Получи документы

План работы по самообразованию «Коррекция речи детей дошкольного возраста средствами игровых технологий»

Зюляева Марина Сергеевна
План работы по самообразованию «Коррекция речи детей дошкольного возраста средствами игровых технологий»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формировать интерес и мотивацию к логопедическим занятиям.

Задачи:

- Развивать слуховое внимание, память, фонематическое восприятие с помощью игр и специальных упражнений.

- Формировать и развивать артикуляционную моторику до уровня минимальной достаточности для постановки звуков.

- Формировать и развивать пальчиковую моторику в процессе систематических тренировок.

- Формирование произносительных умений и навыков.

- Устранять дефектное звукопроизношение.

Публикация «План работы по самообразованию „Коррекция речи детей дошкольного возраста средствами игровых технологий“» размещена в разделах

- Развивать умения и навыки дифференцировать звуки, сходные артикуляционно и акустически.

- Формировать навыки пользования фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной речью.

Актуальность темы:

Нарушения звукопроизношения у детей являются достаточно изученным разделом в логопедии, и методика их преодоления в основном разработана.

Но, несмотря на это, есть основания ставить вопрос о необходимости дальнейшего изыскания приемов и методов, активизирующих умственную и практическую деятельность детей, способствующих повышению эффективности преодоления нарушений звукопроизношения.

Работая с детьми на логопункте ДОУ, имеющими самые разные речевые отклонения (ОНР, ФФН, ФН, я столкнулась с проблемой, очень часто наблюдаемой у детей с речевыми нарушениями. Проблема эта заключается в длительном периоде автоматизации и дифференциации поставленных звуков.

Данная проблема возникает по разным причинам:

1. недостаточное развитие артикуляционной моторики;

2. недоразвитие фонематического восприятия;

3. нарушение в развитии лексико-грамматического строя речи;

4. грубое нарушение звукопроизношения, звукослоговой структуры слова;

5. отклонения в нервно-психической сфере;

6. снижение уровня познавательной активности;

7. отклонения в поведении детей.

Все эти факторы в комплексе влияют на продолжительность этапа автоматизации поставленных звуков.

Предполагаемый результат:

Применение навыков детьми с нарушениями речи фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной речи.

План работы по самообразованию

Раздел Содержание работы Период

1. Изучение методи-ческой литературы Изучить методическую литературу по теме с целью обоб-щения опыта работы, разработки консультаций для педаго-гов и родителей. Сентябрь - Май

2. Работа с детьми 1. Индивидуальные занятия с детьми с речевыми наруше-ниями;

2. Результаты мониторинга детей : динамика звукопроизно-шения, развитие речи. Сентябрь - Май

Ноябрь, февраль, май

3. Работа с педаго-гами и родителями 1. Индивидуальные консультации с родителями детей, за-численных на логопункт

2. Рекомендации родителям детей старшего дошкольного возраста по развитию речи детей через артикуляционную, пальчиковую, дыхательную гимнастику.

3. Представление родителям речевых игр и упражнений, используемых учителем-логопедом для формирования ре-чи, автоматизации и дифференциации поставленных зву-ков старших дошкольников.

4. Консультация для родителей «Логопедические игры до-ма».

5. Консультация для педагогов старшей группы «Учим ре-бёнка общаться».

6. Рекомендации педагогам по обогащению словарного за-паса дошкольников. По запросам родителей

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Сентябрь - май

4. Обобщение собст-венного опыта педа-гогической деятель-ности

1. Систематизация накопленного материала:

2. Работа на персональном сайте www.nsportal.ru

3. Участие в семинарах, конкурсах разного уровня (ДОУ, районный, республиканский, всероссийский, международный)

4. Публикации в сборниках, журналах, интернет ресурсах В течение учебного года

В течение учебного года

В течение учебного года

Ежеквартально

5. Методическая работа 1. Пополнение логопедического кабинета картотеками за-даний, игровых упражнений на развитие речи, автомати-зацию и дифференциацию звуков, обогащение словаря, развитие лексики и грамматики.

2. Пополнение кабинета картотеками артикуляционных альбомов, логопедических улиток, артикуляционных ска-зок.

2. Изготовление лэпбуков по развитию речи, по автомати-зации звуков В течение учебного года

Октябрь, ноябрь

Декабрь, ян-варь, февраль, март, апрель, май

6. Подведение ито-гов самообразования Отчет по самообразованию Май

Публикации по теме:

Коррекция нарушений речи дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологийКоррекция нарушений речи дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологий «Коррекция нарушений речи дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологий» Актуальность выбора темы работы. В последние.

Мастер-класс «Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий»Мастер-класс «Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий» Мастер - класс: "Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий" Проблемой развития.

Отчет по инновационному проекту «Интеллектуально-творческое развитие дошкольников средствами игровых технологий» Отчёт о реализации инновационного проекта по теме:«Интеллектуально – творческое развитие детей средствами игровых технологий и музейной.

Перспективный план работы по развитию связной речи с использованием мнемотехники для детей старшего дошкольного возраста октябрь 1. «Живые слова». Познакомить детей с мнемотаблицей. Обогащать словарный запас, развать долговременную память и логическое мышление.

План работы по самообразованию «Развитие речи младших дошкольников с использованием развивающих технологий» Тема: «Развитие речи младших дошкольников с использованием развивающих технологий» 2 группа раннего развития Цель: Создание условий для.

План работы по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности»План работы по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» План работы по самообразованию воспитателя Письменной Елены Геннадьевны Тема: «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного.

План работы по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности» Пояснительная записка Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют.

План работы по самообразованию «Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста» Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Задачи: Работа над программой профессионального.

План работы по самообразованию «Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста» (2 часть) Консультация для родителей «Капризы и упрямство малыша» Родителям детей раннего возраста (1-2 года) нередко приходится сталкиваться с их.

Развитие речи детей младшего возраста посредством игровых технологийРазвитие речи детей младшего возраста посредством игровых технологий Опыт работы в группе младшего возраста "Развитие речи детей младшего возраста посредством игровых технологий. " Составила: Гордынская К. И.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы по самообразованию «Коррекция речи детей дошкольного возраста средствами игровых технологий»
Опубликовано: 9 июня 2021 в 14:43
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План работы по самообразованию «Коррекция речи детей дошкольного возраста средствами игровых технологий»» (включая файлы) размещена пользователем Зюляева Марина Сергеевна (УИ 407648) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД