Наталья Чистая
План работы по самообразованию «Технология «Утренний круг» в работе с детьми младшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Технология "Утренний круг" в работе с детьми младшего дошкольного возраста"
Цель:создание условий для обеспечения возможности конструктивного межличностного и познавательного - общения детей и взрослых, умение планировать деятельность.
Задачи: создание условий для создания эмоционального настроя на весь день – «задать тон»;
Внедрить технологию группового сбора в практику работы с детьми младшего дошкольного возраста;
Публикация «План работы по самообразованию „Технология „Утренний круг“ в работе с детьми младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Утреннее приветствие, утренний круг
- Темочки
Установление комфортного социально- психологического климата в детском коллективе через свободное общение со сверстниками.
Создание условий для развития общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками, обогащение активного словаря, развития речевой деятельности.
Срок реализации: 1 год (2022 – 2023 учебный год)
Актуальность темы:
Большинство дошкольников (особенно младшего возраста) болезненно переживают приход в детский сад: их рано разбудили, оторвали от дома и любимых игрушек, то есть малыш обижен на всех. Проанализировав методическую литературу, я заинтересовалась формой организации детей – утренним кругом. Утренний круг – это своего рода начало рабочего дня маленького человека, которое организуется не самим малышом, а взрослым: воспитателем.
Утренний круг- одна из форм организации образовательного процесса с детьми в утренний отрезок времени. Это начало дня, когда дети собираются вместе, чтобы порадоваться предстоящему дню, поделиться впечатлениями, узнать новости и предположить, что интересного будет сегодня, обсудить совместные планы, договориться о правилах.
Таким образом, проведение утреннего круга – «задать тон» всему дню, то есть создать положительный, эмоциональный настрой и вселить в ребёнка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересным и насыщенным.
Перспективный план работы по реализации проекта
Теоретический этап
(начальный) Изучение методической литературы, интернет ресурсов по заданной теме, сбор материалов для последующей работы по самообразованию. В течение года Аннотация на методическую литературу
Подбор методической, художественной литературы, иллюстрационных материалов, дидактических, пальчиковых, подвижных игр и т. д. Сентябрь
2022 г. Оснащение РППС иллюстративным материалом, художественной литературой. Картотека игр и игровых упражнений по теме самообразования.
Практический
этап
Работа с родителями
Оформление наглядной просветительской информации для родителей (стендовая информация, памятки, буклеты). Октябрь - май
2022 – 2023г Консультации для родителей.
Привлечение родителей к пополнению центров активности атрибутами и материалами в соответствии с возрастом детей Октябрь
Оснащение необходимых атрибутов
Сбор информации для создания картотеки. Ноябрь. Декабрь
Картотека конспектов «Утренний сбор» для детей младшего возраста
Проведение родительского сбора по теме: «Применение технологии «Утренний круг» Поиграем вместе. Январь
Конспекты, папка с материалами.
Мастер-класс «Элементы технологии утреннего сбора и вечернего круга как средство развития речи детей раннего возраста Февраль
Оформление картотеки ритмических игр
Совместное мероприятие с детьми и родителями на тему: «Утро радостных встреч». Март. Апрель Конспект
Выставка фотографий.
Родительское собрание: «Чему мы научились». Май Конспект собрания, презентация.
Распространение полученного опыта на сайтах социального и дошкольного образования.
В течении года
Публикация статей
Написание отчета о проделанной работе. Май
Отчет по самообразованию.
Распространение полученного опыта на сайтах социального и дошкольного образования. В течение года Публикация статей
Ожидаемый результат.
Для детей:
- у детей формируются навыки коллективного труда, то есть умения распределять обязанности роли, вырабатывать правила поведения.
- уверенность в себе посредством развития мыслительных операций, чувства уверенности в себе и своих силах;
- активное развитие речевой деятельности, пополнение словарного запаса.
Для педагогов:
- повышение профессионализма по данной теме;
- внедрение новых методов в работе с детьми и родителями;
- самореализация.
Для родителей:
- родители станут активными участниками образовательного процесса, повысится педагогическая грамотность;
- возрастет роль ДОУ у родителей как ведущего звена в организации образовательной работы с детьми.
Литература:
Н. П. Гришаева «Технология «Утренний круг»; Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в младшей группе; Янушко Е. А Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста; Общеразвивающие упражнения в детском саду. Кн для воспитателя детского сада / П. П. Буцинская.