Ольга Павлова
План работы педагога-психолога, воспитателя по профилактике отклоняющегося поведения
▼ Скачать + Заказать документы
План работы педагога-психолога, воспитателя по профилактике отклоняющегося поведения
Информационно-аналитическая работа
Задачи Содержание Формы реализации
Социально-психологическое сопровождение образовательного процесса, направленного на профилактику отклоняющегося поведения детей на основании данных мониторинга, наблюдений за их психофизиологическим и эмоциональным состоянием, за эффективностью учебно-воспитательных мероприятий, в том числе и с использованием компьютерных технологий и возможностей сети Интернет. Регулярный мониторинг
Публикация «План работы педагога-психолога, воспитателя по профилактике отклоняющегося поведения» размещена в разделах
социально-психолого-педагогического
статуса каждого ребенка; Выявление образовательных потребностей участников образовательного процесса; Систематизация социально-психолого-педагогических материалов;
сбор, накопление, анализ и обобщение социально-психолого-педагогической информации; Обеспечение участников образовательных отношений необходимой информацией. Ведение базы данных по всем возрастным категориям учащихся;
Хранение, обработка и интерпретация результатов индивидуальных и групповых обследований учащихся; Планирование диагностической, коррекционной и развивающей работы;
Диагностическая работа
1 2 3
Получение своевременной и достоверной информации об индивидуально-психологических особенностях детей, выявление возможностей, интересов, способностей и склонностей детей, определение причин нарушений в обучении, поведении и развитии с применением пакета психологических скрининговых методик для экспресс выявления детей группы риска по отклоняющемуся поведению. Диагностика:
особенностей личности и поведения ребенка; мотивации и динамики ее развития; эмоционально-волевой сферы и динамики ее развития, влияния эмоционального состояния на процесс обучения, удовлетворенности различными сторонами образовательного процесса;
личностной сферы и динамики ее развития. Обеспечение адаптации, выявление группы детей, испытывающих различные трудности в обучении, поведении и самочувствии; Мониторинг личностных особенностей детей в период возрастных кризисов. Обследование на этапе поступления в образовательное учреждение;
Мониторинг личностных и поведенческих проблем;
Диагностика уровня готовности к переходу из одной ступени обучения в другую;
Наблюдение за психоэмоциональном состоянием с целью выявления детей с признаками отклоняющегося поведения.
Коррекционно-развивающая работа
1 2 3
Обеспечение продуктивного психического развития и становления личности, реализация возрастных и индивидуальных возможностей развития, а также личностного роста и профессионального самоопределения; ослабление, снижение или устранение отклонений в физическом, психическом и нравственном развитии детей, профилактика риска отклоняющегося поведения. Коррекция межличностных отношений в коллективе детей;
Формирование социально-поведенческих навыков; Реализация специальных психолого-педагогических тренингов детей, входящих в группу особого психологического внимания;
коррекция познавательных процессов: внимания, памяти, мышления. Тренинговая работа с детьми; развивающие занятия; индивидуальные и групповые коррекционные занятия; консультации детей и родителей.
Профилактическая работа
1 2 3
предупреждение девиантного и деликвентного поведения, социальной дезадаптации детей и подростков, а также возникновения суицидального поведения Формирование здорового образа жизни и ценности здоровья;
пропаганда общечеловеческих ценностей и толерантности;
формирование и развитие коммуникативных навыков. беседы, семинары, тренинги для детей и родителей,
консультации (групповые и индивидуальные) для педагогов и родителей;
мониторинг отношений внутри коллективов, комфортности образовательной среды;
Консультационно – просветительская работа
1 2 3
оказание помощи детм, педагогам и родителям по вопросам организации социально-психолого-педагогического сопровождения профилактики отклоняющегося поведения детей; повышение уровня психологических знаний и психологической культуры всех участников образовательного процесса, формирование у субъектов психологического сопровождения потребности в самопознании, саморазвитии. консультирование детей по вопросам, связанным с обучением, развитием, проф. - ориентированием, ценности жизни и здоровья, особенностям взаимоотношений со взрослыми и сверстниками;
консультирование педагогов образовательного учреждения по вопросам развития,
обучения, воспитания и образования детей;
консультирование родителей и членов семей по вопросам воспитания, семейных и межличностных взаимодействий; распространение психологических знаний;
формирование психологической культуры. групповые и индивидуальные консультации;
педагогические советы;
родительские собрания; семинары; открытые занятия и т. д.