Волкова Ирина Анатольевна
План работы над проектом «Мы туристы» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
План работы над проектом «Мы туристы» во второй младшей группе.
Месяц, неделя, тема Задачи в рамках проекта Мероприятия с детьми с учетом интеграции ОО Мероприятия с семьями и др. участниками образовательного процесса
Ноябрь
1. 1. Познакомить родителей с детским туризмом, побуждать желание чаще ходить всей семьёй на прогулки в лес, знакомить детей с родным краем, учить детей правилам безопасного поведения в природе. Консультация для родителей. «Детский туризм - дело серьёзное»
Публикация «План работы над проектом „Мы туристы“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Проекты. Проектная деятельность
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Туристический поход. Проекты
- Темочки
2. 1. Познакомить детей с значением слов туризм, туристы. 2. Выявить знания детей о туризме. 3. Объяснить детям, для чего люди ходят в туристические походы. Беседа с детьми. «Что такое туризм и его разновидности (пеший, горный, водный, вело-, мото-, авто- и т. д.). ?»
3. 1. Воспитывать у детей бережное отношение к окружающей среде. 2. Способствовать накоплению опыта эмоционально-положительного общения с детьми и взрослыми. 3. Развивать внимание, воображение, способность ориентироваться в пространстве. 4. Расширять кругозор детей за счет получения и усвоения представлений (знаний) об окружающем мире. Чтение детям. «Лягушка - путешественница» В. Гаршин
4. 1. Закрепление знаний о разновидностях туризма. 2. Формировать и сплачивать детский коллектив через совместную (туристическую)деятельность, развивая проявление чувств товарищества, взаимопонимание. Дидактическая игра с детьми «Угадай и расскажи»
Декабрь
1. 1. Развивать любознательность, познавательный интерес к родному краю. 2. Воспитывать патриотические чувства у детей. 3. Закрепить знания детей о природе Южного Урала; Беседа с детьми "Животный и растительный мир Южного Урала»
2. 1. Закрепить знания детей о домашних животных, их детенышах, кто как кричит. 2. Упражнять умение соотносить изображение детенышей с картинкой большого животного. Дидактическая игра с детьми «Чьи детки».
3. 1. Закрепить понятие о необходимости помогать птицам в холодное время года; 2. Прививать детям и их родителям доброжелательное и заботливое отношение к окружающему, приучить их заботиться о птицах. Прогулка с детьми по экотропе ДОУ с размещением кормушек. Совместная работа с родителями.
4. 1. Рекомендовать родителям с малых лет давать детям экологическое воспитание. 2. Учить познавать природу, любить, оберегать, разумно пользоваться. Консультация для родителей: «Отправляемся в поход»
Природоохранная акция «Елочка расти» Выставка искусственных елочек
Январь
1. 1. Формирование интереса и ценностного отношения педагогов к физической культуре по средствам туризма. 2. Способствовать эффективной организации двигательной активности детей. Консультация для воспитателей «Пешие прогулки-походы за территорию детского сада».
2. 1. Дать детям знания о том, что железные предметы зимой очень опасны, что нельзя к ним прикасаться языком, губами и голыми ручками; - учить заботиться о своей безопасности, предупредить несчастный случай.
«Как был наказан любопытный язычок»
3. 1. Развивать представление о свойствах снега (холодный, легкий, белый, липкий, мягкий, от тепла тает) 2. Упражнять детей в ходьбе по узкой доске, в перешагивании через предмет, подлезании под дугу. 3. Воспитывать у детей доброжелательность. Игра – путешествие «В гости к Снеговику»
4. 1. Создать устойчивый интерес у детей и родителей к физической культуре и спорту. 2. Способствовать формированию навыков и привычки к здоровому образу жизни. Создание родительского альбома «Походы выходного дня»
Февраль
1.
1. Формировать представления об изменениях в природе зимой, диких животных (зайце, медведе, их внешнем виде и жизни.
2. Совершенствовать основные виды движений в соответствии с текстом в физкультминутках.
3. Воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться ее красотой. Нод «Прогулка в зимний лес».
2. 1. Уточнять и расширять представления детей об улице, дороге, тротуаре;
2. Закреплять представления детей о грузовых и легковых автомобилях;
3. Дать элементарные знания о правилах поведения на улице;
4. Познакомить детей с сигналами светофора и знаком «Пешеходный переход»;
5. Развивать наблюдательность. Физкультурный досуг на спортплощадке с детьми второй младшей группы «Знакомство с улицей»
3. 1. Провести анализ информации о семье и ее ценностях, а также запросах и ожиданиях от посещения дошкольного учреждения.
2. Выявить уровень подготовленности родителей к физическим упражнениям, их интерес к спорту, активность и инициативу. Провести анкетирование родителей по теме: «Физическое воспитание в семье»
4. 1. Создать радостное настроение; воспитывать у детей радостное настроение; воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.
2. Развивающие: развивать мелкую и крупную моторику рук.
3. Способствовать развитию двигательных возможностей ребенка.
4. Закрепить умение выполнять основные виды движений, развивать выносливость, ловкость.
4. Закрепить знания цветов (красный, оранжевый, фиолетовый, синий, жёлтый, зелёный); побуждать называть цвета; закрепить знания геометрических фигур; закрепить понятия «большой», «средний», «маленький».
Нод «Путешествие в город игрушек»
Март
1. 1. Расширять представление о весне, о сезонных изменениях в жизни растений и животных (появляются первые цветы, звери меняют окраску, просыпаются после зимней спячки, из тёплых краёв прилетают птицы). Познакомить детей с новой птицей – скворцом.
2. Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей.
3. Воспитывать бережное отношение к природе, умение восхищаться ею.
4. Формировать чувство ритма, координацию движений. 5. Учить перешагиванию через предметы. 6. Развивать физические, личностные и интеллектуальные качества. 7. Совершенствовать навыки ходьбы и бега. Нод «Путешествие в весенний лес»
2. 1. Систематизировать представления детей о море и его обитателях. 2. Развитие внимания, мышления, сообразительности, мелкой моторики рук, памяти, творчества, воображения. 3. Прививать доброжелательное отношение ко всему живому. 4. Закреплять у детей умение соблюдать в ходьбе и беге заданный темп. 5. Развивать у детей способность к двигательной импровизации. Нод «Путешествие к морю» во второй младшей группе
3. МУЗЫКАНТ
4. 1. Развивать память, внимание, мышление.
2. Закреплять знания сенсорных эталонов (цвет, форма, размер). Формировать культуру поведения в гостях.
3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
4. Обогащать двигательный опыт разнообразными видами движений.
5. Упражнять детей в умение выполнять движения по сигналу, упражнять в приседании, подлезании, в умении сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по ограниченной площади опоры. Нод «Путешествие Колобка»
Апрель
1. 1. Дать представление о планете Земля, о Луне и Солнце.
2. Развивать мышление, память, воображение, фантазию.
3. Совершенствовать технику выполнения двигательных действий, быстроту и ловкость ориентировки в игровых ситуациях, быстроту двигательной реакции.
4. Формировать навыки здорового образа жизни. НОД «Путешествие в космос»
2. 1. Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни. 2. Развивать активность детей в двигательной деятельности. 3. Закреплять знания и умения о правильном использовании предметов гигиены, их назначении. 4. Развивать умение читать наизусть потешки и небольшие стихотворения, называть полезные и вредные продукты питания для здоровья. 5. Воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью. Нод «Путешествие в Страну здоровья»
3. 1. Учить детей бережно относиться к своему здоровью. 2. Воспитывать позитивное отношение к здоровому образу жизни. 3. Совершенствовать навык ходьбы по дорожкам здоровья. 4. Упражнять в подлезании под дугу, в ползании в туннеле. 5. Доставить детям радость. Физкультурный досуг во второй младшей группе «Путешествие в страну Витаминию»
4. музыкант
Май
1. 1. Совершенствовать двигательные навыки детей. 2. Закрепить название детенышей. 3. Развивать чувство ритма. 4. Активизировать творческие способности. 5. Воспитывать коммуникативные навыки в совместных играх.
НОД по физкультуре «Путешествие в зоопарк»
2. 1. Познакомить детей с такими профессиями, как повар, врач, шофер, их трудовыми процессами, с предметами – помощниками. 2. Воспитать уважение к труду, вызвать желание оказывать помощь взрослым и сверстникам 3. Активизировать речь детей. 4. Совершенствовать разнообразные виды движения. 5. Формировать умение согласовывать движения в соответствии с текстом. 6. Развивать ловкость движений, быстроту реакции.
Нод «Путешествие в страну Профессий».
3. МУЗЫКАНТ
4. Создание условий для приобретения опыта:
1. Представлении у детей о том, что такое поход. 2. Расширение представлений о предметном мире. 3. Совершенствовать двигательные навыки и физические качества детей, укрепление здоровья. 4. Навыках безопасного поведения. 5. Желании участвовать в совместной деятельности на ровне со всеми.
Прогулка «Поход по территории детского сада»
Совместная с родителями и детьми высадка рассады цветов на участке детского сада.
обед всех ждёт — что ж, туристы, в сад вперёд!