Получи документы

План работы по самообразованию «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»

Татьяна Холодова
План работы по самообразованию «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»

Актуальность проблемы развития речи

В рамках введения ФГОС дошкольного образования повышаются требования к уровню развития речи воспитанников детского сада как одного из условий успешного дальнейшего обучения в школе. Ребенок должен уметь использовать речь в качестве средства общения, строить связное, грамматически правильное монологическое высказывание и вести диалог.

Публикация «План работы по самообразованию „Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Также необходимо, чтобы у него был развит фонематический слух и артикуляционные умения, сформированы основы интонационной культуры речи. Ребенок должен иметь достаточный словарный запас, уметь воспринимать на слух тексты и пересказывать их.

Проблема заключается в том, что у современных детей отмечается ухудшение познавательно-речевого развития. Поэтому считаю актуальной темой для самообразования «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста».

Цель:

• повышение теоретического и практического уровня

• систематизация работы по развитию речи у дошкольников в соответствии с ФГОС.

Задачи:

• изучить методическую, справочную литературу, издания по вопросам развития речи у детей дошкольного возраста;

• выбрать наиболее эффективные методы и приемы, дидактические игры для развития речи у детей;

• определить способы приобщения родителей к работе над развитием речи;

• проводить диагностику среди детей для определения эффективности применяемой системы работы;

Форма отчетности

В результате работы над проблемной темой предусмотрены такие формы отчетности:

• картотека дидактических игр, упражнений и методических приемов по развитию связной речи у дошкольников;

• памятка для родителей по работе над развитием связной речи у детей;

• итоговое занятие по развитию речи;

Срок реализации

с 1 сентября 2021 по 30 мая 2022года

Участники:

• Воспитатели.

• Дети старшей группы

• Родители.

План работы по самообразованию

№ п/п Форма работы Сроки реализации Предполагаемый результат

1 Анализ проблемы. сентябрь Выявление недостатков в системе работы над развитием речи детей.

2 Проведение диагностических исследований дошкольников п развитию речи. Определение проблем в речевом развитии детей.

3 Изучение литературы по теме. сентябрь - октябрь Повышение компетентности.

4 Консультация для родителей «Проблемы развития речи у детей дошкольного возраста». октябрь Ознакомление родителей с возможными проблемами в развитии речи у детей. Проведение индивидуальных консультаций.

5 Освоение и внедрение методических приемов и дидактических игр для развития речи у детей. на протяжении года Отбор наиболее эффективных способов развития речи дошкольников в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.

Использование метода проектов, как средство речевого развития.

6 Работа над усовершенствованием предметной среды, стимулирующей развитие речи. Оформление и пополнение центра развития речи дидактическими играми и пособиями.

7 Посещение открытых занятий в ДОУ. Обмен опытом с коллегами.

8 Проведение открытых занятий по развитию речи у детей. Презентация своего опыта работы.

9 Индивидуальные беседы и консультации с родителями. Углубление сотрудничества с родителями.

10 Создание памятки для родителей по развитию речи у детей. Повышение педагогической компетентности родителей.

11 Проведение мониторинга речевого развития дошкольников. апрель Сравнение исходных и итоговых результатов диагностики, выявление динамики изменения речевого развития детей.

12 Выступление на педсовете по теме «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста». май Презентация итогов работы по самообразованию.

Перспективное планирования по развитию связной речи с детьми старшего дошкольного возраста.

Форма работы Задачи Сроки

1 Диагностические исследования дошкольников по развитию речи Определение проблем в речевом развитии детей Сентябрь

2 Работа над пересказами с использованием опорных схем.

Пересказ рассказов Обучение связному последовательному пересказу

с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих

последовательность событий;

Обучение детей приемам планирования собственного

пересказа; активизация и обогащение словарного запаса детей.

Октябрь

3 Работа по составлению рассказов по сюжетным картинкам Формировать умение детей рассматривать картину и выделять ее главные характеристики;

формировать анализ, синтез; развивать умения детей составлять

связный рассказ по картине с опорой на образец воспитателя. Пополнять и

активизировать словарный

запас детей. ноябрь

4 Работа с загадками.

Показать роль загадки на формирование выразительности речи. Декабрь

5 Развитие речи и личности дошкольника в сказкотерапии.

Помочь детям представить собственную позицию в выборе способа воплощения действий, образа литературного персонажа; побуждать к умению выразительной передачи в мимике и движениях эмоциональных состояний; Январь

6 Работа над развитием речи через театральную

деятельность. Инсценирование сказок: «Рукавичка», «Колобок».

Развитие творческой

самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа; развитие речи детей, эмоциональной направленности. Раскрытие творческих способностей детей. Февраль

7 Заучивание стихотворений Формировать умения детей читать выразительно стихотворения перед слушателями. Вызвать интерес к поэзии. Пополнять и активизировать в речи словарный запас детей Март

8 Игры и упражнения для развития речи детей старшего дошкольного возраста. Совершенствовать речевой слух, закреплять навыки четкой, правильной,

выразительной речи. Дифференциация звуков, слов, предложений.

Апрель

9 Проведение мониторинга речевого развития дошкольников. Выступление на педсовете по теме. Сравнение исходных и итоговых результатов диагностики, выявление динамики изменения речевого развития детей. Май

Список использованной литературы:

1. Вачков И. В. Сказкотерапия: Развитие самосознания через психологическую сказку. М. ,2001.

2. Лебедева Л. В. Козина И. В. Конспекты занятий по обучению детей пересказу с использованием опорных схем. Старшая группа. Учебно-методическое пособие. - М., Центр, педагогического образования, 2008

3. Ушакова О. С. Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду. М. ,1994.

4. Ушакова О. С. Развитие речи и творчества дошкольников:. Игры, упражнения, конспекты занятий. – М. : ТЦ Сфера, 2007.

5. Шорохова О. А. Играем в сказку. Сказкотерапия и занятия по развитию связной речи дощкольников. - М. : ТЦ Сфера. 2007.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Развитие связной речи детей дошкольного возраста» Консультация для родителей на тему: "Развитие связной речи детей дошкольного возраста" Под связной речью понимается развёрнутое изложение.

Отчёт по самообразованию «Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста» Отчёт по самообразованию «Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста» 1. Актуальность темы. При помощи речи ребёнок выражает.

Перспективный план работы по развитию связной речи с использованием мнемотехники для детей старшего дошкольного возраста октябрь 1. «Живые слова». Познакомить детей с мнемотаблицей. Обогащать словарный запас, развать долговременную память и логическое мышление.

План по самообразованию «Влияние дидактических игр на развитие речи детей 3–4 лет» Цель работы: развивать связную речь детей и обогащать словарный запас через игровую деятельность. Актуальность.

План работы по самообразованию «Развитие речи младших дошкольников с использованием развивающих технологий» Тема: «Развитие речи младших дошкольников с использованием развивающих технологий» 2 группа раннего развития Цель: Создание условий для.

План работы по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности»План работы по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» План работы по самообразованию воспитателя Письменной Елены Геннадьевны Тема: «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного.

План работы по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности» Пояснительная записка Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют.

План работы по самообразованию «Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста» Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Задачи: Работа над программой профессионального.

План работы по самообразованию «Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста» (2 часть) Консультация для родителей «Капризы и упрямство малыша» Родителям детей раннего возраста (1-2 года) нередко приходится сталкиваться с их.

Сообщение из опыты работы «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с использованием метода мнемотехники» Сообщение из опыты работы «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с использованием метода мнемотехники» Приемы мнемотехники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы по самообразованию «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 7 декабря 2021 в 08:32
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД