Вера Горбачёва
Викторина для детей «Путешествие в страну Знаний» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: поддерживать у детей интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку; доставить детям радость от игр развивающей направленности. Формировать умение детей общаться со сверстниками, оказывая взаимопомощь, работая в команде.
Задачи: способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Закрепить навыки количественного счета, упражнять в соотнесении цифры с количеством предметов.
Публикация «Викторина для детей „Путешествие в страну Знаний“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
Закрепить знания о последовательности частей суток, времен года, дней недели.
Развивать умение решать арифметические задачи.
Развивать соревновательные качества.
Воспитывать умение работать в команде, интерес к математике.
Ход викторины.
Здравствуйте, сегодня мы собрались, чтобы поиграть и узнать, как вы умеете считать и решать веселые задачки, какие вы находчивые и ловкие. В нашей викторине, которая называется «Путешествие в страну Знаний», будут участвовать две команды из старших групп. Поприветствуйте!
(Дети входят в зал и строятся).
Первая команда… «Знайки» (отвечают дети)
Ваш девиз: «Мы знайки, а это значит – нас ждёт успех и ждет нас удача.
Вторая команда… «Умники» (отвечают дети)
Ваш девиз: «Мы пришли сюда не зря
Чтобы не лениться.
На вопросы отвечать
Играть и веселиться»
А теперь мы хотим представить вам жюри, которое будет оценивать все конкурсы и определит победителя.
(Представление жюри).
Ну а сейчас давайте начнем викторину. В ней будет столько конкурсов, сколько разноцветных лепестков на моем цветочке.
(Ведущий отрывает один лепесток, объявляет первый конкурс)
1 конкурс – разминка «Отгадайка»
Вам нужно ответить на вопросы, за каждый правильный ответ команда получает одну фишку, у кого в итоге будет больше фишек, тот и победит в первом конкурсе.
Вопросы для команды «Знайки» :
1. Сколько дней в неделе?
2. Корова в детстве?
3. Сказочный мальчик с деревянным носом?
4. Как правильно перейти дорогу, если рядом нет светафора?
5. Назовите осенние месяцы.
6. Прибор для измерения времени.
7. Колобок, обросший иглами.
8. В какое время года птицы строят гнезда?
9. Назовите соседей числа 6.
10. Как называется наш город?
Вопросы для команды «Умники» :
1. Перечислите дни недели по порядку.
2. Лошадь в детстве?
3. Сказочная девочка с голубыми волосами?
4. Что нужно делать, если случиться пожар?
5. Прибор для глажки белья?
6. Назовите соседей вторника.
7. В какое время года птицы улетают на юг?
8. Соседи числа 8.
9. Страна, где мы живем?
10. В какое время суток люди просыпаются?
Молодцы, ребята! А пока жюри подводит итоги первого конкурса, я предлагаю ребятам пройти за столы.
(Жюри считает фишки и объявляет победителя первого конкурса, а дети располагаются за столами. Ведущий отрывает второй лепесток и называет следующий конкурс)
2 конкурс «Сложи пазл с картинкой и цифрами»
Команды, на столах перед вами лежит разрезанный пазл с цифрами. Какая команда быстрее соберет пазл полностью, та и победит в этом конкурсе.
(Ведущий отрывает 3 лепесток)
3 конкурс для капитанов «Подбери ключ к замочку»
Я попрошу выйти сюда капитанов обоих команд. Перед вами лежат листы с изображением замка и трёх ключей. Чей капитан быстро и правильно подберет ключ к замку, та команда и победит в этом конкурсе.
(Ведущий отрывает следующий лепесток)
Я смотрю команды засиделись, и что бы немного отдохнуть я предлагаю провести физминутку
Физминутка «Посмотри и повтори»
Мы вам будем показывать картинку и называть задание. А вы внимательно смотрите и выполняйте, а мы посмотрим кто же из вас внимательнее и быстрее.
