Елена Чапурина
План работы по самообразованию «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2–3 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ Кизнерский детский сад общеразвивающего вида № 1
План работы по самообразованию на тему «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2-3 лет»
Воспитатель:
Чапурина Е. Ф.
Актуальность
Публикация «План работы по самообразованию „Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2–3 лет“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Младшая группа
- Нетрадиционные техники рисования
- Нетрадиционные техники рисования. Самообразование
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Планирование
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2020
Рисование – очень интересный и в тоже время сложный процесс. Используя различные техники рисования, в том числе и нетрадиционные, воспитатель прививает любовь к изобразительному искусству, вызывает интерес к рисованию.
Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребёнку не будет интересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник, способствует развитию у ребё нка: мелкой моторики рук и тактильного восприятия; пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия; внимания и усидчивости; мышления; изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости. Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля. Таким образом, задачами моей работы является знакомство детей раннего возраста с техниками нетрадиционного рисования, формирование интереса к рисованию и развитие психических процессов (внимание, речь, восприятие, мышление, воображение).
Нетрадиционные техники рисования – это способы создания нового, оригинального произведения искусства, по средствам нетрадиционных техник (рисование пальчиками, рисование ладошкой, техника обрывания бумаги, техника печатанья, техника тычка жесткой кисточкой и т. п., в котором гармонирует всё : и цвет, и линия, и сюжет. Это большая возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать. Дети познакомятся следующими видами нетрадиционного рисования : рисование пальчиками, ладошками, ватными палочками, печать листьями, техникой тычок.
План работы
сроки план Деятельность детей
сентябрь 1. Изучение методической литературы
2. Познакомить с техникой рисования пальчиками;
3. Оформление выставки с работами детей. 1. «Цветные пальчики»
2. «Сшили Тане сарафан»
3. «Рябинка»
октябрь 1. продолжить рисование пальчиками
1. познакомить с техникой– «печать листьями»
3. оформление выставки с работами детей 1. «Горошинки на зонтике»
2. «Осенний ковёр»
ноябрь 1. познакомить с техникой рисования ватными палочками
2. оформление выставки с работами детей 1. «Разноцветные горошки»
2. «Бусы для Кати»
3. «Снег идет»
декабрь 1. продолжить рисование ватными палочками
2. изготовление общей композиции на большом ватмане
3. Дидактическая игра «Наряжаем елочку» 1. «Шарики на елку»
2. «Рукавичка Деда Мороза»
январь 1. познакомить с техникой рисования ладошками
2. Коллективная работа «Цветные ладошки» «Солнышко»
февраль 1. продолжить рисование ладошками
2. оформление выставки с работами детей 1.«Птицы»
2. «Рыбки плавают в воде»
март 1. познакомить с техникой рисования тычок
2. оформление выставки с работами детей 1. «Цветы для мамы»
2. «Мои любимые домашние животные»
апрель 1. продолжить работу рисования тычком
2. оформление выставки с работами детей 1. «Травка»
2.»Весенняя капель»
май 1. продолжить работу с использованием техники «печать листьями» 1. «Прогулка в лес»
Работа с родителями
1. Консультация «Организация самостоятельной изобразительной деятельности детей»;
2. Оформление папки-передвижки «Рисование нетрадиционными способами»;
3. Мастер-класс для родителей «Рисуем без кисточки»;
4. Буклет для родителей «Виды нетрадиционного рисования»;
5. Оформление альбома с творческими работами детей «Вот как мы можем».
Самореализация
Отчет по теме самообразования