Папки-передвижки

План работы по духовно-нравственному воспитанию с детьми подготовительной группы

Матвеева Ольга Николаевна
План работы по духовно-нравственному воспитанию с детьми подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

План работы по духовно-нравственному воспитанию с детьми подготовительной группы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение центр развития ребёнка-детский сад № 27 «Радуга»

с. Хороль Хорольского района муниципального округа Приморского края

План работы по духовно – нравственному воспитанию в подготовительной группе

Воспитатель : Матвеева О. Н.

Пояснительная записка

«Задача воспитания - пробудить внимание к духовной

Публикация «План работы по духовно-нравственному воспитанию с детьми подготовительной группы» размещена в разделах

жизни… Если ваш воспитанник знает много интересуется

пустыми интересами, если он ведет себя отлично, не

пробуждено живое внимание к нравственному и духовному - вы

не достигли цели воспитания».

К. Д. Ушинский

Интерес к проблеме воспитания духовно-нравственных качеств, ее острота не ослабевали никогда. В нравственном воспитании современных детей наметились негативные тенденции: книги ушли на второй план, их место занял экран телевизора, с которого в жизнь ребенка теперь постоянно входят персонажи сказок, герои мультфильмов, не всегда отличающиеся душевностью или нравственной чистотой. Именно сегодня материальные ценности возвышаются над духовными, поэтому у детей искажены представления милосердии, доброте, справедливости, великодушии, гражданственности и патриотизме. Высокий уровень детской преступности вызван общим ростом агрессивности и жестокости в обществе. Продолжается разрушение института семьи: через телевизионное «половое просвещение» у детей формируются несупружеские, антиродительские и антисемейные установки. Смещение акцентов в развитии дошкольников в сторону ранней интеллектуализации, не способствуют духовному развитию. В погоне за развитием интеллекта упускается воспитание души, нравственное и духовное развитие маленького человека, без которых накопленные знания могут оказаться бесполезными. И как результат этого - эмоциональная, волевая и духовная незрелость. Дошкольное воспитание - важнейший период в духовно-нравственном становлении личности. Нравственное воспитание происходит благодаря целенаправленным педагогическим воздействиям, ознакомлению ребенка с нравственными нормами поведения в процессе различной деятельности.

На современном этап развития образования духовно-нравственное воспитание является одной из важнейших задач, и это заложено в документах федерального значения:

воспитание является одной из важнейших задач, и это заложено в

документах федерального значения:

В Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до

2025 ода приоритетной задачей государства установлено «развитие

высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные

духовные ценности».

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 12, п. 1) гласит, что содержание образования должно обеспечивать «духовно- нравственное развитие личности на основе общечеловеческих социокультурных ценностей; ее интеграцию в национальную, российскую и мировую культуру»

Цель духовно – нравственного воспитания дошкольника : целостное духовно - нравственное и социальное развитие личности ребёнка – дошкольника посредством его приобщения к ценностям православной культуры и освоения духовно – нравственных традиций российского народа.

Задачи духовно-нравственного воспитания :

- Развивать у детей нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия);

- Формировать выраженную в поведении нравственную позицию, в том числе способность к сознательному выбору добра;

- Развивать сопереживание и формирование позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам;

- Содействовать формированию у детей позитивных жизненных ориентиров и планов;

- Оказать помощь детям в выработке моделей поведения в различных трудных жизненных ситуациях, в том числе проблемных, стрессовых и конфликтных

Целевые ориентиры

Возможные достижения ребенка по итогам работы по направлению духовно-нравственного воспитания :

усвоение ребенком добродетелей, направленность и открытость его к добру; принятие таких духовно-нравственных ценностей как семья, совесть, благодарность, добро, щедрость, послушание, трудолюбие, милосердие, дружба и верность, Родина, прощение;

позитивное отношение ребенка к окружающему миру, другим людям и самому себе, иерархичность отношений со взрослыми и сверстниками;

потребность и готовность проявлять сострадание и сорадование;

умение оценивать свои поступки;

принятие традиционного семейного уклада, понимание своего места в семье и посильное участие в домашних делах;

ответственность за свои дела и поступки.

Перспективное планирование по духовно – нравственному воспитанию для детей подготовительной группы

(формирование морально- этических качеств личности)

Сентябрь

«Имя»

1. Дать представление об имени, его смысловом значении.

