МААМ-картинки

План-работы по самообразованию в первой группе раннего возраста «Театрализованная деятельность как средство развития речи»

Ахпашева Екатерина Андреевна
План-работы по самообразованию в первой группе раннего возраста «Театрализованная деятельность как средство развития речи»
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка

Работая с детьми в группе раннего возраста обратила внимание, что чаще всего встречаются мало говорящие дети, таким образом, пришла к выводу, о необходимости использовать в своей работе такие методы и приемы, которые вызвали бы интерес у детей и способствовали развитию их речи. Поскольку ребенок находится большее время в ДОО вместе со сверстниками и воспитателем, то необходимо создать такие условия, которые позволят направить развитие речи в нужное русло. Изучив методическую литературу считаю, что более продуктивным видом деятельности для коммуникативного развития детей раннего возраста является театрализованная деятельность.

Публикация «План-работы по самообразованию в первой группе раннего возраста „Театрализованная деятельность как средство развития речи“» размещена в разделах

Овладение родным языком, развитие речи – является одним из самых важных приобретений ребенка в раннем детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании, как общая основа воспитания и обучения детей.

Л. С. Выготский писал: «Есть все фактические и теоретические основания утверждать, что не только интеллектуальное развитие ребенка, но и формирование его характера, эмоций и личности в целом находится в непосредственной зависимости от речи».

Процесс развития речи ребенка раннего возраста – процесс сложный многоплановый и для успешной его реализации необходима совокупность всех компонентов, которые влияют на качество и содержательную сторону речи.

Актуальность:

В процессе театрализованнойигры активизируется словарный запас, грамматический строй речи,звукопроизношение, темп, выразительность речи,совершенствуется артикуляционный аппарат. Ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства.

Знакомство детей с различными видами театра необходимо начинать в ясельной группе. В процессе работы с театрализацией, я отметила, что встреча с театральной куклой помогает малышам расслабиться, снять напряжение, создает радостную атмосферу, воспитывает доброту. Разыгрывание перед детьми небольших спектаклей, изменяя голос и интонацию в соответствии с изображаемым героем, также позволило мне пронаблюдать, что дети, играя с мелкими игрушками, могут разыгрывать хорошо знакомые им русские народные сказки («Курочка Ряба», «Колобок», «Репка» и др.).

Постоянное повторение фраз невольно вызывает интерес у детей, они начинают повторять за взрослым звуки, движение, мимику, удивление. И таким образом, помогают ребенку преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.

Цель самообразования воспитателя по теме :повышение теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности в вопросах внедрения театрализованных игр для развития речи детей раннего возраста.

Для достижения цели поставлены следующие задачи:

1. Систематизация теоретического и практического материала посредством изучения учебной, справочной, методической литературы по проблеме развития речи у детей раннего возраста и созданию условий для театрализованной деятельности.

2. Внедрение современных форм работы с использованием театрализованных игр для развития речи детей раннего возраста.

3. Заботиться об оснащении театрализованных игр : приобретение театральных игрушек, изготовление игрушек-самоделок, костюмов, декораций, атрибутов, отражающими театрализованные игры воспитанников, оформление уголка ряжения.

4. Оптимизировать работу с родителями по вопросу организации театрализованной деятельности с детьми с помощью разнообразных методов и приёмов.

Предполагаемый результат:

повышение качества собственной профессиональной, научно-практической подготовки и уровня компетентности воспитателя в вопросах развития речи детей раннего возраста посредством использования театрализованной деятельности;

приобщение детей к театрализованной деятельности с раннего детства;

обогащение активного и пассивного словаря и активизирование речи детей раннего возраста;

Развитие речи детей через театрализованную деятельность

совершенствование развивающей предметно-пространственной среды группы;

повышение уровня знаний родителей по теме «Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей раннего возраста через консультации и беседы».

