Лемента Татьяна
Проект для детей второй младшей группы «Игры и Игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект для детей второй младшей группы
Проект для детей второй младшей группы
Публикация «Проект для детей второй младшей группы „Игры и Игрушки“» размещена в разделах
«ИГРЫ И ИГРУШКИ»
Вид проекта : краткосрочный, групповой, творческий, информационный, игровой.
Участники проекта : Дети второй младшей группы, воспитатели, родители.
Цель: Дать представление детям об игрушках. Создать праздничное настроение, привлечь детей в совместную игру с детьми. Развивать творческие способности детей.
Цели для детей :
• проявляют интерес к экспериментированию с различными игрушками;
• овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;
• проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам;
• возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности;
Цели для родителей:
• обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;
• повышение компетентности родителей при выборе игрушки.
Задачи для детей :
• развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка.
• овладевать образно-игровыми и имитационными движениями в сочетании с музыкой.
• формировать у ребенка эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам.
Задачи для родителей:
Создавать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка, учитывая опыт детей, приобретенный в детском саду.
Задачи для педагога:
Развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.
Ожидаемый результат
В процессе взаимодействия педагог – дети - родители в реализации проекта :
дети:
• проявляют интерес к экспериментированию с различными игрушками;
• овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;
• проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам;
• возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности;
родители:
• обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;
• повышение компетентности родителей при выборе игрушки.
Срок реализации проекта : 1 неделя (18 февраля-22 февраля 2019г).
Этапы работы
I. Подготовительный этап:
1. Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата, подбор методической литературы.
2. Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
3. Разработка мероприятий с детьми по недели «Игры игрушки».
II. Основной этап реализации проекта :
Цель: активное участие детей и родителей в мероприятиях «Недели игры и игрушек»; улучшение взаимопонимания между детьми в группе.
Работа с родителями
- Участие в конкурсе рисунков «Игрушки наших бабушек и дедушек»
- Участие в обогащении игровой среды в группы
- Участие в проводимых развлечениях
-Консультации, стендовая информация по теме недели
Консультации специалистов:
- Игры по развитию речи для детей третьего года жизни
Перспективный план проведения тематической недели
«Игры и игрушек»
Понедельник
День любимых игрушек и сюжетно-ролевых игр
1. Выставка рисунков «Игрушки наши бабушек и дедушек»
2. Чтение стихотворений об игрушках
А. Барто «Игрушки», «Мишка», «Мяч», «Лошадка»
3. Создание игровых ситуации:
- «Построим дом для наших игрушек», «Мишка заболел», «Уложим куклу спать».
4. Подвижные игры
«Мой веселый звонкий мяч», «В гости к куклам», «Догони мяч»
День интеллектуальных игр
Вторник
1. Рассматривание картин, иллюстраций («Игры детей»)
2. Настольные и дидактические игры :
- «Собери картинку», «Рыбалка», «Собери красивую пирамидку», «Какой игрушки не стало», «Чудесный мешочек», «Домино».
3. Отгадывание загадок об игрушках.
4. Подвижные игры
- «Попади в круг», «Мячик и кубики», «Подбери коробку для мяча» (игры см. в Приложении)
День русских народных игр
Среда
1. Чтение худ. литературы:
- знакомство с потешками, пестушками, прибаутками, колыбельными, использование их в режимных моментах воспитателями.
2. Знакомство с русскими народными играми, повторение ранее знакомых :
- «У медведя во бору», «Водяной», «Зайка серенький сидит»
3. Игры с матрешками, неваляшками, пирамидками.
4. Беседа
- Какими игрушками играли бабушки и дедушки (рассматривание иллюстраций);
- Дымковские игрушки. «Как с ними играли».
5. Выставка игрушек самоделок
(Рассказ детей о игрушке)
День театрализованных игр
Четверг
1. Обыгрывание стихотворений об игрушках
А. Барто «Игрушки», «Мишка», сказки «Репка»
2. Подвижные игры с сюжетным содержанием: «Воробушки и автомобиль», «Дождик солнце», «Самолеты», «Зайка серенький сидит».
3. Создание игровых ситуаций:
- «Больница для зверей»;
- «Построим дом для зверят»;
-«Ряженье». Познакомить детей с разными формами ролевого взаимодействия; вносить в игру элементы новизны.
4. Рассказ сказки «Теремок» с помощью игрушек (резиновых, обыгрывание.
День подвижных и строительно-конструктивных игр
Пятница
1. Строительные игры»
- Построим гараж для машин;
- Постройка дороги.
2. Подвижные игры на прогулке.
«Солнышко и дождик», «Воробушки», «Ровным кругом…»
3. Слушание любимых песенок. Побуждать к выполнению танцевальных движений.
4. Закрытие недели «Игры и игрушек» - итоговое мероприятие (подвижные и шуточные игры с домовым, дискотека с любимыми игрушками, подарки для группы).
III. Заключительный этап.
• Фотовыставка для родителей о проведении недели «Игры и игрушек»;
• Презентация проекта.