Галина Шадыева
План работы по теме «Цветная неделя»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
сплочение детского коллектива, через сенсорное воспитание, развитие творческих способностей детей.
Задачи:
• формировать знания цветового спектра у детей.
• учить различать цвета, сопоставлять их с предметами.
• учить группировать предметы по цвету и отдельным цветовым деталям.
• развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, расширять знания о материалах, из которых состоят предметы.
• развивать речь и словарный запас детей
Понедельник: Красный день
У нас секретов нет,
Самый лучший красный цвет.
1. Игровая деятельность:
Дидактические игры:
Публикация «План работы по теме „Цветная неделя“» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Разноцветная неделя. Проекты, тематические недели
- Темочки
• «Цветные предметы»,
• «Найди и назови все красное».
Подвижная игра:
• «Красная ленточка».
Упражнения на дыхание:
• «Красный шарик» Цель: развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох.
2. Беседа «Что бывает красным?», «Давайте познакомимся – Я Красный»,
3. Развитие речи.
• Рассказывание «разноцветных» сказок: «Красная сказка»;
• Чтение сказки «Красная шапочка»;
• Отгадывание «красных» загадок.
4. Художественное творчество:
• Рисование: «Красный карандаш».
Вторник: Желтый (оранжевый) день
Жёлтый — самый яркий цвет, Словно солнце, первоцвет!
1. Беседа
«Давайте познакомимся – Я Оранжевый, Желтый»;
2. Игровая деятельность
Дидактические игры:
• «Найди и назови все желтое и оранжевое»;
• «Найди желтый цвет на одежде друга»;
Подвижная игра:
• «Попади в корзину желтым мячом»
Упражнения на дыхание:
• «Бабочка и цветы»
Упражнение на развитие мелкой моторики рук:
• «Солнечные зайчики»
2. Опыты с водой «Цветная вода» – познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, непрозрачная, можно окрасить в желтый цвет, делать растворы разной концентрации, чтобы увидеть разные оттенки одного цвета. Оборудование: прозрачные стаканчики, вода, гуашь желтого цвета, тканевые салфетки.
3. Развитие речи
• Рассказывание «разноцветных» сказок: «Желтая сказка»
• Заучивание стихотворения «Солнечный зайчик»
• Чтение «Сказочка про ясное Солнышко» Тамара Маршалова
• Отгадывание «желтых» загадок.
4. Художественное творчество:
• Лепка «Мы печем оладушки».
Среда: Зеленый день
[/b]
Цвет зеленый – огородный,
Он весною самый модный.
1. Беседа «Давайте познакомимся – Я Зеленый»;
2. Игровая деятельность:
Дидактические игры:
• «Найди и назови все зеленое».
Подвижная игра:
• «Разноцветные мячики».
Упражнения на дыхание:
• «Зеленый шарик».
Упражнение на развитие мелкой моторики рук:
• Пальчиковая гимнастика «Дерево».
3. Познавательная деятельность:
• «В мире зеленого цвета»;
• «Посчитай зеленые игрушки».
4. Развитие речи:
• Рассказывание «разноцветных» сказок: «Зеленая сказка»;
• Чтение стихов с упоминанием цвета;
• Чтение стихотворений: «Зелёные стихи» С. Чёрного;
• Отгадывание «зеленых» загадок.
5. Художественное творчество:
• Аппликация «Волшебное дерево».
Четверг: Синий (голубой) день
[/b]
Самый нежный и родной,
Цвет конечно голубой.
1. Игровая деятельность: Дидактические игры:
• «Найди и назови все синее и голубое»;
• «Каждый предмет на свое место»;
• «Раз, два, три, четыре, пять будем куклам помогать».
Подвижные игры:
• «За голубой»;
• «Иди по голубой дорожке, найдешь голубые сапожки».
Упражнение на развитие мелкой моторики рук:
• Пальчиковая гимнастика «Синие лужи весны».
2. Развитие речи:
• Рассказывание «разноцветных» сказок: «Синяя сказка»
• Чтение стихов с упоминанием цвета;
• Чтение рассказа «Письмо от Незнайки», «Сказка про цвета»;
• Отгадывание «синих» загадок.
3. Художественное творчество:
• Рисование ватными палочками «Синяя тучка».
4. Музыка:
• Прослушивание фонограммы «Шум моря».
Пятница «Разноцветный день».
[/b]
Нам подарок разноцветный,
Всем поднимет настроенье!
1. Игровая деятельность: Дидактические игры:
• «Соберем букеты для Гномиков»;
• «Сложи узор».
Подвижная игра:
• «Разноцветная карусель».
Упражнение на развитие мелкой моторики рук:
• «Радуга - дуга».
2. Развитие речи.
• Заучивание стихотворения «Цветной дождик»;
• Чтение рассказа «Разноцветная сказка» С. Я. Маршак;
• Чтение стихотворения «Разноцветный подарок» Петр Синявский;
• Отгадывание «разноцветных» загадок.
3. Труд.
• «Разноцветная уборка». Цель: развивать умение группировать предмету по цвету. Оборудование: корзины (желтого, красного, зеленого, синего цветов, разноцветные игрушки).