Сколько точек в круге, столько раз подняли руки.
Сколько елочек зеленых, столько выполни наклонов.
Приседаем столько раз, сколько бабочек у нас.
Сколько видите кружков, столько сделайте прыжков.
(Игру повторить 2 раза)
Ну, немножко отдохнули, можно продолжать. Проходите за столы, а я отрываю 4 лепесток.
4 конкурс «Веселые задачи»
В этом задании мы будем зачитывать задачи, и чья команда быстрее ответит правильно, получит фишку. У кого в итоге их окажется больше, та команда и победит в этом конкурсе. Здесь вам необходимо проявить свои знания, находчивость и сообразительность.
• Ежик по лесу шел, на обед грибы нашел, два – под березкой, один – у осины. Сколько их будет в плетеной корзине? (3)
• У меня есть братик Миша и сестреночка Ириша, посчитайте поскорей, сколько же в семье детей? (3)
• Над рекой летели птицы: Голубь, щука, 2 синицы. Сколько птиц? Ответь скорей! (3)
• Ну-ка, сколько всех ребят на горе катается? Трое в саночках сидят, один дожидается. (4)
• Под кустами у реки жили майские жуки. Дочка, сын, отец и мать. Кто их сможет сосчитать? (4)
• Вот грибочки на лужайке в желтых шапочках стоят, два грибочка, три грибочка… Сколько вместе будет? (5)
• В снег упал Антошка, а за ним Иринка, а за ней Сережа, а за ним Маринка. А потом упал Игнат. Сколько на снегу ребят? (5)
• У куклы пять нарядных платьев. Какое нынче надевать ей? Есть у меня для платья шерсть, свяжу и платьев будет….? (6)
• Рада Аленка, нашла два масленка, да четыре в корзинке. Сколько грибов на картинке?
• Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели
Пять румяных, наливных,
Два с кислинкой.
Сколько их?
• Внуку Шуре добрый дед
Дал вчера семь штук конфет.
Съел одну конфету внук.
Сколько же осталось штук?
(Жюри считает фишки и объявляет победителя в конкурсе. Ведущий отрывает 5 лепесток и называет следующий конкурс)
5 конкурс «Поезд»
Ребята, перед вами изображен поезд, в котором едут животные. Сейчас мы будем вам задавать вопросы, чей капитан быстрее поднимет руку, та команда и отвечает. Если ответ не верный, то отвечает другая команда. Кто больше ответит правильно, тот и выиграет в этом конкурсе.
• Сколько вагонов в поезде?-3
• Кто едет в первом вагоне?
• Если один вагон отцепить, поезд будет длиннее или короче?
• Которой по счету едет сова?
• Кто едет слева от мышки?
• Кто едет впереди обезьяны?
• Кто едет между зеброй и зайцем?
• Кто едет справа от слона?
• Сколько всего едет пассажиров?
• Кто едет в последнем вагоне?
(Жюри подсчитывает правильные ответы и называет победителя в этом конкурсе. Ведущий отрывает следующий лепесток и называет 6 конкурс)
6 конкурс «Живые цифры»
Ребята, сейчас вам раздадут карточки с изображением яблок и груш с дырочками. По моей команде, вы должны построиться в одну линию, расположив яблоки и груши с дырочками по порядку от 1 до 9. Чья команда выполнит это задание быстрее и правильно, та и победит.
(Объявляется победитель конкурса)
На моем цветочке остался один лепесток, а это значит, что у нас остался всего один конкурс, который возможно и определит наших победителей.
7 конкурс «Геометрическая мозаика»
В этом конкурсе команды получат по набору с геометрическими фигурами и рисунком.
Молодцы! Отлично справились. Вот и подошла к концу наша викторина. Сейчас мы узнаем счет, но кто бы не одержал победу в этой игре, мы можем с уверенностью сказать, что победила дружба, смекалка и сообразительность.
Слово предоставляется жюри.
(Награждение команд)
0