Екатерина Никифорова
Использование ИКТ в работе над экологическим проектом «Здравствуй, береза»
▼ Скачать + Заказать документы
Использование ИКТ в работе над экологическим проектом «Здравствуй, береза!»
В настоящее время досуг ребенка уже на раннем его развитии, зачастую, оснащен компьютерными играми. Опираясь на слова Джона Дьюи, призывающие педагогов идти в ногу со временем, мы решили использовать возможности информационно-коммуникативных технологий в педагогической практике с детьми младшего дошкольного возраста.
Публикация «Использование ИКТ в работе над экологическим проектом „Здравствуй, береза“» размещена в разделах
- Береза, березка. Проекты для дошкольников
- Береза. Все на тему березок
- Деревья и кустарники
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
В нашем ДОУ широко используются ИКТ-технологии. Для этого созданы все необходимые условия.
Наша группа оснащена ноутбуком, музыкальным центром и телевизором. Используя такую возможность, мы применяли ИКТ в педагогическом процессе с детьми как при НОД, так и в совместной деятельности, а также при взаимодействии с родителями. Эффективность применения таких технологий была очевидна, тогда мы решили создать краткосрочный проект. Участие ребенка - дошкольника в проектной деятельности может стать первой ступенью в его дальнейшем развитии и образовании: от наблюдения за деятельностью взрослого и эпизодического участия в ней – к партнерству и сотрудничеству в экологически значимой деятельности, которая так необходима для сохранения природы.
Почему именно экологический проект? Дети младшего дошкольного возраста познают мир эмоциями. Поэтому для них первично - отношение к информации, а сама информация - вторична. Экологический проект как раз и помогает ребенку - дошкольнику быть готовым к взаимодействию с окружающей природной и социальной средой, проявляя эмоционально положительное отношение к ее объектам.
Тематику и содержание экологического проекта выбрали с учетом особенностей и возможностей конкретной возрастной группы детей, предусматривая «зону ближайшего развития» каждого ребенка.
Наш проект предусматривал три этапа работы :
На начальном этапе мы определили цель нашего проекта : Вызвать у детей интерес к конкретному объекту – дереву; желание оберегать, защищать, заботиться о нём, поставили перед собой конкретные задачи, а также разработали содержание учебно-воспитательного процесса.
Предположили, что по завершению проекта, мы сможем получить определенные результаты в области экологического воспитания.
На деятельном этапе при организованной деятельности с детьми мы:
- проводили беседы, читали книги, рассматривали березу, используя мультимедийные презентации Power Point.
- С помощью аудиодисков, мы смогли прослушать звуки природы: шелест листьев.
- При выполнении физ. минуток нам помогли видеофайлы, созданные в программе Movi Макег.
По завершению второго этапа нами была сделана коллективная работа «Осенняя береза».
На прогулке рассматривали березу, отгадывали загадки, знакомили детей с народными приметами про березу, выполняли двигательные упражнения, изображая дерево, играя в подвижные игры: например, «Береза и ветерок». ИКТ – технологии на прогулке мы смогли использовать при фотографировании детей и видеосъемке.
На этом же этапе проводилась работа по взаимодействию с родителями. Мы провели для них консультацию, с использованием мультимедийной презентации Power Point «Экологическое воспитание в семье – это важно!», а также с помощью программы Microsoft Word провели анкетирование с целью выявления отношения родителей к проблеме экологического воспитания.
Последним этапом была коллективная реализация проекта. Здесь мы провели осеннее развлечение «Во поле березка стояла», где также использовали анимационную мультимедийную заставку в качестве фона музыкального зала. Водили хоровод вокруг березки, пели песни, отгадывали загадки. А в завершении нашего проекта оформили выставку детских рисунков.
На протяжении всего проекта мы смогли интегрировать все образовательные области.
Охватывая область речевого развития, мы проводили беседы, читали художественную литературу (стихи, рассказы и сказки, загадывали загадки, рассматривали картины, открытки, иллюстрации с изображениями березы.
Работая над познавательным развитием, мы использовали рассказ воспитателя о березе, а также рассматривание: фото, репродукций, иллюстраций. Большое преимущество в этой области имела исследовательская деятельность: мы обследовали и рассматривали кору и листья березы, определяли их форму, окраску, величину, рассматривали и поверхность листа, сравнивали с поверхностью коры.
Использовали также дидактические игры «Узнай с какого дерева лист»
Социально – коммуникативное развитие включало в себя экскурсии, наблюдения, труд и беседы по безопасности.
Художественно-эстетическое развитие позволяло нам проводить продуктивную деятельность с детьми, а также при взаимодействии с родителями.
В области физического развития мы использовали подвижные игры и физкультминутки.
Использование ИКТ – технологий помогло нам не только вызвать интерес к деятельности у детей и сделать информацию для малышей доступной, но и показать проведенную работу как родителям, так и коллегам ДОУ.