Елена Жукова
План работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в средней группе
План работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в средней группе
на 2020-2021 год
Месяц Участники Форма проведения мероприятия Цель/задачи Описание мероприятия Используемая литература
сентябрь Дети Беседа Расширять представления детей об улице. Объяснить, что такое тротуар, проезжая часть дороги, светофор. Рассмотреть на картинках проезжую часть. Движение машин может быть двусторонним, односторонним. Регулируется движение, сигналом светофора. «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста», Средняя группа, стр. 54
Публикация «План работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в средней группе» размещена в разделах
- ПДД. Планы
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Родители Родительское собрание Закреплять представления детей об улице. Обратить внимание на тротуар, проезжую часть дороги, светофор. Воспитатель, на родительском собрании, рекомендует родителям выбрать наиболее безопасный путь в детский сад. По дороге в детский сад показать, что такое тротуар, проезжая часть дороги, светофор.
октябрь Дети Беседа
Дидактическая игра Дать детям представление о том, как безопасно гулять во дворе. Ввести понятие – специальная площадка для игр. Познакомить с мерами предосторожности во время прогулки.
Закрепить с детьми правила поведения; обсудить различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, на улице; научить необходимым мерам предосторожности Рассказать детям, что выходя из подъезда необходимо соблюдать правила: играть на специально отведенных площадках, что выбегать на дорогу за игрушками – опасно. Нельзя! Играть под окнами и под арками домов.
Ход игры:
На доске картинки, на которых изображены люди в различных ситуациях. Воспитатель предлагает детям рассмотреть их. Дети рассматривают эти картинки, выбирают любую и рассказывают, вспоминая правила дорожного движения, чего нельзя делать и как надо поступать. «ПДД для детей» стр. 12
https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/05/30/kartoteka-igr-po-pdd
Родители Беседа Продолжать закреплять правила поведения при играх во дворе. Побуждать в родителях ответственность за жизнь и здоровье своего ребенка. Воспитатель проводит индивидуальные беседы о том, что родитель несет ответственность за жизнь и здоровье ребенка на прогулке.
ноябрь Дети Беседа
Малоподвижная игра
«Где мы были, мы не скажем, на чём ехали, покажем»
Прививать знания о правилах езды на велосипеде и самокате. Обучить необходимым мерам предосторожности.
Закреплять понятия о видах транспорта. Рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть в городских условиях при катании детей на велосипеде, самокате, роликовых коньках используя плакаты и картинки.
Ребенок изображает какой-нибудь вид транспорта, остальные отгадывают. «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста», Средняя группа, стр. 79
https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/05/30/kartoteka-igr-po-pdd
Родители Информация на стенде для родителей Познакомить родителей о правилах использования современных средств передвижения На стенде «Информация для родителей» размещены правила использования гироскутеров, сегвеев, моноколёс.
декабрь Дети Беседа Формировать понятие о безопасности игр в зимний период. Игры рядом с дорогой – опасны! Воспитатель знакомит детей с различными опасными ситуациями, связанными с опасностью игр возле дороги, используя плакаты и картинки. Наводящими вопросами ориентирует детей на безопасный выбор площадок для проведения зимних забав. «ПДД для детей» стр. 25
Родители Информация для родителей в VK Закреплять представления о безопасности игр у дороги. Познакомить с информацией о том, как часто дети становятся участниками дорожно-транспортных проишествий. В преддверии новогодних каникул ознакомить родителей об опасности катания на санках и лыжах возле дороги. Призвать родителей быть более внимательными к выбору места организации игры.
январь Дети Беседа Познакомить детей со светоотражателями на одежде. Дать понятие, что такое фликер и как важно использовать его на одежде. Воспитатель показывает детям фликер либо светоотражательные элементы на одежде. Рассказывает о том, что при свете фар, в темное время суток, фликер сверкает, чем предупреждает водителя, о идущем впереди пешеходе. Его закрепляют на одежде. «ПДД для детей» стр. 22
Родители Беседа Побуждать родителей к формированию безопасного передвижения через дорогу или возле неё. В индивидуальной беседе напомнить родителям о важности светоотражательных элементов на одежде не только ребёнка, но и своей.
февраль Дети Конструирование
«Остановка автобуса»
Целевая прогулка в автогородок детского сада Обогащать представления детей об остановке. Закрепляет понятие общественный транспорт и его виды. Прививает культуру поведения в общественных местах.
Закреплять представления детей об остановке. Уточнять знаки остановки общественного транспорта. Воспитатель в ходе игры обогащает представления детей о транспорте и его видах. Конкретизирует и дополняет представления о назначении общественного транспорта. Формирует правила поведения на остановке. Остановка – не место для игр!
Воспитатель на прогулке закрепляет понятия об остановке общественного транспорта. Показывает детям - знак остановки (автобуса, троллейбуса, трамвая, вывеску маршрута. НОД: Л. Л. Тимофеева Познавательное развитие, Ознакомление с окружающим миром, 4-5 лет, стр. 238
Родители Памятка для родителей «Правила поведения в общественном транспорте» Закрепить правила поведения в общественном транспорте. Обратить внимание родителей на то, что своим примером они учат детей правилам поведения в общественном транспорте. Разместить на стенде разработанную памятку «Правила поведения в общественном транспорте» https://www.maam.ru/detskijsad/pamjatka-dlja-roditelei-pravila-povedenija-v-obschestvenom-transporte.html
март Дети Беседа Познакомить детей с машинами специального назначения. Уточнять представления о транспорте («Пожарная», «Полиция», «Скорая помощь»). Объяснять их значение. Продолжать изучать правила дорожного поведения. Воспитатель знакомит детей со специальным транспортом, используя карточки. Рассказывает о предназначении машин (пожарная спешит на пожар; полиция может торопиться на перекрёсток, где сломался светофор; скорая помощь спешит к людям, которые сильно нуждаются в их помощи). Специальный транспорт может использовать мигалки и сирену, если машина сверкает синим огоньком и едет с включённой сиреной, значит, она спешит на помощь. Все водители знают, что такой машине нужно уступить дорогу. «ПДД для детей» стр. 109
Родители Экскурсия
«Пожарная часть» Предложить родителям посетить экскурсию в действующую пожарную часть. Закрепить знания о транспорте специального назначения. Экскурсия «Пожарный» проходит в действующей пожарной части. Познакомятся с профессией «Пожарный», о его снаряжении. Познакомятся, как устроена пожарная машина. https://mirprofessiy.ru/fireman/
апрель Дети Игровое занятие
Игра
«Музыкальный светофор»
Лепка
«Светофор»
Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Уточнять сигналы светофора, дорожные знаки, виды транспорта. Прививать культуру поведения на улице.
Закреплять знания детей о работе светофора, методом слухового восприятия.
Продолжать закреплять знания детей о работе светофора. Методом сенсорного развития. Воспитатель знакомит детей с правилами дорожного движения (действия пешеходов на сигнал светофора, где и когда можно переходить улицу, правила поведения на улице, перекрёсток). Закрепляет знания детей о различных видах транспорта.
Ход игры:
Дети делятся на две команды – «Пешеходы» и «Водители». Под маршевую мелодию «пешеходы» переходят дорогу, «водители» стоят. Под весёлую быструю мелодию «пешеходы» стоят, а движение начинают «водители».
Воспитатель в ходе лепки проговаривает с детьми сигналы светофора. Красный – стой, желтый – приготовься, зеленый – путь открыт. Закреплять очередность цветов светофора. «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста», Средняя группа, стр. 66
https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-lepke-v-srednei-grupe-svetofor.html
Родители Информация на стенде для родителей. Продолжать закреплять знания о правилах дорожного движения, о значении светофора в регулировки движения. Напомнить родителям, что систематические повторения правил, помогут закрепить умения, что своим примером, они закрепляют знания о правилах дорожного движения. Очень важно, чтобы ребенок не только запомнил, но и хорошо понял, что выполнять правила движения нужно всегда и всюду.
май Дети Беседа
Рисование
«Дорожные знаки»
Продолжать закреплять знания детей о правилах поведения на улице.
Вспомнить известные дорожные знаки («Пешеходный переход», познакомить с новыми знаками («Зебра», «Внимание», «Осторожно дети»).
Закреплять знание детей о знаках дорожного движения через творчество (рисование).
Воспитатель показывает детям дорожные знаки. Рассказывает, что дорожные – лучшие друзья водителей и пешеходов. Каждый знак имеет своё название, рассказывает о том какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего делать нельзя. Разрешающие знаки изображены на синем фоне, а предупреждающие на красном.
Педагог предлагает нарисовать те знаки, которые они запомнили, и рассказать, что они обозначают. «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста», Средняя группа, стр. 84
Выставка на стенде для родителей.
Родители Дидактическая игра Предложить родителям через игру, закреплять знания детей о дорожных знаках. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни. Ход игры:
Ведущий показывает знак. Дети находят этот знак на своих кубиках, показывают его и рассказывают, что он обозначает. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/05/30/kartoteka-igr-po-pdd
июнь Дети Беседа
Подвижная игра по ПДД Уточнять знания детей о работе сотрудника ДПС, объяснять значение жестов, воспитывать внимание, сосредоточенность, умение ориентироваться на сигналы регулировщика, ввести понятие, что такое жезл.
Закреплять знания детей о работе сотрудника ДПС, воспитывать внимание, сосредоточенность, умение ориентироваться на сигналы регулировщика, Воспитатель рассказывает детям, что есть не регулируемые участки дороги. На таких участках за порядком следит милиционер – сотрудник ДПС. Он регулирует движение транспорта и пешеходов с помощью жезла. Жезлом регулировщик показывает, когда начать движение транспорту и когда пешеходам. Используя плакаты, закрепляет жесты.
Ход игры:
Дети представляют себя автомобилями и двигаются по сигналам педагога – регулировщика. «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста», Средняя группа, стр. 90
https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/05/30/kartoteka-igr-po-pdd
Родители Мультфильм
«Дядя Степа милиционер»
Предложить родителям просмотр мультфильма «Дядя Степа милиционер». Закрепить правила на дороге, сигналы светофора, дорожные знаки, движения регулировщика. Напомнить родителям, что систематические повторения, помогут закрепить знания и умения. На стенде для родителей разместить плакат - «Правила дорожного движения».
июль Дети Беседа Познакомить ребенка с правилами поведения в машине. Рассказать о значении ремня безопасности. Ввести понятие папа (мама) – водитель. Воспитатель рассказывает, что во время передвижения в автомобиле, есть необходимые правила. Садясь в автомобиль и водитель и пассажиры обязательно пристегиваются ремнями безопасности. При неожиданном торможении, ремень убережёт всех от синяков. Животных необходимо перевозить в клетках. А вот водителя во время движения отвлекать нельзя! Так как у него есть ответственное задание – доставить всех пассажиров в целости и сохранности. «ПДД для детей» стр. 94
Родители Игры в дорогу Познакомить родителей с играми, которые можно использовать в машине, самолёте, поезде во время длительного переезда. Рассказать родителям о том, как можно весело и интересно провести время вместе с ребенком во время длительного переезда. Список игр представить в VK