Яна Чебодаева
План работы по самообразованию «Роль сказки в нравственно-духовном воспитании дошкольников» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план по самообразованию на 2019-2020 год
Сентябрь.
1. Подбор материала необходимого для работы с детьми и родителями на тему: «Сказка как средство духовно- нравственного воспитания» : постановка целей и задач по данной теме.
2. Консультация для родителей: «Как подружить ребёнка с книгой». «Знакомство со сказкой»
Октябрь-ноябрь.
Публикация «План работы по самообразованию „Роль сказки в нравственно-духовном воспитании дошкольников“ в старшей группе» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нравственно-патриотическое воспитание. Самообразование
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Сказки. Планирование по теме сказок
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Старшая группа
- Темочки
1. Беседа «Нравятся ли вам сказки? Почему?» Выяснить отношение детей к литературному жанру «Сказка».
2. Как узнать сказку? Познакомить детей с признаками, по которым мы узнаем сказку.
3. «Народные сказки».
Беседа «Почему сказки назвали народными?» Вызвать интерес к народному творчеству, познакомить с богатством народной культуры.
4. «Русские народные сказки».
Дидактическая игра «Я начну, а ты продолжи». Учить передавать содержание от лица сказочного героя.
5. Консультация для родителей, «Какие русские народные сказки читать детям?»
Декабрь - январь.
1. «Мы весёлые артисты». Драматизация сказок «Репка», «Теремок». Развивать дружелюбие, трудолюбие. Формировать навыки совместной работы.
2. Сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди»- развитие послушания старшим. Рассмотрение иллюстраций к русским народным сказкам в оформлении разных художников. Развивать умение замечать характерные особенности и детали изображения персонажей в книжных иллюстрациях.
3. Поможем дедушке и бабушке. Лепка Снегурочки. Слушание записи сказки «Снегурочка». Понимать смысл, сопереживать героям.
4. Любимые сказочные герои. Изобразительная деятельность по русским народным сказкам
5. Консультация для родителей «Рассказ –образец при обучении детей рассказыванию»
Февраль
1. Как добрые и миролюбивые побеждают. Сказка «Волк и семеро козлят»
Сказки про зверей.
Игра «Кто больше знает сказок про зверей».Вызвать интерес к игре. Воспитывать уважение к членам команды. Соблюдать правила.
2. «Кто помогал Зайчику». Изобразительная деятельность по сказке «Заюшкина избушка».
3. Авторские сказки. Беседа «Почему эти сказки назвали авторскими?» Познакомить детей с авторскими сказками
4. Писатель -сказочник К. И. Чуковский Познакомить детей с творчеством К. И. Чуковского. Добрые дела Доктора Айболита.
5. Консультация для родителей. «Использование фольклора в работе с детьми»
Март-апрель.
1. Цветик-семицветик (Катаев В. П.) нравственный поступок девочки Жени. Художественная деятельность по сказке (рисование по сюжету сказки).
2. Сказка «Маша и медведь» предостерегает -можно попасть в беду, а уж если так случилось — не отчаивайся, старайся найти выход из сложной ситуации.
3. Памятка для родителей «По дорогам сказок».
Май
1. Сказки «Хаврошечка», «Царевна-лягушка» воспитание трудолюбия, забота о близком.
Аппликация к сказке.
2. Сказка «У страха глаза велики» воспитание смелости, ответственности за свои поступки.
А как бы поступил я?
3. Самоанализ плана по самообразованию.
4. Выставка работ детей и родителей : «Наши любимые сказки».