Александра Мазурова
Перспективное планирование по пожарной безопасности в старшей группе на год
Перспективное планирование по пожарной безопасности в старшей группе
Сентябрь-октябрь.
Задачи: рассказать о профессии пожарного, раскрыть значимость его труда; воспитывать интерес к профессии пожарного.
Виды деятельности:
1. Игровая.
Подвижная игра «Кто быстрее».
Дидактическая игра «Что необходимо пожарному?».
Сюжетно-ролевая игра «Мы пожарные».
2. Познавательная.
Беседа «Пожарный — профессия героическая».
Публикация «Перспективное планирование по пожарной безопасности в старшей группе на год» размещена в разделах
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Планы
- Старшая группа
- Темочки
Экскурсия в пожарную часть. Знакомство с пожарной машиной.
3. Художественная.
Чтение стихотворения С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое».
Рисование по впечатлениям от прочитанного произведения и от экскурсии.
Ноябрь—декабрь.
Задачи: объяснить детям предназначение спичек в доме, разъяснить опасность при попадании в неумелые руки; подвести детей к формулированию правил 1, 2 и 3 пожарной безопасности.
Виды деятельности:
1. Игровая.
Дидактическая игра «Горит — не горит».
Подвижная игра «Быстрые и ловкие».
2. Познавательная.
Игра-занятие «Спички не для игры»
Экскурсия в прачечную. Знакомство с работой электроутюга.
Игра-занятие «Не суши над газом штаны после стирки, а то от штанов останутся дырки!»
3. Художественная.
Чтение стихотворения Е. Хоринского «Спичка-невеличка», беседа о прочитанном.
Конкурс детских рисунков «Огонь — друг, огонь — враг».
Январь—февраль.
Задачи: углублять и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожаров; подвести детей к формулированию правил 4 и 5 пожарной безопасности.
Виды деятельности:
1. Игровая.
Драматизация «Кошкин дом».
Дидактическая игра «Предметы — источники пожара».
2. Познавательная.
Составление рассказа на тему «Откуда может прийти беда» или «Почему это случилось?» с началом или концом, предложенным воспитателем.
Игра-занятие на тему «Чего нельзя делать в отсутствие взрослых?» на правила 4 и 5 пожарной безопасности.
3. Художественная.
Чтение произведения С. Маршака «Кошкин дом».
Изготовление масок к игре-драматизации «Кошкин дом».
Март—апрель.
Задачи: учить детей правильно вести себя во время пожара, вовремя распознавать опасность, принимать меры предосторожности, защищать себя.
Виды деятельности:
1. Игровая.
Сюжетно-ролевая игра «Мы пожарные».
2. Познавательная.
Занятие на тему «Если в доме случился пожар. Телефон 01».
Занятия по правилам поведения во время пожара. Разыгрывание ситуаций.
3. Художественная.
Чтение и обсуждение стихотворения И. Тверабукина «Андрейкино дежурство».
Май.
Задачи: закреплять знания правил пожарной безопасности и умение вести себя при пожаре.
Виды деятельности:
1. Игровая.
Игра-соревнование «Мы помощники пожарных».
2. Познавательная.
Викторина «Береги свой дом от пожара!».
3. Художественная.
Чтение стихотворения В. Маяковского «Кем быть?».
Июнь.
1. Чтение рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки».
2. Настольно — дидактические игры: «Найди электрические приборы и расскажи, чем они опасны», «Так или не так», «Слушай внимательно», «Составь целое из части».
3. На прогулке: спортивные и командные соревнования «Тушение пожара»- метание мешочков в горизонтальную цель; «Спасение пострадавших» — бег парами в обруче.
Июль.
1. Составление Свода Правил с детьми «Чтобы не было беды» — для уголка безопасности.
2. Экскурсия в библиотеку обзор познавательной литературы по теме, познавательное мероприятие «От малой искры большой пожар».
3. Сюжетно — ролевые игры: «Мы пожарные», Пожарные на учении», «Служба спасения».
Август.
1. Чтение произведения Т. Фетисова «Куда спешат красные машины».
2. Совместно с родителями: поиск и создание коллекции художественного слова (стихи, поговорки) в уголок безопасности.
3. Просмотр и обсуждение видеофильмов «На пожаре» и «Кошкин дом»; презентаций «Если случился пожар», «Огонь – друг, огонь – враг».
Минутка безопасности «Осторожно, огонь!».
Работа педагога.
Составление методических материалов: цикл бесед о профилактике возникновения пожаров.
Подбор материалов для информационных стендов для родителей, оформление стенда.
Сотрудничество с детьми по обогащению и творческому преобразованию предметно-развивающей среды группы (изготовление и оформление уголка безопасности; оформление альбома «Всё о противопожарной безопасности» и т. п.).
Проведение сюжетно-ролевых игр и дидактических игр, бесед, игровых образовательных ситуаций на тему «Пожарная безопасность в детском саду и дома».
Разработка модели комплексно-перспективного планирования образовательного процесса по теме «Пожарная безопасность».
Изготовление подборок практических материалов для работы с детьми (подбор опытов, составление кроссвордов, лабиринтов).
Участие родителей.
Организация экскурсии в пожарную часть и участие в ней.
Помощь в изготовлении атрибутов и декораций для игры-драматизации «Кошкин дом» и тематического развлечения «Огонь – друг, огонь враг».
Участие в оформлении информационно-познавательного уголка безопасности для детей.
Помощь в подборе детской художественной литературы (из домашних библиотек) для оформления тематического книжного уголка в группе.