Евгения Смирнова
План работы по теме «Подводный мир морей и океанов»
▼ Скачать + Заказать документы
План на неделю по теме «Подводный мир морей и океанов»
1 неделя
Понедельник
1. Беседа на тему «Удивительный мир морей и океанов». Расширять знания детей об окружающем мире, знакомство с животным и растительным миром морей и океанов.
2. Д\ игра по ФЭМП «Дидактическая игра «Времена года»
Цель: Закреплять представления о временах года и месяцах осени.
Публикация «План работы по теме „Подводный мир морей и океанов“» размещена в разделах
3. П\ игра «Море волнуется». Учить выполнять основные движения. Развивать творческую фантазию и мышление.
4. Инд работа по ИЗО. Учить рисовать фигуру животного.
5. Заучивание стихотворения отрывка из стихотворения «Кит и кот». Учить запоминать стихотворение, четко проговаривать слова.
6. Познавательно – исследовательская деятельность «Как сделать морскую воду». Расширять представление детей об экосистеме «Море»
7. Игры с мелким конструктором лего по желанию детей. Развивать мелкую моторику, умение взаимодействовать друг с другом.
Вторник
1. Беседа на тему «Законы улиц и дорог». Систематизировать и закреплять знания детей о ПДД, основные правила поведения на улице.
2. Хороводная игра «Займи место"
3. Рассматривание картин Айвазовского «Черное море», «Девятый вал». Знакомить детей с художниками, изображающими на своих картинах море.
4. Инд. работа по речевому развитию. Звуковой анализ слов «дом», «мак».
5. Чтение худ литературы «Какие бывают рыбы» Н. Сладков. Познакомить с произведением, учить анализировать произведение.
6. С\ р игра «Путешествие на пароходе». Учить придумывать сюжет, подбирать атрибуты для игры.
7. Продуктивная деятельность оригами «Рыбка». Учить складывать лист бумаги в правильной последовательности. Развивать мелкую моторику, логическое мышление.
Среда
1. Беседа на тему «Моря бывают разные». Дать представление о том, что на Земле существует много морей, каждое море имеет свое название.
2. Д\ игра «Как появляются рыбки». Дать представление об этапах развития рыб.
3. П\ игра «Караси и щука». Совершенствовать основные движения – бег, прыжки.
4. Инд работа по речевому развитию. «Услышь звук». Учить определять в слове названный звук.
5. Труд в уголке природы. Рыхление почвы. Формировать умение самостоятельно ухаживать за растениями.
6. Отгадывание загадок о рыбах. Развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки.
7. Настольная игра «Веселая рыбалка». Развивать ловкость, глазомер.
Четверг
1. Настольные игры по желанию детей. Развивать мелкую моторику, внимание, память.
2. Д\ игра «Подводный мир». Систематизировать и обобщить представление детей о жителях подводного мира.
3. П. нар. игра «Салки"
4. Инд. работа по ФЭМП. Упражнять в прямом и обратном счете до 10.
5. Чтение художественной литературы. «Сказка про морского царя и китов». Д. Биссет. Познакомить детей с произведением, помочь понять содержание.
6. С\р игра «Хозяюшка». Формировать умение пользоваться столовыми приборами.
7. Презентация «Подводный мир». Продолжать знакомить детей с подводным миром морей и океанов.
8. Продуктивная деятельность рисование «Золотая рыбка». Развивать творческие способности детей.
Пятница
1. Беседа на тему «Может ли человек жить под водой». Развивать познавательный интерес.
2. Д\игра «Рыбы». Систематизировать и обобщить знания детей о классификации рыб, среде их обитания.
3. М. п игра «Краски"
4. Инд. работа по речевому развитию. Учить рассказыванию по картине.
5. Коллективный труд. Наведение порядка в игровых уголках. Формировать умение самостоятельно наводить порядок.