2. День имени -именины.

-А. Барто «Имя и фамилия»

- Б. Житков «Как меня назвали»

- Г. Юдин «Рыжий город»

- Р. Сеф «Имя у тебя одно»

-В. А. Сухомлинский Хрестоматия по этике. «Какой след должен оставить человек на земле»

«Семья»

1. Развивать положительный опыт общения в семье, формировать мотивацию на доброе отношение к близким.

2. Помочь определить основные обязанности ребенка в семье.

- Д. Габе «Моя семья» ;

-В. А. Сухомлинский

Хрестоматия по этике. - «Все добрые люди — одна семья», Бабушка отдыхает», «Именинный обед»;

- Петрова В. И., Стульник Т. Д. Этические беседы с дошкольниками. Для занятий с детьми 4-7 лет. «Вот как дети могут заботиться о взрослых»

Октябрь

«Слово»

1. Формировать словарь добрых, ласковых слов.

2. Развивать умение дарить добрые слова, исключая дурные, злые слова.

3. Учить детей видеть недостатки в своем поведении и их исправлять

- В. А. Сухомлинский Хрестоматия по этике. -

«Для чего говорят спасибо». «Доброго здоровья дедушка». «Скажи человеку здравствуйте». «Красивые слова и красивые дела»

- В. Осеева «Волшебное слово»

- Петрова В. И., Стульник Т. Д. Этические беседы с дошкольниками. Для занятий с детьми 4-7 лет. - «Ещ один секрет вежливости» «Воспитанность и вежливость».

«Совесть»

1. Учить детей прислушиваться к голосу совести, умению быть требовательным к себе. 2. Приучать во всяком деле советоваться с совестью. 3. Воспитывать ответственность за свои поступки. - В. А. Сухомлинский

Хрестоматия по этике. - «Стеклянный человечек». «Красивая и уродливая», «Каждый человек должен». «Мамин арбуз», «Самое важное - заставить себя чувствовать».

- А Гайдар «Совесть»

Ноябрь

«Благода рность»

1. Разобрать слово «дарить благо».

2. Формировать желание благодарить за помощь, услуги, проявление добрых дел и самому быть активным делателем добра, не ожидая похвалы

В. А. Сухомлинский Хрестоматия по этике.

- «Для чего говорят спасибо». «Скажи человеку здравствуйте». «Неблагодарность»

«Добро и зло»

1. Приучать детей к качествам добра (терпение, скромность, доверие. доброжелательность)

2. Воспитывать необходимость воздерживаться от плохих поступков капризов, упрямства, ссор.

3. Понимание мотивов «добрых и злых» поступков, делать добро, не хвастаясь сделанным.

- Э. Мошковская «Кто самый добрый»

-Эстонская нар. сказка «Каждый свое получил»

-В. А. Сухомлинский

Хрестоматия по этике. - «Заболел врач». «Не забывай про родник», «Стакан воды», «Трудно быть человеком»

- Этические беседы. Методическое пособие для воспитателей детских садов. «Хорошие»

Декабрь

«Щедрость и жадность»

1. Приучать детей быть щедрыми, уметь делиться с др. детьми.

2. Понимание жадности не только как скупости, но и как стремление ощутить свою щедрость.

- В. А. Сухомлинский Хрестоматия по этике. «Жадный мальчик». «Котлетка как камень», «Металлический рубль»

- В. Осеева «Синие листья»

- В. И. Петрова, Т. Д. Стульник - Этические беседы с дошкольниками. Для занятий с детьми 4-7 лет. - «Дели хлеб пополам, хоть и голоден сам», «Я самый главный»

«Правда и ложь»

1. Воспитывать положительное отношение к правдивости, честности — как норме поведения (не бояться признаться в плохом поступке, не сваливать всю вину на других, не брать чужих вещей без разрешения).

2. Воспитывать отрицательное отношение ко лжи, преодолевать притворство. - Л. Толстой «Лгун». «Косточка», «Корова»

- В. А. Сухомлинский Хрестоматия по этике. «Даже цветы покраснели от стыда», «Почему заплакал Петрик». «Звездочка». «Стул с отломанной ножкой»

- С. Баруздин «За обедом»

- Н. Носов «Огурцы»

- В. И. Петрова, Т. Д. Стульник Этические беседы с дошкольниками. Для занятий с детьми 4-7 лет. «Тайное всегда становится явным» «Злая неправда» «Кто разбил большую вазу?»

Январь

«Зависть»

1. Дать представление о понятии «зависть» как чувстве, приносящем вред человеку.

2. Приучать радоваться успехам товарищей. 3. Учить следовать правилу «во всем как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними». - В. А. Сухомлинский Хрестоматия по этике.

- «Трудно быть человеком». «Радость и горе». «Красивая и уродливая».

- В. И. Петрова, Т. Д. Стульник Этические беседы с дошкольниками. Для занятий с детьми 4-7 лет. - «Не завидуй другому»

- И. А. Крылов -«Лев и лисица»

«Послушание»

1. Дать представление понятия «послушание». 2. Формировать желание быть послушным. 3. Побуждать детей к проявлению силы воли.

- В. Белов «Ручеек»

- В. А. Сухомлинский Хрестоматия по этике.

«Кому идти за дровами». «Я больше не буду». «Раскачивание». «Капля воды».

Февраль

«Трудолюбие»

1. Понимание труда как источника жизни.

2. Воспитывать отрицательное отношение к лени и праздности.

3. Приучать трудиться без подсказки, напоминания посторонних; заботиться о ближних.

4. Любое трудовое поручение исполнять добросовестно

- Эзоп «Ворона и кувшин»

- В. Осеева «Своими руками». «Сыновья».

- В. Мусатова «Как хлеб на стол пришел»

- В. А. Сухомлинский Хрестоматия по этике.

«Счастье и труд». «Пекарь и портной». «Правильно думай о труде». «Бабушка и Петрик», «Почему голуби прилетели к Олегу». «Хлеб - это груд». «Дырявое ведро».

- Н. Носов «На горке»

- В. И. Петрова, Т. Д. Стульник Этические беседы с дошкольниками. Для занятий с детьми 4-7 лет. - «Без труда не будет и плода» «Кто не работает, тот не ест» «За труд говори спасибо» «Все работы хороши, выбирай на вкус»

«Милосердие»

1. Понимание милого сердца как умение видеть, когда другому трудно, кто нуждается в помощи, поддержке.

2. Вызвать желание прийти на помощь. помочь близким своим участием.

- З. Тонелиус «3 ржаных колоска»

- Ф. Достоевский «Дорогая копеечка»

- В. А. Сухомлинский

Хрестоматия по этике.

«Ненаглядный сынок». «Лесной домик». «Мальчик с больным сердцем». «Горбатая девочка». «Почему Сереже стало стыдно». «Брошенный котенок».

- Л. Н. Толстой «Муравей и голубка»

- В. Осеева «На катке»

- В. И. Петрова, Т. Д. Стульник Этические беседы с дошкольниками. Для занятий с детьми 4-7 лет - «Что такое бескорыстная помощь»

Март

«Любовь»

1. Сформировать представление о любви как проявлении сердечности. доброжелательности, честности, милосердии, трудолюбии, правдивости

2. Побуждать активно проявлять любовь к близким: сделать что-то приятное, радовать своим поведением. заботливостью, вниманием, готовностью быть полезным.

- В. Осеева «На берегу реки»

- Г. Х. Андерсен «Снежная королева»

- В. И. Петрова, Т. Д. Стульник Этические беседы с дошкольниками. Для занятий с детьми 4-7 лет - «Кто помощь оказывает, о тех добрые слова сказывают»

«Дружба и верность»

1. Понимание детьми необходимости уважения, отзывчивости, чуткости, взаимопомощи.

2. Воспитывать умение хранить свою верность, дружбу, терпимость к отдельным слабостям, недостаткам других людей.

- В. Катаев «Цветик-семицветик»

- К. Сергеенко «До свидания, овраг»

- В. А. Сухомлинский Хрестоматия по этике.

«Земляника для Наташи», «Большое ведро», «Жестокость»

- В. И. Петрова, Т. Д. Стульник Этические беседы с дошкольниками. Для занятий с детьми 4-7 лет «Кто кого обидел?» «С чего начинается дружба»

Апрель

«Я хочу и я могу»

1. Вызвать у детей эмоциональное неприятие жалоб, упрямства, предательства.

2. Формировать волевую регуляцию поведения и стремление к самостоятельному решению затруднительных ситуаций.

