Зюляева Марина Сергеевна
План работы по самообразованию «Коррекция речи детей дошкольного возраста средствами игровых технологий»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать интерес и мотивацию к логопедическим занятиям.
Задачи:
- Развивать слуховое внимание, память, фонематическое восприятие с помощью игр и специальных упражнений.
- Формировать и развивать артикуляционную моторику до уровня минимальной достаточности для постановки звуков.
- Формировать и развивать пальчиковую моторику в процессе систематических тренировок.
- Формирование произносительных умений и навыков.
- Устранять дефектное звукопроизношение.
Публикация «План работы по самообразованию „Коррекция речи детей дошкольного возраста средствами игровых технологий“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Развитие речи. Самообразование
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2021
- Развивать умения и навыки дифференцировать звуки, сходные артикуляционно и акустически.
- Формировать навыки пользования фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной речью.
Актуальность темы:
Нарушения звукопроизношения у детей являются достаточно изученным разделом в логопедии, и методика их преодоления в основном разработана.
Но, несмотря на это, есть основания ставить вопрос о необходимости дальнейшего изыскания приемов и методов, активизирующих умственную и практическую деятельность детей, способствующих повышению эффективности преодоления нарушений звукопроизношения.
Работая с детьми на логопункте ДОУ, имеющими самые разные речевые отклонения (ОНР, ФФН, ФН, я столкнулась с проблемой, очень часто наблюдаемой у детей с речевыми нарушениями. Проблема эта заключается в длительном периоде автоматизации и дифференциации поставленных звуков.
Данная проблема возникает по разным причинам:
1. недостаточное развитие артикуляционной моторики;
2. недоразвитие фонематического восприятия;
3. нарушение в развитии лексико-грамматического строя речи;
4. грубое нарушение звукопроизношения, звукослоговой структуры слова;
5. отклонения в нервно-психической сфере;
6. снижение уровня познавательной активности;
7. отклонения в поведении детей.
Все эти факторы в комплексе влияют на продолжительность этапа автоматизации поставленных звуков.
Предполагаемый результат:
Применение навыков детьми с нарушениями речи фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной речи.
План работы по самообразованию
Раздел Содержание работы Период
1. Изучение методи-ческой литературы Изучить методическую литературу по теме с целью обоб-щения опыта работы, разработки консультаций для педаго-гов и родителей. Сентябрь - Май
2. Работа с детьми 1. Индивидуальные занятия с детьми с речевыми наруше-ниями;
2. Результаты мониторинга детей : динамика звукопроизно-шения, развитие речи. Сентябрь - Май
Ноябрь, февраль, май
3. Работа с педаго-гами и родителями 1. Индивидуальные консультации с родителями детей, за-численных на логопункт
2. Рекомендации родителям детей старшего дошкольного возраста по развитию речи детей через артикуляционную, пальчиковую, дыхательную гимнастику.
3. Представление родителям речевых игр и упражнений, используемых учителем-логопедом для формирования ре-чи, автоматизации и дифференциации поставленных зву-ков старших дошкольников.
4. Консультация для родителей «Логопедические игры до-ма».
5. Консультация для педагогов старшей группы «Учим ре-бёнка общаться».
6. Рекомендации педагогам по обогащению словарного за-паса дошкольников. По запросам родителей
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Сентябрь - май
4. Обобщение собст-венного опыта педа-гогической деятель-ности
1. Систематизация накопленного материала:
2. Работа на персональном сайте www.nsportal.ru
3. Участие в семинарах, конкурсах разного уровня (ДОУ, районный, республиканский, всероссийский, международный)
4. Публикации в сборниках, журналах, интернет ресурсах В течение учебного года
В течение учебного года
В течение учебного года
Ежеквартально
5. Методическая работа 1. Пополнение логопедического кабинета картотеками за-даний, игровых упражнений на развитие речи, автомати-зацию и дифференциацию звуков, обогащение словаря, развитие лексики и грамматики.
2. Пополнение кабинета картотеками артикуляционных альбомов, логопедических улиток, артикуляционных ска-зок.
2. Изготовление лэпбуков по развитию речи, по автомати-зации звуков В течение учебного года
Октябрь, ноябрь
Декабрь, ян-варь, февраль, март, апрель, май
6. Подведение ито-гов самообразования Отчет по самообразованию Май