Наида Сафарбекова
План работы по самообразованию воспитателя
▼ Скачать + Заказать документы
ГБДОУ №30 Невского района г. Санкт-Петербурга Сафарбековой Наиды Кахримановны
План работы по самообразованию воспитателя ГБДОУ детский сад №30
Невского района Санкт-Петербурга
Сафарбековой Наиды Кахримановны на 2019 - 2020 учебный год
Тема: «Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных способностей детей дошкольного возраста в рамках ФГОС»
Актуальность:
Публикация «План работы по самообразованию воспитателя» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
В жизни ребёнка дошкольного возраста игра занимает одно из ведущих мест. Игра для него – основной вид деятельности, форма организации жизни, средство разностороннего развития.
Для большинства ребят группа детского сада является первым детским обществом, где они приобретают первоначальные навыки коллективных отношений. Надо научить ребёнка жить общими интересами, подчиняться требованиям большинства, проявлять доброжелательность к сверстникам.
Сюжетно-ролевая игра – это та игра, которая помогает воспитывать эти качества у детей. Сюжетно-ролевая игра теснейшим образом связана не только с отдельными функциями (восприятием, памятью, мышлением, воображением, но и с личностью в целом. В игре выясняется: как относится ребенок к успехам или неудачам партнеров по игре, вступает ли в конфликты с другими участниками игры, готов ли помочь товарищу, внимателен ли к другим участникам игры, насколько точен в выполнении роли.
Ролевые действия так увлекают детей, что подчас воспринимаются ими как реальные поступки. Игра помогает ребенку преодолевать свою слабость, управлять собой, создает условия для упражнения в трудовых навыках, в навыках нравственного поведения.
В процессе игры ребенок самостоятельно налаживает взаимоотношения с коллективом, у него формируются коллективистские черты характера.
Цель :
- Изучить особенности развития речи детей дошкольного возраста в игровой деятельности;
- Воспитывать привязанность ребенка к игре;
- Воспитывать интерес к играм;
- Развивать творчество детей;
- Способствовать закреплению знаний детей о правилах игры;
- Воспитание доверительных взаимоотношений друг к другу.
Задачи :
Способствовать развитию творческих способностей;
Развивать память и связную речь;
Обогащать словарный запас;
Формирование положительных взаимоотношений детского коллектива.
Действия и мероприятия :
1. Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы, посещения КМО, семинаров; самообразования.
2. Разработать перспективный план работы с детьми на учебный год.
3. Подготовить диагностику на начало и конец учебного года по развитию личности каждого ребенка.
4. Подготовить консультации и памятки для родителей
5. Оформить в группе уголок «ряженка», парикмахерская, кукольный уголок, уголок «больница»
Форма самообразования : индивидуальная
Сроки работы Формы работы
Практический выход
Сентябрь Разработать рабочую программу в рамках ФГОС.
Самореализация : Изучение методической литературы:
-изучить и внедрить программу «От рождения до школы» по всем образовательным областям.
-Комплексное тематическое
планирование.
-Изучение статей в журналах:
«Воспитатель ДОУ»,
«Дошкольное воспитание». Программа «От рождения до школы под редакцией Н. В. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения; желание улучшить образовательный процесс.
Мониторинг по пяти образовательным областям.
Рабочая программа воспитателя.
Памятка для родителей по организации сюжетно-ролевой игры.
Родительское собрание.
Октябрь Составление перспективного плана по формированию межличностных отношений посредством сюжетно-ролевых игр.
Организация игрового пространства:
-постановка проблемы и поиск решения;
-обсуждение развития сюжета;
-расстановка атрибутов к игре;
-распределение ролей и принятие на себя роли детьми;
-обеспечение руководств
Дополнить картотеку сюжетно-ролевых игр.
Работа с детьми по перспективному плану.
Ноябрь Анкетирование родителей
Составление консультационного материала для родителей: «Подборка игр с детьми в кругу семьи», «Что такое сюжетно-ролевая игра и какую роль она играет в жизни дошкольников?», «Почему ребенок играет?» и др.
Помочь детям представить
собственную позицию в выборе сюжетно-ролевой игры.
Оформление папки передвижки по формированию игровой деятельности дошкольников.
Оформление папки передвижки по формированию игровой деятельности дошкольников.
Декабрь Самореализация изучение методической литературы: Н. Я. Михайленко; Н. А. Короткова «Организация игры в детском саду»
Изучение репертуара к новогодним праздникам.
Самореализация. Подведение итогов первого полугодия деятельности в группе «Малинка»
Подборка стихов и песен по теме «Праздник Новый год»
Ознакомление родителей с результатами работы первого полугодия.
Январь Создание предметно-развивающей среды с учетом психолого-педагогических особенностей данной группы.
Самореализация : Изучение условий организации работы по использованию сюжетно-ролевых игр в группе.
Консультация для родителей на тему:
«Создание условий для организации и проведения сюжетно-ролевых игр в домашних условиях». (Папка-передвижка)
Февраль Самореализация : изучение литературы «Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста» Н. В. Краснощекова, Повышение компетенции педагога
Март Подготовка к педсовету:
«Игровая деятельность как средство социализации дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО»
Подготовка детей к выступлению к празднику «8 марта»
Презентация.
Подборка стихов и песен по теме: «Праздник 8 марта»
Апрель-Май Самореализация Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС. Обеспечение возможности общения и совместной деятельности детей и взрослых.
Контрольный мониторинг детей. Выводы и диаграммы по мониторингу.
Составление и публикация статей на сайте детского сада для родителей по сюжетно-ролевым играм.
Получение результатов о проделанной работе.
В течении года Обогащение предметно-развивающей среды сюжетно-ролевыми играми и атрибутами. Составление консультационного материала для родителей: «Что такое сюжетно-ролевая игра, и какую роль она играет в жизни дошкольников?»
Разработка перспективного планирования сюжетно-ролевых игр с детьми второй младшей группы Подбор и изучение методической литературы, посещение информационных сайтов
Работа над усовершенствованием развивающей среды Оформление и пополнение центра сюжетно-ролевых игр дидактическими играми и пособиями.
Посещение открытых занятий в ДОУ Обмен опытом с коллегами.
Систематически Участие в конкурсах, творческих группах, семинарах. Сертификаты, дипломы, дипломы участника.
Систематически Планирование воспитально- образовательного процесса в ДОУ. Документация воспитателя.
Систематически Составление собственных авторских разработок в электронном варианте, размещение материалов в Интернете Авторские разработки в электронном варианте
Систематически Добиваться активного и результативного участия воспитанников во всех творческих конкурсах, на муниципальном, окружном и всероссийском уровнях Сертификаты, дипломы участников
Систематически Разработка и использование ЭОР и ЦОР ЭОР и ЦОР
2019-2020 гг. Внедрение полученных результатов в педагогическую практику
Литература:
Дошкольная педагогика — Журнал. — №4-5, 2004 г. ; «Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста»Н. В. Краснощекова, Издательство: Феникс, 2016 г; «От рождения до школы под редакцией Н. В. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. ;
Журналы: «Воспитатель ДОУ», «Дошкольное воспитание».;
«Сюжетно-ролевые игры на прогулке» журнал «Дошкольное воспитание» №1 2008г.