Зайцева Анастасия Алексеевна
План работы по самообразованию воспитателя «Сюжетно-ролевая игра»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность темы.
Тема самообразования «Сюжетно-ролевые игры» выбрана мною не случайно. Так как, в последнее время педагоги и родители все чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники испытывают серьезные трудности в общении со сверстниками, то самообразование по этой теме для меня очень важно.
Игра – подлинная социальная практика развития ребенка, формирования его положительных личностных качеств и социализации как члена общества. Игра является ведущим видом деятельности дошкольника. Именно через игру ребёнок познаёт мир, готовится к взрослой жизни. Одновременно, игра является основой творческого развития ребёнка, развития умения соотнесения творческих навыков и реальной жизни. Игра выступает в роли своеобразного мостика от мира детей к миру взрослых, где всё переплетено и взаимосвязано: мир взрослых влияет на мир детей и наоборот.
Публикация «План работы по самообразованию воспитателя „Сюжетно-ролевая игра“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры. Планирование
- Темочки
Игра выступает в роли своеобразного мостика от мира детей к миру взрослых, где все переплетено и взаимосвязано; мир взрослых влияет на мир на мир детей и наоборот.
Вместе с тем в своей педагогической деятельности не всегда получается уделять должное внимание руководству сюжетно-ролевой игрой из-за перегруженности ОД. Работа на нескольких возрастных группах требует знаний особенностей развития игры в каждом возрасте, которых, учитывая мое непрофильное образование, мне их не хватает.
Цель: Повысить свою профессиональную компетентность по особенностям развития сюжетно-ролевой игры в разные возрастные периоды дошкольного возраста.
Задачи:
1. Изучить требования ФОП ДО к игровой деятельности, программы воспитания и обучения в детском саду.
2. Изучить психолого-педагогическую литературу по теме самообразования.
3. Изучить педагогический опыт руководства сюжетно-ролевой игрой через статьи в СМИ, профессиональные интернет-сообщества.
4. Провести анализ организации сюжетно-ролевой игры в средней группе и сделать выводы по дальнейшим направлениям развития сюжетно-ролевой игры.
5. Выработать рекомендации для родителей по созданию условий для развития игровой деятельности дома
Этапы работы Сроки Содержание работы Практическая деятельность Результат и способ демонстрации
Подготовительный : Изучение ФОП ДО, программы, Методической литературы Подбор литературы по теме, составление списка литературы по теме, при изучении программы составление таблицы, литературы-выделение основных тезисов, оформление презентации по теме, разработка рекомендаций родителям Список литературы по теме. Таблица «Требования программы к игровой деятельности в разных возрастных группах» Оформление презентации «Сюжетно-ролевая игра дошкольника» на сайт МБДОУ Рекомендации родителям «Какой должна быть игрушка ребенка», на сайт и в уголок для родителей.
Диагностический: Анализ организации сюжетно-ролевой игрой в средней группе. Изучение и анализ планирования игры, условий и руководства ею, выработка направлений дальнейшего развития игровой деятельности. Оформление результатов в текстовой форме. Перспективы работы.
Практический :Применение изученного и выработанных перспектив работы в практике своей деятельности. Внесение изменений в планирование, РППС, руководство игровой деятельности. Планы и РППС, руководство соответствующие ФГОС, программе и методик.
Обобщающий: Анализ результативности работы.
Анализ выполнения плана по самообразованию, самодиагностика руководства игрой, теоретических знаний. Заполненная форма диагностики, отчет по выполнению плана самообразования (на пед, совете)
Предполагаемый результат:
1. Повышение собственной профессиональной компетентности в вопросах организации.
2. Положительная динамика в условиях и развитии сюжетно-ролевой игры в средней группе.