Анна Заворотинская
План работы по самообразованию «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста» на 2019–2020 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное детское образовательное учреждение
детский сад «Солнышко»
План работы по самообразованию
«Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста»
На 2019 – 2020 учебный год
Воспитатель
Заворотинская А. В.
п. Зимовники
2019 год
Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
Задачи:
• обогащение и совершенствование предметно-пространственной среды группы раннего возраста;
Публикация «План работы по самообразованию „Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста“ на 2019–2020 учебный год» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорное развитие. Самообразование
- Средняя группа
- Темочки
• развитие потребности в постоянном пополнении своих педагогических знаний, умения моделировать и проектировать воспитательно-образовательный процесс.
• научить детей различать основные цвета;
• познакомить детей с величиной и формой предметов;
• сформировать навыки самостоятельной деятельности;
• повысить самооценку детей, их уверенность в себе;
• развить творческие способности, любознательность, наблюдательность;
• сплотить детский коллектив.
Ожидаемые результаты:
• закрепление знаний у детей порядкового счета, названия геометрических фигур, временных представлений;
• положительная динамика в математическом развитии детей;
• совершенствование предметно-развивающей среды.
Актуальность:
Раннее детство – особый период становления органов и систем и, прежде всего, функции мозга. Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невозможно нормальное формирование умственных способностей ребенка. Этот период важен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире, распознавания творческих способностей.
Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. д. Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном возрасте трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накоплении представлений об окружающем мире.
Сенсорное воспитание означает целенаправленное совершенствование, развитие у детей сенсорных процессов (ощущений, восприятий, представлений).
Ребенок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств предметов, в частности игрушек и предметов домашнего обихода. Знакомится он и с произведениями искусства – музыкой, живописью, скульптурой. И конечно, каждый ребенок, даже без целенаправленного воспитания, так или иначе, воспринимает все это. Но если усвоение происходит стихийно, без разумного педагогического руководства взрослых, оно нередко оказывается поверхностным, неполноценным. Здесь-то приходит на помощь сенсорное воспитание – последовательное, планомерное ознакомление ребенка с сенсорной культурой.
План самообразования
№п/п Тема отчетность сроки
1.
Составление плана самообразования.
---
сентябрь
2. Изучение методической литературы по теме «Сенсорное воспитание детей раннего возраста через дидактические игры и действия с предметами»
«Новые подходы к адаптации детей раннего возраста» Костина В., «Взаимодействие с родителями детей раннего возраста» Лисицына И. А., Молева И. Б.
---
3.
Создание предметно - развивающей среды для сенсорного развития детей. Составление картотеки дидактических игр по сенсорному развитию детей.
В течении года
4.
Изучение статей в журналах: воспитатель ДОУ. Дошкольное воспитание. Ребёнок в детском саду. Изучение статей в журналах: воспитатель ДОУ. Дошкольное воспитание. Ребёнок в детском саду.
--- октябрь
5.
Сенсорное развитие ребёнка» (развивающие игры) Памятка для родителей
ноябрь
6.
«Предметно-развивающая среда»
Консультация для педагогов ДОО
7.
«Что могу сделать я?» Памятка для родителей
декабрь
8.
«Зачем нужны пальчиковые игры?», «Как организовать пальчиковые игры дома?». Консультация для родителей
9.
Сбор материала для создания игр по сенсорному развитию
---
январь
10.
«Предметно-развивающая среда»
Семинар- практикум для педагогов
11.
«Игры и игрушки для детей 2-3лет»,
Консультация для родителей
февраль
12.
Проведение дидактических игр и упражнений на развитие тактильных ощущений Составление картотеки
13.
«Зачем нужны пальчиковые игры?», «Как организовать пальчиковые игры дома?». Консультация для родителей
март
14.
Проведение дидактических игр и упражнений на закрепление цвета Составление картотеки
15.
«Играйте больше с детьми» Памятка для родителей
апрель
16.
Проведение дидактических игр и упражнений для закрепления понятия величины Составление картотеки
17.
Презентация «Сенсорное воспитание через дидактические игры». Родительское собрание
май
18.
Проведение дидактических игр и упражнений для закрепления понятий формы
Составление картотеки