Елена Веселова
План работы по самообразованию «Квест — технология, как средство развития познавательного интереса дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
Современная концепция образования нацеливает педагогов на формирование целостной системы универсальных учебных навыков и умений. Интерактивная игра — наиболее эффективная и оригинальная образовательная технология, которой под силу создать благоприятные условия для активизации у детей интереса к познавательной деятельности и стремления с увлечением решать проблемные задачи. Кроме того, формат игры пробуждает командный дух, стимулирует гибкость поведения детей, поиск неординарных решений, желание взаимодействовать как друг с другом, так и со взрослыми.
Публикация «План работы по самообразованию „Квест — технология, как средство развития познавательного интереса дошкольников“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
Квест (от англ. поиск, приключение) – путешествие к цели через преодоление трудностей и испытаний, универсальная игровая технология, построенная на синтезе обучающих и развлекательных программ, активизирующая соревновательные механизмы в психике ребёнка, самостоятельность действий и способствующая полному погружению в происходящее. Интерактивная игра — это эффективная и оригинальная образовательная технология.
Значение квест-игр : обучают умению планирования и прогнозирования; закладывают основы самоанализа; воспитывают навыки коллективного сотрудничества; развивают волевые качества и целеустремлённость; создают благоприятную эмоциональную среду, способствующую релаксации, снятию нервного напряжения и психологического напряжения; способствуют формированию творческой, физически здоровой личности с активной жизненной позицией.
Цель: создание благоприятных условий для активизации у детей интереса к познавательной деятельности и стремления с увлечением решать проблемные задачи.
Задачи: активизировать интерес детей к познанию окружающего мира; помочь детям усвоить новые знания и закрепить ранее изученные; создать комфортный эмоциональный настрой, способствующий личностной самореализации; воспитывать взаимопонимание и чувство товарищества, формировать умение решать конфликты; способствовать развитию мышления, речи, интеллектуальных и творческих способностей, коммуникативных навыков; стимулировать инициативность и самостоятельность, исследовательскую и экспериментальную деятельность.
Планируемый результат : дети в ходе игры научатся договариваться друг с другом, распределять обязанности, действовать вместе, переживать друг за друга, помогать, нестандартно мыслить, предлагать варианты выполнения заданий, проявляя любознательность, смекалку, находчивость, сообразительность, с увлечением решать проблемные задачи, применяя свои знания и умения как новые, так и ранее изученные.
1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. № 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
2. Короткова Н. А. «Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста», Линка-Пресс Москва, 2015, стр. 208.
3. Касаткина Е. И. Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ. //Управление ДОУ. - 2012. - №5.
4. Колесникова И. В. «Проведение игры-квеста «В поисках сокровищ» «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» №2 2015, стр. 48-59.
Список интернет источников :
1. https://dohcolonoc.ru/stati/10477-kvest-igra.html
2. https://cyberleninka.ru/article/n/igra-kvest-kak-forma-obrazovatelnoy-deyatelnosti-so-starshimi-doshkolnikami
3. https://super-positive.ru/kvest-dlya-detey-na-ulitce/
План
1. Изучение методической литературы, статей в журналах, опыта педагогов в интернет - ресурсах, официальные и нормативные документы по данной теме.
2. Провести исследование образовательных и воспитательных потребностей детей, проанализировать уровень своих педагогических возможностей, взвесить силы, оценить ресурсную базу.
3. Сформулировать цели и задачи. Продумать временной план реализации поставленных целей и задач, формы и техники работы.
4. Разработать сценарий.
5. Подготовить раздаточный и дидактический материал, создать условия для успешного проведения квест-игры : продумать методику проведения игровых испытаний; подготовить презентацию для вводной части; продумать музыкальное оформление; подготовить реквизит, карты, костюмы, атрибуты для прохождения каждого этапа.
6. Провести консультацию для родителей «Квест-игра – новая образовательная технология».
7. Привлечь родителей как в изготовлении дидактического материала и пособий для квест-игр, так и в непосредственном участии.
8. Привлечь специалистов к совместной разработке сценария и проведения квест-игр.
9. Подведение итогов. Презентация результатов работы педагогам.
№ Тематика квест-игр Месяц Привлечение специалистов, родителей, сетевых партнеров
1 Экологическая квест-игра
«В поисках сокровищ» сентябрь Родители (11 семей)
2. Познавательная квест-игра
«В поисках яблок семейного дерева группы «Жарки» октябрь Воспитатели:
Концеренко О. А.,
Ковязина Р. А. ,
Локтионова Г. П.,
Камшилова А. С.
3 Игра-квест «Новогоднее путешествие» декабрь Воспитатель:
Концеренко О. А. ,
4 Патриотическая квест-игра
«Тяжело в учении, легко в бою» февраль Воспитатель:
Концеренко О. А. ,
Родители:
Инструктор по физическому воспитанию - Лысенков С. С.
5 Спортивная квест-игра
«Баба-Яга против» март Инструктор по физическому воспитанию – Лысенков С. С.
6 Литературная квест-игра «Путешествие в сказочный лес» апрель Логопед – Машкова М. В.