Получи документы

План работы по формированию правовых знаний (подготовительная группа)

Альфия Ахмерова
План работы по формированию правовых знаний (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: познакомить дошкольников и их родителей с документами о правах ребенка, в доступной форме разъяснить значение каждого права.

Задачи:

1. Ознакомление детей в соответствующей возрасту форме с основными документами по защите прав ребенка.

2. Формирование чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод,

ответственности.

Темочки:

3. Воспитание уважения к достоинству и личным правам другого человека, формирование основ толерантности.

Работа с детьми

Месяц Статья конвенции Цель Содержание работы

Сентябрь Знакомство с Конвенцией о правах ребенка Познакомить детей с основными правами ребенка. Познакомить детей с понятием «право», «обязанность». Беседа «Знакомство детей с Конвенцией о правах ребенка»

Рассматривание иллюстраций к Конвенции о правах ребенка.

Д/и «Чьи права нарушены

Октябрь Право ребёнка на жизнь (ст. 6, п. 1).

Право ребёнка на имя (ст. 7. п. 1; ст. 8, п. 1) Довести до сознания, что право на жизнь и здоровье – основное право всех детей, живущих на Земле.

Сформировать представление о том, что каждый человек имеет право на имя, закрепленное документом «Свидетельство о рождении»; о том, что означают имена, познакомить с понятием «отчество», воспитывать уважение друг к другу, окружающим людям. Беседа «Рождение человека»

Беседа «Что в имени твоем»

Д/и «Ласковое имя»

Д/и «Назови полное имя»

Ноябрь Право ребёнка знать своих родителей (ст. 7, п. 1)

Право ребёнка на заботу родителей (ст. 7. п. 1) Познакомить детей с правом иметь семью, с правом на любовь и заботу родителей. Формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о близких.

Беседа «Моя семья»

Рассматривание семейных фотографий.

Чтение и обсуждение рассказа «Два пирожных».

Сюжетно – ролевая игра «Семья».

Обсуждение пословиц.

Декабрь Право на пользование наиболее совершенными услугами системы здравоохранения и средствами лечения болезней и восстановления здоровья (ст. 24)

Право на полноценное питание и получение чистой воды (ст. 24) Закрепить представления о здоровье, здоровом образе жизни, раскрыть значение оздоровительных мероприятий и «помощников здоровья». Уточнить представления детей о понятиях «медицинское обслуживание», «здоровый образ жизни», формировать ответственное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

Дать понятие о правильном питании, закреплять знания какие продукты полезны, а какие вредны. Беседы: «Охрана здоровья», «Ребенок имеет право на охрану здоровья».

Чтение П. Чуковского «Доктор Айболит». Чтение энциклопедии «Все обо всем».

Составление словесного портрета здорового и больного человека.

Сюжетно - ролевые игры: «Больница», «Поликлиника».

Беседа «Прими за правило здоровое питание».

Д/и «Полезная и вредная пища».

Д/и «Хорошо-плохо».

Январь Право ребёнка на безопасные условия жизни, право не подвергаться жесткому или небрежному отношению, защиту от всех форм физического или психического насилия (ст. 19)

Дети не должны использоваться в качестве дешевой, рабочей силы (ст. 32).

Формирование у детей понятия «право на безопасные условия жизни», способности к осмыслению тезиса «Обижают – значит, нарушают твои права». Способствовать социально-нравственному развитию дошкольников, побуждать использовать ранее полученные знания для защиты своих интересов (отстаивания своих прав).

Ввести в активный словарь детей понятия «непосильный труд», «тяжелый физический труд»; формировать представления о том, что тяжелый, непосильный труд может нанести вред здоровью Беседа «Предотвращение опасных ситуаций».

Обсуждение проблемы «Что ты будешь делать, если тебя обижают».

Игры на разрешение ситуаций: «Не поделили игрушку», «Пойми меня», «Не забывай о товарищах», «Скажи другу комплимент».

Рассматривание картин, изображающих тяжелый труд детей.

Февраль Право ребёнка на образование (ст. 28, п. 29)

Право ребёнка на доступ к информации и материалам из различных национальных и международных источников (ст. 17, п. 1) Формировать представление о значимости образования в жизни человека. Рассказать детям о преимуществе образованных людей над необразованными.

