЬ: воспитание осознанного действенного отношения к природе, корректирование способов взаимодействия с природой.

ВРЕМЯ: 20 минут.

РЕКОМЕНДАЦИИ:

Воспитатель рассказывает: " Лесовичок - хозяин леса. Он следит за порядком и чистотой. Когда в лес приходят друзья природы, он чувствует себя самым счастливым, очень радуется и веселится. А когда люди нарушают порядок и спокойствие в лесу, загрязняют лес, ломают ветки, жгут костры, рвут цветы охапками, а потом их тут же выбрасывают, - он очень сердиться, становится хмурым и прячется от людей, не хочет показывать им свою красоту лесную".

Детям предлагается нарисовать 3 фигурки Лесовичка, превратив их в веселого Лесовичка и хмурого. Еще раз вспомнить, когда, какое и почему у Лесовичка бывает настроение.

Предложить детям картинки или карточки с изображение разнообразных способов взаимодействия человека с природой, а дети должны будут распределить к какому настроению лесовичка относится та или иная картинка.

УПРАЖНЕНИЕ "ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПОСТ".

ЦЕЛЬ: экологизация мировоззрения, расширение экологического пространства, коррекция способов взаимодействия человека с природой.

ВРЕМЯ: 20 минут.

РЕКОМЕНДАЦИИ:

Предложить детям выбрать экологически неблагополучное место в детском саду или за его пределами. Организовать /по возможности/ деятельность детей по устранению признаков неблагополучия. Предложить детям сделать карточку - предупреждение или плакат по соблюдению правил правил поведения и общения с природой.

Публикации по теме:

«Общение с агрессивными детьми». Занятие с элементами тренинга для воспитателей«Общение с агрессивными детьми». Занятие с элементами тренинга для воспитателей Цель: Формирование навыков работы с агрессивными детьми Задачи: 1. Способствовать формированию навыков работы с агрессивными детьми. 2.

Консультация для воспитателей «Релаксационные упражнения в ДОУ» Консультация для воспитателей Релаксационные упражнения в ДОУ Подготовила: Попова Н. О. Релаксация (от лат. relaxatio — ослабление, расслабление).

Консультация для воспитателей «Игры и упражнения на прогулке, направленные на коррекцию нарушений зрительного восприятия» Консультация для воспитателей «Игры и упражнения на прогулке, направленные на коррекцию нарушений зрительного восприятия» (восприятия цвета,.

Консультация для воспитателей «Игры и упражнения, направленные на коррекцию нарушений ориентировки в пространстве» Консультация для воспитателей «Игры и упражнения, направленные на коррекцию нарушений ориентировки в пространстве» Передвижение по предметным.

Консультация для воспитателей «Игры и упражнения, направленные на коррекцию нарушений познавательной деятельности» Консультация для воспитателей «Игры и упражнения, направленные на коррекцию нарушений познавательной деятельности» Это игры, в которых.

Консультация для воспитателей «Игры и упражнения, направленные на коррекцию нарушений в развитии двигательной сферы» Консультация для воспитателей «Игры и упражнения, направленные на коррекцию нарушений в развитии двигательной сферы» (основные движения).

Методика организации психолого-педагогического обследования ребенка с РАС Направленное психолого-педагогическое обследование при аутизме всегда затруднено, поскольку дети не вступают в контакт, не удерживаются.

Организация психолого–педагогического сопровождения воспитанников старшего дошкольного возраста Организация психолого–педагогического сопровождения воспитанников старшего дошкольного возраста при подготовке к обучению в школе педагог-психолог.

Презентация «Программа психолого-педагогического сопровождения детей в ДОО» "Программа психолого-педагогического сопровождения в ДОО" Разработанная программа психологического сопровождения в дошкольной образовательной.

Методы психолого-педагогического сопровождения дошкольников. Сказкотерапия У сказки есть счастливая возможность перелететь через пропасти, охватывать бесконечные пространства, сталкивать различные времена, сочетать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Упражнения психолого-педагогического тренинга»
Опубликовано: 3 июня 2018 в 00:19
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Упражнения психолого-педагогического тренинга»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Маслова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД