Альфия Ахмерова
План работы по формированию правовых знаний (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить дошкольников и их родителей с документами о правах ребенка, в доступной форме разъяснить значение каждого права.
Задачи:
1. Ознакомление детей в соответствующей возрасту форме с основными документами по защите прав ребенка.
2. Формирование чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод,
ответственности.
Публикация «План работы по формированию правовых знаний (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Права ребенка. Проекты, планы
- Темочки
3. Воспитание уважения к достоинству и личным правам другого человека, формирование основ толерантности.
Работа с детьми
Месяц Статья конвенции Цель Содержание работы
Сентябрь Знакомство с Конвенцией о правах ребенка Познакомить детей с основными правами ребенка. Познакомить детей с понятием «право», «обязанность». Беседа «Знакомство детей с Конвенцией о правах ребенка»
Рассматривание иллюстраций к Конвенции о правах ребенка.
Д/и «Чьи права нарушены?»
Октябрь Право ребёнка на жизнь (ст. 6, п. 1).
Право ребёнка на имя (ст. 7. п. 1; ст. 8, п. 1) Довести до сознания, что право на жизнь и здоровье – основное право всех детей, живущих на Земле.
Сформировать представление о том, что каждый человек имеет право на имя, закрепленное документом «Свидетельство о рождении»; о том, что означают имена, познакомить с понятием «отчество», воспитывать уважение друг к другу, окружающим людям. Беседа «Рождение человека»
Беседа «Что в имени твоем»
Д/и «Ласковое имя»
Д/и «Назови полное имя»
Ноябрь Право ребёнка знать своих родителей (ст. 7, п. 1)
Право ребёнка на заботу родителей (ст. 7. п. 1) Познакомить детей с правом иметь семью, с правом на любовь и заботу родителей. Формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о близких.
Беседа «Моя семья»
Рассматривание семейных фотографий.
Чтение и обсуждение рассказа «Два пирожных».
Сюжетно – ролевая игра «Семья».
Обсуждение пословиц.
Декабрь Право на пользование наиболее совершенными услугами системы здравоохранения и средствами лечения болезней и восстановления здоровья (ст. 24)
Право на полноценное питание и получение чистой воды (ст. 24) Закрепить представления о здоровье, здоровом образе жизни, раскрыть значение оздоровительных мероприятий и «помощников здоровья». Уточнить представления детей о понятиях «медицинское обслуживание», «здоровый образ жизни», формировать ответственное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
Дать понятие о правильном питании, закреплять знания какие продукты полезны, а какие вредны. Беседы: «Охрана здоровья», «Ребенок имеет право на охрану здоровья».
Чтение П. Чуковского «Доктор Айболит». Чтение энциклопедии «Все обо всем».
Составление словесного портрета здорового и больного человека.
Сюжетно - ролевые игры: «Больница», «Поликлиника».
Беседа «Прими за правило здоровое питание».
Д/и «Полезная и вредная пища».
Д/и «Хорошо-плохо».
Январь Право ребёнка на безопасные условия жизни, право не подвергаться жесткому или небрежному отношению, защиту от всех форм физического или психического насилия (ст. 19)
Дети не должны использоваться в качестве дешевой, рабочей силы (ст. 32).
Формирование у детей понятия «право на безопасные условия жизни», способности к осмыслению тезиса «Обижают – значит, нарушают твои права». Способствовать социально-нравственному развитию дошкольников, побуждать использовать ранее полученные знания для защиты своих интересов (отстаивания своих прав).
Ввести в активный словарь детей понятия «непосильный труд», «тяжелый физический труд»; формировать представления о том, что тяжелый, непосильный труд может нанести вред здоровью Беседа «Предотвращение опасных ситуаций».
Обсуждение проблемы «Что ты будешь делать, если тебя обижают».
Игры на разрешение ситуаций: «Не поделили игрушку», «Пойми меня», «Не забывай о товарищах», «Скажи другу комплимент».
Рассматривание картин, изображающих тяжелый труд детей.
Февраль Право ребёнка на образование (ст. 28, п. 29)
Право ребёнка на доступ к информации и материалам из различных национальных и международных источников (ст. 17, п. 1) Формировать представление о значимости образования в жизни человека. Рассказать детям о преимуществе образованных людей над необразованными.
Познакомить детей с правом получения информации и образования. Ввести понятия «Информация» и «Образование». Беседа «Как важно грамотным быть».
Составление и разгадывание кроссвордов, ребусов.
Д/и «Кому что нужно».
Д/и «Четвертый лишний».
Разгадывание загадок о школе.
Обсуждение пословиц.
Сюжетно – ролевая игра «Школа», «Детский сад».
Беседа «Как люди получают информацию».
Март Право ребёнка на отдых и досуг
Право ребёнка участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, свободно участвовать в культурной и творческой жизни и заниматься искусством (ст. 31) Дать представление о том, что отдых необходим для сохранения здоровья; ввести в активный словарь понятия «активный отдых», «пассивный отдых», «предпочтение»; закрепить знания о том, что родители и другие взрослые должны заботиться о сохранении здоровья детей путем обеспечения условий для их отдыха. Беседы об отдыхе, о путешествиях, о море, о горах, о заповедных уголках нашей страны и других стран, о местах отдых в нашем регионе.
Д/и «Путешествуем на разных видах транспорта».
Беседа «Где мы проводим свой досуг и занимаемся».
Рассматривание семейных фотоальбомов «Как мы отдыхали».
Апрель Право на неприкосновенность жилища (ст. 16) Познакомить детей с правом на жильё и его неприкосновенность, ребенок такой же хозяин как мама и папа, никто не имеет право насильно врываться в дом. Беседа «Мой дом – моя крепость».
Д/и «Кто где живет», «Назови адрес»
Обсуждение проблемной ситуации «Если чужой стучится в дверь».
Сюжетно-ролевая игра «Строители».
Май Конвенция о правах ребенка. Обобщить и систематизировать знания детей о Конвенции о правах ребенка. Развивать правовое мировоззрение. Беседа «Ребята-дошколята имеем мы права».
Д/и «Чьи права нарушены?», «Назови право к картинке».
Рассматривание альбома «Ребенок имеет право».
Оформление панно «Наши права».