Евгения Смирнова
Перспективный план работы в утренние и вечерние часы по теме «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план работы в утренние и вечерние часы по теме «Весна»
1 неделя
Понедельник
1. Рассматривание альбома «Весна». Цель: Обобщить и расширить представление о весне.
2. Беседа на тему «Весна – красна».
Цель: Учить воспринимать красоту природы, замечать выразительность образа, настроение.
3. Д\и «Назови цветы»
Цель: Упражнять в назывании цветов – первоцветов по их характерным признакам.
4. Малоподвижная игра «Солнышко – заборчик – камешки».
Публикация «Перспективный план работы в утренние и вечерние часы по теме „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Планирование на весенний период
- Планирование. Планы работ
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2017
Цель: Развивать внимание, координацию движений.
Вторник
1. Беседа на тему «Что бы нам не болеть»
Цель: Формировать сознательное отношение к необходимости укрепления здоровья.
2. Заучивание стихотворения С. Маршака «Стихи о весне»
Цель: Помочь запомнить стихотворение, добиваться четкого произношения слов.
3. Аппликация «Крокусы»
Цель: Учить создавать весенние образы нетрадиционным способом – торцевание.
Среда
1. Д\и «Какое время года»
Цель: Закрепить знания о месяцах каждого времени года и основных признаках времен года.
2. Познавательно – исследовательская деятельность «Весенние приметы».
Цель: Обобщить представление детей о характерных признаках весны.
3. Чтение заклички «Иди, весна, иди, красна!»
Цель: Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством. Воспитывать интерес к русскому фольклору.
4. С\р игра «Цветочный магазин»
Цель: Учить распределять роли, обогащать содержание игры новыми игровыми действиями.
Четверг
1. Беседа на тему «Одевайся по погоде»
Цель: Учить заботиться о своем здоровье.
2. Д\и «Что бывает весной»
Цель: Развивать слуховое внимание, умение подбирать слова, обозначающие признаки.
3. Рассказ воспитателя о труде людей весной на селе.
Цель: Расширить представление о труде взрослых.
4. Конструирование из бумаги «Грач»
Цель: Показать способы складывания фигурки грача из бумаги. Развивать логическое мышление.
Пятница
1. Д\и «Что делают люди весной»
Цель: Закрепить представление детей о деятельности людей весной. Обогащать словарный запас детей.
2. Рассматривание репродукции картины Саврасова «Грачи прилетели»
Цель: Учить рассматривать репродукции, отвечать на поставленные вопросы.
3. Полив растений в огороде на окне.
Цель: Воспитывать желание ухаживать за растениями.
4. Чтение рассказа В. Бианки «Синичкин календарь. Март».
Цель: Учить внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию рассказа.
2 неделя
Понедельник
1. Рассматривание иллюстраций с видами весны.
Цель: Обогащать знания детей об особенностях весенней природы.
2. Д\и «Бывает – не бывает»
Цель: Расширение и закрепление активного словаря детей, развитие логического мышления.
3. М\п игра «Ручеек»
Цель: Учить соблюдать правила игры, снятие общего утомления.
4. Коллективная работа «Весна пришла»
Цель: Учить работать сообща, создавая весенний сюжет. Развивать творческие способности детей.
Вторник
1Рассматривание альбома «Перелетные птицы»
Цель: Закрепить названия перелетных птиц, среду их обитания. Воспитывать любовь к родной природе.
2. Чтение стихотворения С. Городецкого «Весенняя песенка».
Цель: Учить отвечать на вопросы по содержанию, делиться своими впечатлениями.
3. Д\и «Наоборот»
Цель: Развивать у детей быстроту мышления.
Среда
1. Д\и «Разрезные картинки» (весна).
Цель: Развивать логическое мышление, умение составлять целую картинку из частей.
2. Познавательно – исследовательская деятельность «Как птицы строят гнезда».
Цель: Формировать познавательный интерес к природе.
3. Прослушивание аудиозаписи П. И. Чайковского «Времена года».
Цель: Учить слышать красоту музыки.
4. Рисование с элементами аппликации «Ландыши».
Цель: Учить создавать выразительные образы нетрадиционным способом – тычком.
Четверг
1. Отгадывание загадок о весне.
Цель: Развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки.
2. Рассматривание веточек куста сирени и тополя.
Цель: Предложить детям рассказать какие изменения произошли с деревьями весной.
3. Беседа на тему «Правила поведения в лесу»
Цель: Закрепить правила поведения в лесу. Воспитывать любовь к родной природе.
4. П\и «Перелет птиц»
Цель: Учить соблюдать правила игры. Развивать двигательную активность.
Пятница
1. Подкормка растений в огороде на окне.
Цель: Учить детей определять по внешнему виду о нехватке питательных веществ у растений.
2. Рассматривание репродукции картины В. Левитана «Весна»
Цель: Учить внимательно рассматривать репродукции, отвечать на поставленные вопросы. Развивать художественное восприятие детей.
3. Чтение рассказа С. Вангели «Подснежники»
Цель: Учить отвечать на вопросы по содержанию, делиться своими впечатлениями.
3 неделя
Понедельник
1. Рассматривание сюжетных картинок на тему «Ледоход».
Цель: Формировать интерес к природным явлениям.
2. Беседа на тему «Скворцы прилетели»
Цель: Дать знания о пользе скворцов. Формировать заботливое отношение к птицам.
3. Д\и «Что за чем»
Цель: Закрепление временных понятий в словаре ребенка, развитие мышления.
4. Коллективная работа «Ветка яблони»
Цель: Учить создавать выразительный образ веточки яблони способом аппликации. Развивать мелкую моторику рук.
Вторник
1. Рассматривание альбома «Весенние цветы»
Цель: Закрепить представление детей о весенних цветах. Показать детям красоту весенней природы.
2. Д\И «Дождик, дождик»
Цель: Развивать ритмичную выразительность речи, координацию движений, ориентировку в пространстве.
3. Заучивание стихотворения «Апрельский дождь» С. Погорельского.
Цель: Помочь запомнить стихотворение. Добиваться четкого проговаривания слов.
Среда
1. Д\и «Магазин цветов»
Цель: Учить детей группировать растения по месту произрастания, описать их внешний вид.
2. Заучивание пословиц и поговорок о весне.
Цель: Продолжать знакомить детей с народным творчеством. Четко проговаривать все слова.
3. Конструирование из бумаги «Птичка».
Цель: Продолжать учить складывать бумагу гармошкой. Развивать умение пользоваться ножницами.
Четверг
1. Беседа на тему «Тонкий лед».(рассматривание картинок, иллюстраций). Моделирование ситуации «По тонкому льду».
Цель: Закрепить правила поведения на водоемах весной.
2. Познавательно – исследовательская деятельность «Где появляются проталины»
Цель: Выяснить причины таяния снега у домов, под деревьями.
3. Просмотр мультфильма «Снегурочка»
Цель: Вызвать интерес к просмотру мультфильма. Закрепить знание содержания сказки через мультипликативные образы.
Пятница
1. Посадка луковиц цветов.
Цель: Закрепить знания детей о том, что нужно растениям для роста.
2. Чтение рассказа В. Бианки «Синичкин календарь. Апрель.»
Цель: Учить внимательно слушать рассказ, понимать содержание. Отвечать на вопросы по содержанию текста.
3. Спортивное развлечение «В гостях у весны»
Цель: Создать праздничное настроение. Развивать двигательную активность.