Наида Сафарбекова
План работы по самообразованию воспитателя
▼ Скачать + Заказать документы
ГБДОУ №30 Невского района г. Санкт-Петербурга Сафарбековой Наиды Кахримановны
План работы по самообразованию воспитателя ГБДОУ детский сад №30
Невского района Санкт-Петербурга
Сафарбековой Наиды Кахримановны на 2019 - 2020 учебный год
Тема: «Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных способностей детей дошкольного возраста в рамках ФГОС»
Актуальность:
В жизни ребёнка дошкольного возраста игра занимает одно из ведущих мест. Игра для него – основной вид деятельности, форма организации жизни, средство разностороннего развития.
Темочки:
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Планирование. Планы работ
- Работа воспитателя
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
Для большинства ребят группа детского сада является первым детским обществом, где они приобретают первоначальные навыки коллективных отношений. Надо научить ребёнка жить общими интересами, подчиняться требованиям большинства, проявлять доброжелательность к сверстникам.
Сюжетно-ролевая игра – это та игра, которая помогает воспитывать эти качества у детей. Сюжетно-ролевая игра теснейшим образом связана не только с отдельными функциями (восприятием, памятью, мышлением, воображением, но и с личностью в целом. В игре выясняется: как относится ребенок к успехам или неудачам партнеров по игре, вступает ли в конфликты с другими участниками игры, готов ли помочь товарищу, внимателен ли к другим участникам игры, насколько точен в выполнении роли.
Ролевые действия так увлекают детей, что подчас воспринимаются ими как реальные поступки. Игра помогает ребенку преодолевать свою слабость, управлять собой, создает условия для упражнения в трудовых навыках, в навыках нравственного поведения.
В процессе игры ребенок самостоятельно налаживает взаимоотношения с коллективом, у него формируются коллективистские черты характера.
Цель :
- Изучить особенности развития речи детей дошкольного возраста в игровой деятельности;
- Воспитывать привязанность ребенка к игре;
- Воспитывать интерес к играм;
- Развивать творчество детей;
- Способствовать закреплению знаний детей о правилах игры;
- Воспитание доверительных взаимоотношений друг к другу.
Задачи :
Способствовать развитию творческих способностей;
Развивать память и связную речь;
Обогащать словарный запас;
Формирование положительных взаимоотношений детского коллектива.
Действия и мероприятия :
1. Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы, посещения КМО, семинаров; самообразования.
2. Разработать перспективный план работы с детьми на учебный год.
3. Подготовить диагностику на начало и конец учебного года по развитию личности каждого ребенка.
4. Подготовить консультации и памятки для родителей
5. Оформить в группе уголок «ряженка», парикмахерская, кукольный уголок, уголок «больница»
Форма самообразования : индивидуальная
Сроки работы Формы работы
Практический выход
Сентябрь Разработать рабочую программу в рамках ФГОС.
Самореализация : Изучение методической литературы:
-изучить и внедрить программу «От рождения до школы» по всем образовательным областям.
-Комплексное тематическое
планирование.
-Изучение статей в журналах:
«Воспитатель ДОУ»,
«Дошкольное воспитание». Программа «От рождения до школы под редакцией Н. В. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения; желание улучшить образовательный процесс.
Мониторинг по пяти образовательным областям.
Рабочая программа воспитателя.
Памятка для родителей по организации сюжетно-ролевой игры.
Родительское собрание.
Октябрь Составление перспективного плана по формированию межличностных отношений посредством сюжетно-ролевых игр.
Организация игрового пространства:
-постановка проблемы и поиск решения;
-обсуждение развития сюжета;
-расстановка атрибутов к игре;
-распределение ролей и принятие на себя роли детьми;
-обеспечение руководств
Дополнить картотеку сюжетно-ролевых игр.
Работа с детьми по перспективному плану.
Ноябрь Анкетирование родителей
Составление консультационного материала для родителей: «Подборка игр с детьми в кругу семьи», «Что такое сюжетно-ролевая игра и какую роль она играет в жизни дошкольников?», «Почему ребенок играет?» и др.
Помочь детям представить
собственную позицию в выборе сюжетно-ролевой игры.
Оформление папки передвижки по формированию игровой деятельности дошкольников.
Оформление папки передвижки по формированию игровой деятельности дошкольников.
Декабрь Самореализация изучение методической литературы: Н. Я. Михайленко; Н. А. Короткова «Организация игры в детском саду»
Изучение репертуара к новогодним праздникам.
Самореализация. Подведение итогов первого полугодия деятельности в группе «Малинка»
Подборка стихов и песен по теме «Праздник Новый год»
Ознакомление родителей с результатами работы первого полугодия.
Январь Создание предметно-развивающей среды с учетом психолого-педагогических особенностей данной группы.
Самореализация : Изучение условий организации работы по использованию сюжетно-ролевых игр в группе.
Консультация для родителей на тему:
«Создание условий для организации и проведения сюжетно-ролевых игр в домашних условиях». (Папка-передвижка)
Февраль Самореализация : изучение литературы «Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста» Н. В. Краснощекова, Повышение компетенции педагога
Март Подготовка к педсовету:
«Игровая деятельность как средство социализации дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО»
Подготовка детей к выступлению к празднику «8 марта»
Презентация.
Подборка стихов и песен по теме: «Праздник 8 марта»
Апрель-Май Самореализация Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС. Обеспечение возможности общения и совместной деятельности детей и взрослых.
Контрольный мониторинг детей. Выводы и диаграммы по мониторингу.
Составление и публикация статей на сайте детского сада для родителей по сюжетно-ролевым играм.
Получение результатов о проделанной работе.
В течении года Обогащение предметно-развивающей среды сюжетно-ролевыми играми и атрибутами. Составление консультационного материала для родителей: «Что такое сюжетно-ролевая игра, и какую роль она играет в жизни дошкольников?»
Разработка перспективного планирования сюжетно-ролевых игр с детьми второй младшей группы Подбор и изучение методической литературы, посещение информационных сайтов
Работа над усовершенствованием развивающей среды Оформление и пополнение центра сюжетно-ролевых игр дидактическими играми и пособиями.
Посещение открытых занятий в ДОУ Обмен опытом с коллегами.
Систематически Участие в конкурсах, творческих группах, семинарах. Сертификаты, дипломы, дипломы участника.
Систематически Планирование воспитально- образовательного процесса в ДОУ. Документация воспитателя.
Систематически Составление собственных авторских разработок в электронном варианте, размещение материалов в Интернете Авторские разработки в электронном варианте
Систематически Добиваться активного и результативного участия воспитанников во всех творческих конкурсах, на муниципальном, окружном и всероссийском уровнях Сертификаты, дипломы участников
Систематически Разработка и использование ЭОР и ЦОР ЭОР и ЦОР
2019-2020 гг. Внедрение полученных результатов в педагогическую практику
Литература:
Дошкольная педагогика — Журнал. — №4-5, 2004 г. ; «Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста»Н. В. Краснощекова, Издательство: Феникс, 2016 г; «От рождения до школы под редакцией Н. В. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. ;
Журналы: «Воспитатель ДОУ», «Дошкольное воспитание».;
«Сюжетно-ролевые игры на прогулке» журнал «Дошкольное воспитание» №1 2008г.