6. Слушание музыки «Океан. Море синее» Н. Римский- Корсаков. Прививать интерес к классической музыке.
7. Спортивное развлечение «Школа юных моряков». Развивать двигательную активность.
2 неделя
Понедельник
1. Беседа на тему «Какие разные моря». Закрепить знания детей об обитателях подводного мира, поощрять навыки поисковой деятельности.
2. Д\ игра по ФЭМП. «Назови пропущенное слово». Закрепить знания о днях недели.
3. П\ игра «Рыбаки и рыбки». Развивать координацию движений, умение действовать по сигналу.
4. Заучивание стихотворения «Дельфины». С. Баранова. Учить запоминать стихотворение, четко проговаривая слова.
5. Познавательно исследовательская деятельность «Свойства воды». Продолжать расширять знания детей о свойствах воды.
6. Самостоятельные игры со строительным материалом. Учить применять ранее полученные знания.
7. Инд. работа по ФЭМП. Упражнять в назывании чисел соседей.
Вторник
1. Беседа на тему «Незнакомец дома»
Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми дома, научить детей правильно себя вести в таких ситуациях.
2. Хор. игра «Займи место.»
Цели: Обучение детей умению играть по правилам.
3. Рассматривание энциклопедии «Море и его мир». Активизировать интерес к обитателям морских глубин.
4. Инд. работа по речевому развитию. Д\ игра «Опиши животное». Активизировать словарный запас детей.
5. Чтение Г. Косова «Азбука подводного мира». Формировать интерес к художественным произведениям. Учить выделять главную мысль произведения.
6. С\ р ига «Подводная экспедиция». Учить самостоятельно придумывать сюжет игры, реализовывать сюжет.
7. Продуктивная деятельность, роспись камней «Необыкновенные рыбки». Учить приемам работы с различными материалами. Развивать художественный вкус.
Среда
1. Д\ игра «Найди ошибку». Закреплять умение подбирать нравственно - ценную лексику, адекватную смысловому содержанию предложения.
2. Д\игра «Чьи детки». Учит образовывать новые слова.
3. П\ игра «Удочка». Упражнять детей в подпрыгивании, развивать внимательность.
4. Инд. работа по речевому развитию. Проговаривание скороговорок.
5. Работа в уголке природы. Полив и опрыскивание комнатных растений. Учить трудиться в коллективе.
6. Отгадывание загадок об обитателях моря. Развивать умение отгадывать загадки. Обосновывать свой ответ.
7. Самостоятельные игры в игровых уголках. Развивать умение организовывать игровое пространство.
8. Просмотр мультфильма «Осьминожки».
Четверг
1. Настольно печатные игры на развитие математических представлений.
2. Д\ игра «Узнай рыбу по описанию». Развивать умение описывать обитателей морей.
3. П. нар. игра «Ловишки"
4. Инд. работа по ФЭМП. Д\ игра «Числовые домики».Закрепить с детьми состав чисел.
5. Чтение С. Сахарнов «Кто в море живет». Формировать интерес к прослушиванию произведений разных жанров.
6. С\р игра «Путешествие на речку». Учить распределять роли, подбирать атрибуты для игры.
7. Продуктивная деятельность аппликация «Морская черепаха». Учить работать с различными материалами, развивать художественный вкус.
Пятница
1. Беседа на тему «Сокровища морей». Закрепить знания детей о разнообразии подводного мира, обогащать речь детей.
2. Д\ игра «Чья тень». Развивать воображение детей, умение различать знакомых животных по контуру.
3. М. п. игра «Найди море, реку, океан». Развивать внимание, память.
4. Инд. работа по речевому развитию. «Назови одним словом». Учить подбирать обобщающие слова.
5. Слушание песня «Дельфины» на стихи С. Козлова из мультфильма «В порту». Учить воспринимать характер животных с помощью музыкальных произведений.
6. Викторина «Чудеса подводного мира». Уточнить и закрепить знания об обитателях моря.