Перспективный план работы по самообразованию на 2020-2021уч. год

Мероприятие Сроки реализации Результат

1)Разработка перечня необходимого оборудования для центра театрализации, уголка ряжения

2)Чтение русской народной сказки «Колобок»

3) Чтение русской народной сказки «Петушок золотой гребешок» Сентябрь План организации и развития предметно-пространственной среды группы на учебный год

Изготовление необходимого материала для прочтение сказки (персонажи, наглядный материал)

1) Пополнение центра

речевого развития

2) Пополнение картотеки потешек и двигательно-речевых игр для детей раннего возраста

3)

4) Анкетирование родителей на тему: «Театр и дети» Октябрь Изготовление картотек по развитию речи, для развития мелкой моторики рук, дыхательной гимнастики, слухового внимания, звукоподражания, предметно – игровых действий, пальчиковой и артикуляционной гимнастики (в соответствии с возрастными особенностями детей 1,5-2 лет)

Картотеки двигательно-речевых игр и потешек

Консультация для родителей «Как поддержать интерес ребенка к театру

1) Чтение русской народной сказки «Репка»

2) Показ настольного театра «Репка»

3) Разработка конспектов НОД с использованием приемов театрализации «Репка», «Теремок» Ноябрь

Привитие детям интереса к сказкам и способности внимательно, слушать русскую народную сказку «Репка.

Конспекты НОД

1) Изготовление театра «Колобок»

2) Чтение сказки «Малыши и мамы»

3) Индивидуальные беседы с родителями по развитию речи детей

Декабрь Маски «Колобок» для самостоятельной игры детей

оформление стендовой информации по речевому развитию детей раннего возраста

1) Чтение сказки «Теремок»

2) Чтение народных сказок, стихов, потешек, прибауток с использованием театральных атрибутов Январь

Приобщение детей к театрализованной деятельности, снижение тревожности, преодоление застенчивости

1) Анкета для родителей «О развитии речи Вашего ребенка»

2) Чтение художественных произведений, сказок стихов

3) Наглядный материал для родителей Февраль Консультации с родителями по результатам, оформление стендовой информации по речевому развитию детей раннего возраста.

Привитие детям интереса к сказкам и способности внимательно, слушать русскую народную сказку.

Оформление стенда, папка передвижка

1) Проведение игр-драматизаций по сказкам

2) Памятка для родителей «Как читать детям» Март Изготовление необходимого атрибута к драматизации.

Разработка памятка для родителей

1) Прослушивание аудиозаписей на тему «Как герои детских сказок разговаривают»

2) Чтение сказки «Лисичка со скалочкой» Апрель Подобрать необходимые аудиозаписи для прослушивание детских сказок

1) Анализ работы по самообразованию

2) Фотоотчет Май Проанализировать проделанную работу в течение года, увидеть готовый результат своей деятельности. (научились ли дети, произносить звуки, умеют ли различать голоса животных и подражать)

Публикации по теме:

Театрализованная деятельность как средство развития социально-коммуникативной компетентности детей раннего возрастаТеатрализованная деятельность как средство развития социально-коммуникативной компетентности детей раннего возраста Театр – это волшебный край,в котором ребенок радуется, играя,а в игре он познает мир! Театрализованная деятельность позволяет решать многие.

Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы)Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы) Доброго вам времени суток. уважаемые коллеги! Сегодня я решила представить свой небольшой опыт по театрализованной деятельности тема которого".

План по самообразованию «Использование дидактических игр с целью развития познавательной активности детей раннего возраста» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Металлплощадская» средняя общеобразовательная школа, дошкольные группы. Детский сад.

План по самообразованию «Проектная деятельность в работе с детьми раннего возраста» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА» ГОРОД ДОЛИНСК САХАЛИНСКАЯ ОБЛАСТь ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН.

План работы по самообразованию «Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста» Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Задачи: Работа над программой профессионального.

План работы по самообразованию «Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста» (2 часть) Консультация для родителей «Капризы и упрямство малыша» Родителям детей раннего возраста (1-2 года) нередко приходится сталкиваться с их.

План работы по самообразованию «Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольников» Актуальность темы Всем известно, что художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания.

Театрализованная деятельность как средство развития речиТеатрализованная деятельность как средство развития речи Речь – это не только средство общения, но и орудие мышления, творчества, носитель памяти, информации и пр. Другими словами, речь – это многообразная.

Театрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возрастаТеатрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возраста Актуальность Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Театрализованные игры являются одним из эффективных средств.

Театрализованная деятельность детей второй младшей группы, как средство развития речи Введение Дошкольный возраст – уникальный период развития человека, обладающий своеобразной логикой и спецификой; у детей в этот период особый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-работы по самообразованию в первой группе раннего возраста «Театрализованная деятельность как средство развития речи»
Опубликовано: 18 ноября 2020 в 15:41
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-работы по самообразованию в первой группе раннего возраста «Театрализованная деятельность как средство развития речи»» (включая файлы) размещена пользователем Ахпашева Екатерина Андреевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД