Аноним
Проект по формированию знаний о своей семье у дошкольников «Моя семья» (разновозрастная группа от 3 до 5 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ Пильнинский детский сад №3
«Буратино»
Проект
по формированию знаний о своей семье у дошкольников
«Моя семья»
(разновозрастная группа от 3 до 5 лет)
Пильна – 2019г
Паспорт проекта
Тема проекта : «Моя семья»
Автор проекта : Тиханова Ю. В., воспитатель МБДОУ Пильнинский детский сад «Буратино»
Участники: дети разновозрастной группы (от 3 до 5 лет) группы, педагоги, родители.
Публикация «Проект по формированию знаний о своей семье у дошкольников „Моя семья“ (разновозрастная группа от 3 до 5 лет)» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
Вид проекта : познавательно- практический, краткосрочный
Продолжительность проекта : с 18.10.2019 по 30.10.2019г.
Проблема: Почему дети мало знают о своей семьи?
Актуальность темы.
Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека. Семья – это удивительно незаменимый и сложный организм. Это близкие люди, это традиции, которые мы перенимаем из поколения в поколения. Семья греет нас своей добротой и бескорыстностью, помогает идти по жизни. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья - это источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек. Воспитание детей, формирование личности ребёнка с первых лет его жизни – основная обязанность родителей. Семья влияет на ребёнка, приобщает его к окружающей жизни. Взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать детям чувство привязанности к семье и дому. Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является.
Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья. В современных условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов. А семья для малыша - это мир, в котором закладываются основы морали.
Цель проекта : создание педагогических условий для формирования осознанного понимания значимости семье в жизни ребёнка.
Задачи проекта :
Образовательные – Формировать у детей представления о семье, профессии родителей.
Воспитательные – Совершенствовать стиль партнёрских отношений. Развивать коммуникативные навыки детей. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
Развивающие - Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.
Предполагаемые результаты:
1. Дети получают информацию о своей семье.
2. Понимают значимость семьи в жизни каждого человека.
3. Умеют организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.
4. Проявляют заботу и уважения ко всем членам семьи.
5. Родители активно участвуют в реализации проекта.
План реализации проекта :
1 этап –Подготовительный – ознакомление родителей с целями и задачами проекта; подбор информационных и наглядно-дидактических материалов и оборудования для реализации проекта.
2 этап –Основной –совместная деятельность воспитателя и детей, а также самостоятельная деятельность в центрах активности, работа с родителями, выполнение творческих домашних заданий детьми дома с родителями.
3 этап –Заключительный – анализ результатов деятельности, пополнение предметно - развивающей среды для сюжетно-ролевой игры «Моя семья», оформление альбома «Моя семья».
Содержание проекта :
1 подготовительный этап
- Подбор иллюстративного материала о семье;
- Привлечение родителей к сбору материала (стихов, пословиц, поговорок о семье);
- Подготовка консультаций для родителей по теме проекта.
2 основной этап
Образовательная область Тема, содержание
Познавательное развитие Ознакомление с окружающим «Моя семья»
«Кто в домике живет?»
«В гостях у бабушке»
Социально-коммуникативное развитие Беседа ««Как я помогаю родителям»
Отгадывание загадок- о членах семьи
Беседа «Знакомство с профессиями родителей»
Беседа: «Чем вы похожи, чем отличаетесь?»
Беседа " Учимся прощать своих друзей "
«Мой Дом».
Беседа: Закреплять знание детьми своих имени, фамилии и возраста; имен родителей.
Речевое развитие
(Чтение художественной литературы) Чтение Л. Н. Толстой «Старый дед и внучек»
Чтение детям В. Вересаев «Братишка»
«Рассматривание иллюстраций в книгах «Моя семья»
Беседа «Немного о себе»
Художественно-эстетическое развитие
Художественное творчество Рисование «Моя семья»
Аппликация «Разноцветные огоньки в домиках»
Игровая Игровая ситуация «Мама провожает папу на работу»
Пальчиковая игра «Семейка»
Д/и ««Составь семью из фигурок»
Игровая ситуация «Кем ты приходишься своим родителям?»
Словесная игра "Наша дружная семья"
П/и «Мы- весёлые ребята»
Д/и по ФЭМП «Угостим бабушку и дедушку»
Сюжетно – ролевой игры «Семья»
С/Р «Наш дедушка – строитель»
Пальчиковая гимнастика «Моя семья»
3 этап Заключительный
Пополнение предметно - развивающей среды для сюжетно-ролевой игры «Моя семья», оформление альбома «Моя семья».