Цаплина Юлия
План работы педагога по ОЗОЖ в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь
Тема: «Что такое здоровье»
Цель: Продолжать формировать у детей навыки охраны жизни и здоровья, значения для здоровья человека: режима дня, правильного питания, физического развития.
Вид деятельности Содержание
Занятия «Помоги Незнайке сберечь здоровье»
Художественная литература К. Чуковский «Доктор Айболит», пословицы.
Дидактические игры «Съедобное-несъедобное»
«Полезная и вредная еда»
Творческие игры С\р игры «Семья», «Больница с разными отделениями»
Развлечения «Доктор Айболит»
Октябрь
Публикация «План работы педагога по ОЗОЖ в подготовительной группе» размещена в разделах
Тема: «О правильном питании»
Задачи. Закреплять знания детей о пользе и вреде некоторых продуктов питания, рассмотреть вопрос о культуре питания, продолжать формировать представления о столовом этикете.
Вид деятельности Содержание
Занятия «Поговорим о еде»
Художественная литература Н. Егоров «Огородный светофор»
Ю. Тувим «Овощи»
Дидактические игры «Что лишнее?» (иллюстрации посуды, продукты питания) «Что делают из муки»
Творческие игры С\р «Магазин» (кондитерский, хлебный, «Овощи – фрукты, «Осенняя ярмарка» «Дары природы»
Развлечения «Осень в гости к нам пришла»
Ноябрь
Тема: «Тело человека и личная гигиена»
Задачи. Продолжать закреплять знания детей о строении человека и деятельности организма и отдельных органов, о правилах ухода за ними.
Вид деятельност Содержание
Занятия «Чтобы быть здоровым»,«Как устроено наше тело».
Художественная литература А. Барто «Девочка-чумазая», «Я расту», З. Александрова «Купание», Г. Х. Андерсен «Снежная королева»,
Дидактические игры «Опасно-неопасно» «Правила гигиены» «Таня простуди -лась» «Моя внешность»
Творческие игры С\р «Поликлиника»
Декабрь
Тема: «Чтобы нам не болеть»
Задачи. Продолжать воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребность быть здоровым, закрепить знания о витаминах, о тех профессиях, которые помогают нам сохранить здоровье.
Вид деятельност Содержание
Занятия «Айболит в гостях у детей»
Художественная литература Шкловский Е. «Как лечили мишку», «Осторожно – лекарство», «Как вести себя во время болезни»
Дид/игры «Если кто-то заболел», «Кому что нужно?».
Творческие игры С\р «Скорая помощь», «Аптека», «Стоматологическая поликлиника»
Развлечения «День здоровья»
Январь
Тема: «Спорт для здоровья»
Задачи. Продолжать воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом.
Вид деятельност Содержание
Занятия «Здоровье в порядке, спасибо зарядке»
Общение Кто спортом занимается. Я катаюсь на коньках, лыжах, велосипеде. Мой любимый вид спорта. Почему?
Худ. литература Загадки. З. Петрова Стихи.
Дид/ игры «Назови вид спорта», «Назови спорт по показу».
Творческие игры Физкультурные занятия в детском саду.
Экскурсия На стадион «Заречье»
Развлечения День спорта
Февраль
Тема: «Безопасное поведение в быту»
Задачи. Продолжать закреплять представления детей о правилах безопасного поведения в быту, об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту.
Вид деятельност Содержание
Занятия «В мире опасных предметов»
Ситуации Что будет, если встанешь на подоконник. Почему нельзя брать нож? Какие электроприборы вы знаете? Для чего они нужны и чем они опасны?
Худ. литература Маршак С. Я. «Пожар», Загадки. Пословицы и поговорки.
Дидактические игры «Источники опасности», «Игра дело серьезное» «Нарисуй отгадку», «Если возник пожар»
Творческие игры С\р «Семья», «Детский сад», «Больница»
Март
Тема: «Ребенок и другие люди»
Задачи. Предостеречь детей от контактов с незнакомыми людьми. Научить детей правильно вести себя дома, когда они остаются одни, в ситуации насильственного поведения незнакомого взрослого.
Вид деятельност Содержание
Занятия «Если чужой приходит в дом»
Ситуации Ты потерялся. Что будет, если откроешь дверь незнакомому человеку. Всегда ли приятная внешность означает и добрые намерения?
Худ. литература Р. н. с. «Кот, петух и лиса», «Волк и семеро козлят»
А. Толстой «Буратино» К. Чуковский «Котауси и Мауси»
Дидактические иигры «Похитители и находчивые ребята».
«Куда убежать, если за тобой гонятся»
Творческие игры «Семья», «Транспорт», «Магазин»
Развлечения «Самый большой друг»
Апрель
Тема: «Пожарная безопасность»
Задачи. Продолжать формировать у детей представления о правилах пожарной безопасности, о правилах поведения во время пожара.
Вид деятельност Содержание
Занятия «Если в доме случится пожар», «Знай и соблюдай»
Общение Почему говорят: «В одном коробке сто пожаров»?
Как поступить, если дым попадет в квартиру?
Художественная литература С. Маршак «Пожар», «Кошкин дом»; Е. Пермяк «Как огонь воду замуж взял»; Л. Толстой «Пожар», «Пожарные
собаки»;Б. Житков «Дым»
Дид/игры «Четвертый лишний» «Если возник пожар».
Развлечения Игра-драматизация «Кошкин дом»
Май
Тема: «Ребенок на улицах города»
Задачи. Познакомить детей с некоторыми дорожными знаками, продолжать закреплять представления правилах дорожного движения.
Вид деятельност Содержание
Занятия «Безопасность на дорогах»
Художественная литература Раскин А. «Как папа бросил мяч под автомобиль»;
Михалков С. «Моя улица», «Дядя Степа – милиционер»;
Клименко В. «Зайка – велосипедист».
Дидактически игры «Дорожные знаки», «Улица», «Поставь знак», «Правила движения», «О чем говорит светофор?».
Развлечения Досуг «В стране дорожного движения»