Ахпашева Екатерина Андреевна
План-работы по самообразованию в первой группе раннего возраста «Театрализованная деятельность как средство развития речи»
Пояснительная записка
Работая с детьми в группе раннего возраста обратила внимание, что чаще всего встречаются мало говорящие дети, таким образом, пришла к выводу, о необходимости использовать в своей работе такие методы и приемы, которые вызвали бы интерес у детей и способствовали развитию их речи. Поскольку ребенок находится большее время в ДОО вместе со сверстниками и воспитателем, то необходимо создать такие условия, которые позволят направить развитие речи в нужное русло. Изучив методическую литературу считаю, что более продуктивным видом деятельности для коммуникативного развития детей раннего возраста является театрализованная деятельность.
Публикация «План-работы по самообразованию в первой группе раннего возраста „Театрализованная деятельность как средство развития речи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Младшая группа
- Планирование. Планы работ
- Развитие речи. Самообразование
- Самообразование, саморазвитие
- Театр, театрализованная деятельность. Самообразование
- Театр. Планы
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Овладение родным языком, развитие речи – является одним из самых важных приобретений ребенка в раннем детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании, как общая основа воспитания и обучения детей.
Л. С. Выготский писал: «Есть все фактические и теоретические основания утверждать, что не только интеллектуальное развитие ребенка, но и формирование его характера, эмоций и личности в целом находится в непосредственной зависимости от речи».
Процесс развития речи ребенка раннего возраста – процесс сложный многоплановый и для успешной его реализации необходима совокупность всех компонентов, которые влияют на качество и содержательную сторону речи.
Актуальность:
В процессе театрализованнойигры активизируется словарный запас, грамматический строй речи,звукопроизношение, темп, выразительность речи,совершенствуется артикуляционный аппарат. Ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства.
Знакомство детей с различными видами театра необходимо начинать в ясельной группе. В процессе работы с театрализацией, я отметила, что встреча с театральной куклой помогает малышам расслабиться, снять напряжение, создает радостную атмосферу, воспитывает доброту. Разыгрывание перед детьми небольших спектаклей, изменяя голос и интонацию в соответствии с изображаемым героем, также позволило мне пронаблюдать, что дети, играя с мелкими игрушками, могут разыгрывать хорошо знакомые им русские народные сказки («Курочка Ряба», «Колобок», «Репка» и др.).
Постоянное повторение фраз невольно вызывает интерес у детей, они начинают повторять за взрослым звуки, движение, мимику, удивление. И таким образом, помогают ребенку преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.
Цель самообразования воспитателя по теме :повышение теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности в вопросах внедрения театрализованных игр для развития речи детей раннего возраста.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
1. Систематизация теоретического и практического материала посредством изучения учебной, справочной, методической литературы по проблеме развития речи у детей раннего возраста и созданию условий для театрализованной деятельности.
2. Внедрение современных форм работы с использованием театрализованных игр для развития речи детей раннего возраста.
3. Заботиться об оснащении театрализованных игр : приобретение театральных игрушек, изготовление игрушек-самоделок, костюмов, декораций, атрибутов, отражающими театрализованные игры воспитанников, оформление уголка ряжения.
4. Оптимизировать работу с родителями по вопросу организации театрализованной деятельности с детьми с помощью разнообразных методов и приёмов.
Предполагаемый результат:
повышение качества собственной профессиональной, научно-практической подготовки и уровня компетентности воспитателя в вопросах развития речи детей раннего возраста посредством использования театрализованной деятельности;
приобщение детей к театрализованной деятельности с раннего детства;
обогащение активного и пассивного словаря и активизирование речи детей раннего возраста;
Развитие речи детей через театрализованную деятельность
совершенствование развивающей предметно-пространственной среды группы;
повышение уровня знаний родителей по теме «Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей раннего возраста через консультации и беседы».
Перспективный план работы по самообразованию на 2020-2021уч. год
Мероприятие Сроки реализации Результат
1)Разработка перечня необходимого оборудования для центра театрализации, уголка ряжения
2)Чтение русской народной сказки «Колобок»
3) Чтение русской народной сказки «Петушок золотой гребешок» Сентябрь План организации и развития предметно-пространственной среды группы на учебный год
Изготовление необходимого материала для прочтение сказки (персонажи, наглядный материал)
1) Пополнение центра
речевого развития
2) Пополнение картотеки потешек и двигательно-речевых игр для детей раннего возраста
3)
4) Анкетирование родителей на тему: «Театр и дети» Октябрь Изготовление картотек по развитию речи, для развития мелкой моторики рук, дыхательной гимнастики, слухового внимания, звукоподражания, предметно – игровых действий, пальчиковой и артикуляционной гимнастики (в соответствии с возрастными особенностями детей 1,5-2 лет)
Картотеки двигательно-речевых игр и потешек
Консультация для родителей «Как поддержать интерес ребенка к театру?»
1) Чтение русской народной сказки «Репка»
2) Показ настольного театра «Репка»
3) Разработка конспектов НОД с использованием приемов театрализации «Репка», «Теремок» Ноябрь
Привитие детям интереса к сказкам и способности внимательно, слушать русскую народную сказку «Репка.
Конспекты НОД
1) Изготовление театра «Колобок»
2) Чтение сказки «Малыши и мамы»
3) Индивидуальные беседы с родителями по развитию речи детей
Декабрь Маски «Колобок» для самостоятельной игры детей
оформление стендовой информации по речевому развитию детей раннего возраста
1) Чтение сказки «Теремок»
2) Чтение народных сказок, стихов, потешек, прибауток с использованием театральных атрибутов Январь
Приобщение детей к театрализованной деятельности, снижение тревожности, преодоление застенчивости
1) Анкета для родителей «О развитии речи Вашего ребенка»
2) Чтение художественных произведений, сказок стихов
3) Наглядный материал для родителей Февраль Консультации с родителями по результатам, оформление стендовой информации по речевому развитию детей раннего возраста.
Привитие детям интереса к сказкам и способности внимательно, слушать русскую народную сказку.
Оформление стенда, папка передвижка
1) Проведение игр-драматизаций по сказкам
2) Памятка для родителей «Как читать детям» Март Изготовление необходимого атрибута к драматизации.
Разработка памятка для родителей
1) Прослушивание аудиозаписей на тему «Как герои детских сказок разговаривают»
2) Чтение сказки «Лисичка со скалочкой» Апрель Подобрать необходимые аудиозаписи для прослушивание детских сказок
1) Анализ работы по самообразованию
2) Фотоотчет Май Проанализировать проделанную работу в течение года, увидеть готовый результат своей деятельности. (научились ли дети, произносить звуки, умеют ли различать голоса животных и подражать)