Папки-передвижки

План образовательной деятельности с детьми по формированию знаний о правилах дорожного движения

Ольга Шехметова
План образовательной деятельности с детьми по формированию знаний о правилах дорожного движения
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения».

Актуальность темы:

В современном городе в век автомобилей и высоких скоростей нелегко всем, а особенно ребенку, начинающему осваивать азы дорожной азбуки. Как отмечают сотрудники ГИБДД, чаще всего в критических ситуациях на дорогах страдают дети. С каждым годом проблема детского травматизма становится острее.

Публикация «План образовательной деятельности с детьми по формированию знаний о правилах дорожного движения» размещена в разделах

Актуальность этой проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности, на улицах.

Избежать этих опасностей можно путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с самого раннего возраста. Дошкольный возраст наиболее благоприятный для формирования устойчивых навыков и привычек. В сложной ситуации, при появлении опасности взрослого человека иногда выручает инстинкт самосохранения, ловкость, быстрота реакции. К сожалению, малыши этими качествами обладают не в полной мере и, оказавшись в критической ситуации, теряются, не могут принять правильное решение, тем более, если они не знают правил уличного движения.

ЦЕЛЬ: Развитие навыков самоанализа и профессиональной рефлексии.

ЗАДАЧИ:

1. Повышение профессиональной педагогической компетентности.

2. Поиск способов для самореализации и самоутверждения себя как личности.

3. Обеспечение новых подходов к организации образовательного процесса : системно-структурного, гуманистического, культурологического, организационно - деятельностного, личностно - ориентированного.

Информационно-аналитический этап работы над темой самообразования :

Этапы Содержание работы Сроки Практическая деятельность

Подготовительный Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта (см. Приложение)

Изучение современных педагогических технологий (выбор одной или нескольких технологий для получения прогнозируемых результатов) 2015 – 2016 год (первое полугодие) Курсы повышения квалификации.

Изучение научно - методической литературы:

(см. Приложение).

Изучение педагогического опыта работы на интернет – порталах педагогических сообществ.

Прогностический Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов

Исследовательская работа в малых группах (внедрение элементов выбранных технологий, отслеживание результатов работы)

2015 – 2016 год (второе полугодие)

1. Разработка перспективного плана организации образовательной деятельности области «Социально – коммуникативное развитие» по формированию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения.

2. Разработка серии конспектов занятий с использованием ИКТ на тему:

«Дорожные знаки»

у детей дошкольного возраста.

3. Оформление папок – передвижек в родительском уголке «Безопасность детей на улице», «Читаем вместе книги о правилах дорожного движения», «Зимние развлечения и дорога».

4. Создание в группе развивающей предметно- пространственной среды по ПДД.

Практический Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

Исследовательская работа (применение выбранной технологии для организации образовательной деятельности с детьми).

2015 – 2017 год

1. Внедрение ФГОС ДО.

2. Реализация серии конспектов занятий в организации образовательной деятельности с детьми по правилам дорожного движения

с использованием ИКТ по теме: «Необыкновенное путешествие».

3. Выставка в родительском уголке дидактических пособий на тему: "Дорожные знаки – лучшие друзья водителей и пешеходов».

4. Оформление памяток для родителей: «Дорожные знаки – лучшие друзья водителей и пешеходов».

5. Выставки детских творческих работ в родительском уголке «Перекресток», «Красный, желтый, зеленый».

6. Размещение рекомендаций для родителей на тему: «Безопасность детей в ваших руках», «Осторожно, дети!» в сети интернет вконтакте группы «Дельфинёнок».

8. Выставка совместных творческих работ детей и родителей «Я и дорога».

Рефлексивный Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

Распространение опыта своей работы в сети интернет на портале «MAAM.RU».

Диагностика практических умений и навыков воспитанников группы. 2017-2019 год 1. Консультация для воспитателей по теме

самообразования «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения».

2. Выставка пособий наглядного материала, дидактических игр для родителей.

3. Составление карты-схемы «Безопасный путь в детский сад».

4. Отчёт по теме самообразования на педсовете «Создание условий для организации безопасного поведения детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с правилами дорожного движения»

5. Аттестация

Перспективы: продолжить работу по формированию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения.

Используемая литература:

1. Энциклопедия «Все обо всем», Москва, 2008г.

2. Путеводитель по ФГОС ДО в таблицах и схемах/

Под общ. ред. М. Е. Верховкиной, А. Н. Атаровой-СПб. : КАРО, 2014.-112с.

3. Арнаутова Е. П. Педагог и семья. - М., 2002.

4. Бутырина Н. М., Боруха С. Ю., Гущина Т. Ю. Технология новых форм взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей : учебно-методическое пособие. - М., 2004.

5. Старцева О. В. Школа дорожных наук. – М. ; ТЦ Сфера, 2011.

6. Елжова Н. В. ПДД в детском саду. – Ростов-на-Дону, Феникс, 2013.

7. Гарнышева Т. П. Как научить детей ПДД? – СПб. ; ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2011.

8. Бочкарева О. И. Взаимодействие ДОУ и семьи. - Волгоград: ИТД «Корифей», 2008.

9. Данилова Т. И. Программа «Светофор» Обучение детей дошкольного возраста ПДД. - СПб.,

издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009.

10. Занятия по правилам дорожного движения/ Сост. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева и др. ; под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина. - М. : ТЦ Сфера, 2008.

11. Зенина Т. Н. Родительские собрания в детском саду. - М., 2006.

12. Козлов А. В., Дешеулина Р. П. Работа ДОУ с семьей.

Диагностика, планирование, конспекты лекций, консультации, мониторинг. - М., 2000.

13. Правила дорожного движения. Младшая и средняя группы. /

Сост. Поддубная Л. Б. - Волгоград: ИТД «Корифей».

Публикации по теме:

Беседа с детьми о правилах дорожного движения в детском садуБеседа с детьми о правилах дорожного движения в детском саду Сегодня мы с вами поговорим о том, как вам, юным пешеходам, вести себя на дороге, чтоб не случилось беды, чтобы все вы были живы и здоровы.

Видео «Дети о правилах дорожного движения» В дошкольном и младшем школьном возрасте необходимо формировать у детей знания об основных правилах дорожного движения. Эти знания условно.

Консультация для родителей «О правилах дорожного движения детям» Главным в воспитании законопослушного гражданина (в том числе и как участника дорожного движения) для родителей должен быть принцип «Делай,.

Формирование у детей 2–3 лет элементарных знаний о правилах дорожного движения Методическая разработка "Формирование у детей 2-3 лет элементарных знаний о правилах дорожного движения Описание: Данный материал поможет.

Перспективный план образовательной деятельности «Обучение правилам дорожного движения». Старший и подготовительный возраст Литература: 1. «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения» Т. Ф. Саулина. 2. «Безопасность» Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина.

Презентация на закрепление знаний о правилах дорожного движения «Дорожная азбука» С развитием техники в нашей стране, как и во всём мире, увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий: по статистике, каждой.

Рекомендации для родителей о правилах дорожного движения РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ о Правилах Дорожного Движения. Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге? На первый взгляд легко.

Статья о правилах дорожного движения «РЕБЕНОК + ДОРОГА=БЕЗОПАСНОСТЬ» Безопасность жизнедеятельности детей представляет собой серьезную проблему современности. Зачастую виновниками.

Стихи о правилах дорожного движения Нам всем нужна ГИБДД Нам всем нужна ГИБДД, Чтобы было на дорогах все в порядке, И на пешеходных переходах Безопасно двигался народ. Чтобы.

Конспект занятия «Дети о правилах дорожного движения» муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План образовательной деятельности с детьми по формированию знаний о правилах дорожного движения
Опубликовано: 29 марта 2019 в 22:22
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План образовательной деятельности с детьми по формированию знаний о правилах дорожного движения» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Шехметова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД