Малафеева Марина Васильевна
План работы по обучению дошкольников навыкам здорового образа жизни (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель работы: становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек, безопасности собственной жизнедеятельности).
Задачи:
1. Воспитывать потребность в соблюдении режима питания, и потребление в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов.
2. Формировать представления о необходимых человеку веществах и витаминах.
3. Расширять представления о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, движений, закаливания.
Публикация «План работы по обучению дошкольников навыкам здорового образа жизни (средняя группа)» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Планы
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
4. Формировать представления о здоровом образе жизни, о значении физических упражнений для организма человека.
5. Знакомить с правилами безопасного поведения во время игр.
6. Рассказывать о ситуациях, опасных для жизни и здоровья.
Тематическое планирование на год
Сентябрь
Работа с детьми:
«Культурно – гигиенические навыки»
1. Беседы «Почему мы, моем руки», «Личная гигиена».
2. Д/и: «Подбери картинки».
3. Чтение худ. литературы: К. Чуковский Мойдодыр», Я. Аким «Полотенце», С. Белявская «Юля – чистюля».
4. Игра – имитация А. Барто «Санитарная песенка», просмотр мультфильма «Смешарики. Чистые руки».
5. Продуктивная деятельность: «Разноцветные ладошки».
Работа с родителями: Консультации: «Воспитание КГН у дошкольников», «Охрана здоровья детей и формирование в семье культуры здорового образа жизни».
Октябрь
Работа с детьми:
«Ребенок и дорога»
1. Беседа: «Наш друг светофор», «Как вести себя на дороге».
2. Д/и: «Пешеходы и транспорт», «Подбери по цвету».
3. Игра – имитация «Я - шофер».
4. П/и: «Цветные автомобили»
5. Чтение худ. литературы: Г. Георгиев «Светофор», В. Суслов «Колеса».
6. Продуктивная деятельность: «Мой дом», «Улица на которой я живу».
Работа с родителями: Досуг «Светофор - наш друг», консультация: «Как выбрать автокресло для ребенка».
Ноябрь
Работа с детьми:
«Опасности вокруг нас»
1. Беседы: «Вредные привычки», «Опасные предметы вокруг нас», «Осторожно лекарства».
2. Д/и: «Опасно - безопасно», «Скорая помощь».
3. Просмотр мультфильмов «Смешарики. Опасности вокруг нас».
4. С/и: «Больница».
5. Продуктивная деятельность: «Шапочка для медсестры»
Работа с родителями: Консультация: «Семья и здоровье ребенка».
Декабрь
Работа с детьми:
«Наше здоровье зимой»
1. Беседы: «Как мы занимаемся физкультурой».
2. Д/и: «Покажи мишке как надо одеваться, чтобы не простудится», «Найди картинку», «Зимние игры и забавы».
3. Чтение худ. литературы: пословицы и поговорки о здоровье и спорте, Е. Багрян «Маленький спортсмен», А. Барто «Наступили холода».
4. Спортивное развлечение: «Мой веселый звонкий мяч».
5. Продуктивная деятельность: «Разноцветные мячи», строим горку на участке.
Работа с родителями: Консультация «Профилактика простудных заболеваний».
Январь
Работа с детьми:
«Поговорим о болезнях: микробах и вирусах»
1. Беседы: «Врачи наши друзья», «Для чего нужны лекарства».
2. Экскурсия в медицинский кабинет детского сада.
3. Д/и: «Профессии», «Кому что нужно для работы».
Творческие игры: «Я болею», «Полечим Зайку», «В гостях у Айболита», «У Мишки болит».
Работа с родителями: Консультации «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу», «Профилактика заболеваний».
Февраль
Работа с детьми:
«Тело человека»
1. Беседы: «Моё тело», «Чтобы ушки слышали», «Наши глаза».
2. Д/и: «Запомни движения», «Угадай на вкус», «Покажи части тела».
3. Чтение худ. литературы: В. Бианки «Чей нос лучше?», Э. Машковская «Мой замечательный нос», Н. Орлова «Ребятишкам про глаза».
4. С/и «На приеме у врача».
5. Продуктивная деятельность: «Шапочка».
Работа с родителями: Консультации: «Упражнения для формирования правильной осанки у детей», «Советы по предупреждению нарушения осанки у детей».
Март
Работа с детьми:
«Витамины и полезные продукты»
1. Беседа: «Что такое витамины» «Как витамины влияют на организм человека»
2. Д\и «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек», «Разложи на тарелках полезные продукты», загадки про овощи и фрукты», «Что перепутал садовод».
3. С\и: «Овощной магазин», «Угостим куклу чаем».
4. Игра – имитация «Очень дружный мы народ и сажаем огород»
5. Чтение худ. литературы: Г. Зайцев «Приятного аппетита», сказка «Петушок и бобовое зернышко», П Синявский «Веселый огород», Ю. Мориц «Про овощи».
6. Продуктивная деятельность: «Большие и маленькие яблоки».
Работа с родителями: Консультации: «Вкусные рецепты для детей», «Витамины для здоровья», «Польза витаминов для детского здоровья». Родительское собрание «Как приучить ребенка есть овощи и фрукты».
Апрель
Работа с детьми:
«Одежда и здоровье»
1. Беседы: «Виды и назначения одежды».
2. Д/и: «Помоги Кате выбрать одежду».
3. Чтение худ. литературы: М. Фисенко «Растеряша», «Пятнышки на твоей рубашке».
4. С/и «Семья».
5. Продуктивная деятельность: «Украсим платье Маше», «Варежки».
Работа с родителями: Консультации: «Одежда в весенний период», «Правильная обувь».
Май
Работа с детьми:
«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
1. Беседы: «Как стать сильным и здоровым», «Какую пользу нам приносят солнце, воздух и вода».
2. Д/и: «Собери картинку», «Собери солнышко».
3. Чтение худ. литературы: Н. Сладков «Медведь и солнце», Е Серова «Солнце в доме», потешки.
4. С/и: «Постираем кукле бельё», «Поможем маме».
5. Продуктивная деятельность: «Солнышко лучистое», «Облака белокрылые лошадки».
Работа с родителями: Консультации: «Чем полезен свежий воздух», «Как приучить ребенка не бояться воды».