- В. Драгунский «Друг детства»

- С. Михалков «Два барана»

«Осуждение»

1. Понимание детьми нравственного правила жизни «Не судите, не судимы будете». Стремление детей отказаться от осуждения, ябедничества. наговоров

. 2. Умение использовать «правила разговоров».

3 Учить справедливо относиться к людям, допустившим ошибку, не обвиняя и не осуждая их.

- В. А. Сухомлинский Хрестоматия по этике. -

«Красивое и уродливое»

- В. И. Петрова, Т. Д. Стульник Этические беседы с дошкольниками. Для занятий с детьми 4-7 лет. - «Почему нельзя дразниться»

Май

«Родина»

1. Прививать любовь к своему Отечеству, уважение к историческому прошлому Родины и унаследованным от него традициям.

- В. А. Сухомлинский

Хрестоматия по этике.

- «Это Родина». «Отцовское завещание». «Могила героев». «Заповедь дедушки»

«Чистое сердце»

1. Воспитывать желание поступать в соответствии с нравственными ценностями и правилами, терпимость к отдельным слабостям, недостаткам др. людей.

2. Воспитывать отрицательное отношение к проявлению жестокости. высокомерия, грубости.

- В. А. Сухомлинский Хрестоматия по этике. -

«Каждый человек должен» «Красивое и уродливое»

-Л. Н. Толстой «Старик и сыновья»

- В. И. Петрова, Т. Д. Стульник Этические беседы с дошкольниками. Для занятий с детьми 4-7 лет - «Обиженные друзья»

Публикации по теме:

Анкета для родителей по духовно-нравственному воспитанию детей Уважаемые родители! Просим Вас ответить на вопросы анкеты по духовно-нравственному воспитанию детей. 1. Является ли традицией Вашей семьи.

Дидактическая игра по духовно-нравственному воспитанию «Моя семья»Дидактическая игра по духовно-нравственному воспитанию «Моя семья» Духовно-нравственное воспитание дошкольников Детство – важнейший период в жизни любого человека. Именно в ранние детские годы у людей закладываются.

Конспект беседы НОД по социально-нравственному воспитанию «Давайте дружить» с детьми подготовительной группыКонспект беседы НОД по социально-нравственному воспитанию «Давайте дружить» с детьми подготовительной группы Конспект беседы НОД по социально-нравственному воспитанию «Давайте дружить» с детьми подготовительной группы Цель: Создать в группе условие.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей подготовительной группы «Уважение к семье» Конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию детей подготовительной группы: "Уважение к семье" Цель: создать условия для формирования.

Занятия в подготовительной группе по духовно-нравственному воспитанию по программе «Добрый мир» Сегодня в России в сложных социально-экономических, нравственных условиях наше общество подстерегает опасность окончательной утраты духовных.

Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию»Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию» Здравствуйте,уважаемые коллеги. Хочу рассказать вам о своем выступлении на Муниципальном методическом объеденении педагогических работников.

Организация и планирование кружковой работы по духовно-нравственному воспитанию с детьми старшего дошкольного возрастаОрганизация и планирование кружковой работы по духовно-нравственному воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста Время не стоит на месте, а стремительно бежит вперёд, внося свои изменения в нашу жизнь, и жизнь общества в целом. К большому сожалению,.

Педагогический опыт по духовно-нравственному воспитанию с использованием сказкотерапии ЧОУ «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА – ПРАВОСЛАВНЫЙ ДЕТСКИЙ САД «СВЯТО НИКОЛЬСКИЙ» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ.

Занятие по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Путешествие в город Добродельск»Занятие по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Путешествие в город Добродельск» Цели: - формирование у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках; - расширение знаний о роли её в жизни каждого.

Занятие по духовно-нравственному воспитанию «Поделись своей добротой» в подготовительной группеЗанятие по духовно-нравственному воспитанию «Поделись своей добротой» в подготовительной группе ЗАНЯТИЕ ПО ДУХОВНО - НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ " ПОДЕЛИСЬ СВОЕЙ ДОБРОТОЙ" В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ,Цели:Углублять представление детей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы по духовно-нравственному воспитанию с детьми подготовительной группы
Опубликовано: 18 февраля 2022 в 09:20
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План работы по духовно-нравственному воспитанию с детьми подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Матвеева Ольга Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД