Ольга Шехметова
План образовательной деятельности с детьми по формированию знаний о правилах дорожного движения
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения».
Актуальность темы:
В современном городе в век автомобилей и высоких скоростей нелегко всем, а особенно ребенку, начинающему осваивать азы дорожной азбуки. Как отмечают сотрудники ГИБДД, чаще всего в критических ситуациях на дорогах страдают дети. С каждым годом проблема детского травматизма становится острее.
Публикация «План образовательной деятельности с детьми по формированию знаний о правилах дорожного движения» размещена в разделах
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Планы
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Актуальность этой проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности, на улицах.
Избежать этих опасностей можно путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с самого раннего возраста. Дошкольный возраст наиболее благоприятный для формирования устойчивых навыков и привычек. В сложной ситуации, при появлении опасности взрослого человека иногда выручает инстинкт самосохранения, ловкость, быстрота реакции. К сожалению, малыши этими качествами обладают не в полной мере и, оказавшись в критической ситуации, теряются, не могут принять правильное решение, тем более, если они не знают правил уличного движения.
ЦЕЛЬ: Развитие навыков самоанализа и профессиональной рефлексии.
ЗАДАЧИ:
1. Повышение профессиональной педагогической компетентности.
2. Поиск способов для самореализации и самоутверждения себя как личности.
3. Обеспечение новых подходов к организации образовательного процесса : системно-структурного, гуманистического, культурологического, организационно - деятельностного, личностно - ориентированного.
Информационно-аналитический этап работы над темой самообразования :
Этапы Содержание работы Сроки Практическая деятельность
Подготовительный Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта (см. Приложение)
Изучение современных педагогических технологий (выбор одной или нескольких технологий для получения прогнозируемых результатов) 2015 – 2016 год (первое полугодие) Курсы повышения квалификации.
Изучение научно - методической литературы:
(см. Приложение).
Изучение педагогического опыта работы на интернет – порталах педагогических сообществ.
Прогностический Определение целей и задач темы.
Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
Прогнозирование результатов
Исследовательская работа в малых группах (внедрение элементов выбранных технологий, отслеживание результатов работы)
2015 – 2016 год (второе полугодие)
1. Разработка перспективного плана организации образовательной деятельности области «Социально – коммуникативное развитие» по формированию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения.
2. Разработка серии конспектов занятий с использованием ИКТ на тему:
«Дорожные знаки»
у детей дошкольного возраста.
3. Оформление папок – передвижек в родительском уголке «Безопасность детей на улице», «Читаем вместе книги о правилах дорожного движения», «Зимние развлечения и дорога».
4. Создание в группе развивающей предметно- пространственной среды по ПДД.
Практический Внедрение опыта работы.
Формирование методического комплекса.
Корректировка работы.
Исследовательская работа (применение выбранной технологии для организации образовательной деятельности с детьми).
2015 – 2017 год
1. Внедрение ФГОС ДО.
2. Реализация серии конспектов занятий в организации образовательной деятельности с детьми по правилам дорожного движения
с использованием ИКТ по теме: «Необыкновенное путешествие».
3. Выставка в родительском уголке дидактических пособий на тему: "Дорожные знаки – лучшие друзья водителей и пешеходов».
4. Оформление памяток для родителей: «Дорожные знаки – лучшие друзья водителей и пешеходов».
5. Выставки детских творческих работ в родительском уголке «Перекресток», «Красный, желтый, зеленый».
6. Размещение рекомендаций для родителей на тему: «Безопасность детей в ваших руках», «Осторожно, дети!» в сети интернет вконтакте группы «Дельфинёнок».
8. Выставка совместных творческих работ детей и родителей «Я и дорога».
Рефлексивный Подведение итогов.
Оформление результатов работы.
Распространение опыта своей работы в сети интернет на портале «MAAM.RU».
Диагностика практических умений и навыков воспитанников группы. 2017-2019 год 1. Консультация для воспитателей по теме
самообразования «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения».
2. Выставка пособий наглядного материала, дидактических игр для родителей.
3. Составление карты-схемы «Безопасный путь в детский сад».
4. Отчёт по теме самообразования на педсовете «Создание условий для организации безопасного поведения детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с правилами дорожного движения»
5. Аттестация
Перспективы: продолжить работу по формированию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения.
Используемая литература:
1. Энциклопедия «Все обо всем», Москва, 2008г.
2. Путеводитель по ФГОС ДО в таблицах и схемах/
Под общ. ред. М. Е. Верховкиной, А. Н. Атаровой-СПб. : КАРО, 2014.-112с.
3. Арнаутова Е. П. Педагог и семья. - М., 2002.
4. Бутырина Н. М., Боруха С. Ю., Гущина Т. Ю. Технология новых форм взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей : учебно-методическое пособие. - М., 2004.
5. Старцева О. В. Школа дорожных наук. – М. ; ТЦ Сфера, 2011.
6. Елжова Н. В. ПДД в детском саду. – Ростов-на-Дону, Феникс, 2013.
7. Гарнышева Т. П. Как научить детей ПДД? – СПб. ; ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2011.
8. Бочкарева О. И. Взаимодействие ДОУ и семьи. - Волгоград: ИТД «Корифей», 2008.
9. Данилова Т. И. Программа «Светофор» Обучение детей дошкольного возраста ПДД. - СПб.,
издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009.
10. Занятия по правилам дорожного движения/ Сост. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева и др. ; под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина. - М. : ТЦ Сфера, 2008.
11. Зенина Т. Н. Родительские собрания в детском саду. - М., 2006.
12. Козлов А. В., Дешеулина Р. П. Работа ДОУ с семьей.
Диагностика, планирование, конспекты лекций, консультации, мониторинг. - М., 2000.
13. Правила дорожного движения. Младшая и средняя группы. /
Сост. Поддубная Л. Б. - Волгоград: ИТД «Корифей».