Познакомить детей с правом получения информации и образования. Ввести понятия «Информация» и «Образование». Беседа «Как важно грамотным быть».

Составление и разгадывание кроссвордов, ребусов.

Д/и «Кому что нужно».

Д/и «Четвертый лишний».

Разгадывание загадок о школе.

Обсуждение пословиц.

Сюжетно – ролевая игра «Школа», «Детский сад».

Беседа «Как люди получают информацию».

Март Право ребёнка на отдых и досуг

Право ребёнка участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, свободно участвовать в культурной и творческой жизни и заниматься искусством (ст. 31) Дать представление о том, что отдых необходим для сохранения здоровья; ввести в активный словарь понятия «активный отдых», «пассивный отдых», «предпочтение»; закрепить знания о том, что родители и другие взрослые должны заботиться о сохранении здоровья детей путем обеспечения условий для их отдыха. Беседы об отдыхе, о путешествиях, о море, о горах, о заповедных уголках нашей страны и других стран, о местах отдых в нашем регионе.

Д/и «Путешествуем на разных видах транспорта».

Беседа «Где мы проводим свой досуг и занимаемся».

Рассматривание семейных фотоальбомов «Как мы отдыхали».

Апрель Право на неприкосновенность жилища (ст. 16) Познакомить детей с правом на жильё и его неприкосновенность, ребенок такой же хозяин как мама и папа, никто не имеет право насильно врываться в дом. Беседа «Мой дом – моя крепость».

Д/и «Кто где живет», «Назови адрес»

Обсуждение проблемной ситуации «Если чужой стучится в дверь».

Сюжетно-ролевая игра «Строители».

Май Конвенция о правах ребенка. Обобщить и систематизировать знания детей о Конвенции о правах ребенка. Развивать правовое мировоззрение. Беседа «Ребята-дошколята имеем мы права».

Д/и «Чьи права нарушены, «Назови право к картинке».

Рассматривание альбома «Ребенок имеет право».

Оформление панно «Наши права».

Публикации по теме:

Планирование «Единый день знаний» (подготовительная логопедическая группа) Единый день знаний. (подготовительная логопедическая группа) Утро: Д/ И «Школьные принадлежности» цель: развивать логическое мышление.

Использование интерактивных форм работы по формированию краеведческих знаний. Видеоролик по кубановедению Малая Родина. У каждого человека она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении всей жизни определяет очень.

Календарный план на один день по теме «День знаний» (подготовительная группа) Планирование воспитательно-образовательной работы на день. Тема: День знаний. Встречи друзей после летнего отдыха Цель: Развивать познавательный.

Конспект сценария праздника «1 сентября — День знаний» (подготовительная группа) Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №36 Красногвардейского района Санкт-Петербурга Конспект.

Неделя правовых знаний в детском саду Здравствуйте Все!В нашем саду также прошла правовая неделя. Хочу поделиться проделанной работой. Цель:обобщение знаний детей по правовой.

Перспективное планирование работы по формированию знаний о железной дороге «Внимание, дети» (младшая группа) Цель: Формирование знаний с элементарными правилами поведения на железной дороге. Задачи: знать и понимать, что такое железная дорога, уметь.

План образовательной деятельности с детьми по формированию знаний о правилах дорожного движения Тема: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения». Актуальность.

Методика формирования основ правовых знаний у дошкольников Правовые знания дошкольников должны формироваться не только во время организованной образовательной деятельности, но и в повседневной жизни.

Проект по формированию знаний о своей семье у дошкольников «Моя семья» (разновозрастная группа от 3 до 5 лет) МБДОУ Пильнинский детский сад №3 «Буратино» Проект по формированию знаний о своей семье у дошкольников «Моя семья» (разновозрастная.

Викторина для детей «Путешествие в страну Знаний»  (подготовительная группа) Цель: поддерживать у детей интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы по формированию правовых знаний (подготовительная группа)
Опубликовано: 20 ноября 2019 в 21:41
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План работы по формированию правовых знаний (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Альфия Ахмерова (УИ 2087106) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД