МААМ-картинки

Использование ИКТ в работе над экологическим проектом «Здравствуй, береза»

Екатерина Никифорова
Использование ИКТ в работе над экологическим проектом «Здравствуй, береза»
▼ Скачать + Заказать документы

Использование ИКТ в работе над экологическим проектом «Здравствуй, береза

В настоящее время досуг ребенка уже на раннем его развитии, зачастую, оснащен компьютерными играми. Опираясь на слова Джона Дьюи, призывающие педагогов идти в ногу со временем, мы решили использовать возможности информационно-коммуникативных технологий в педагогической практике с детьми младшего дошкольного возраста.

Публикация «Использование ИКТ в работе над экологическим проектом „Здравствуй, береза“» размещена в разделах

В нашем ДОУ широко используются ИКТ-технологии. Для этого созданы все необходимые условия.

Наша группа оснащена ноутбуком, музыкальным центром и телевизором. Используя такую возможность, мы применяли ИКТ в педагогическом процессе с детьми как при НОД, так и в совместной деятельности, а также при взаимодействии с родителями. Эффективность применения таких технологий была очевидна, тогда мы решили создать краткосрочный проект. Участие ребенка - дошкольника в проектной деятельности может стать первой ступенью в его дальнейшем развитии и образовании: от наблюдения за деятельностью взрослого и эпизодического участия в ней – к партнерству и сотрудничеству в экологически значимой деятельности, которая так необходима для сохранения природы.

Почему именно экологический проект? Дети младшего дошкольного возраста познают мир эмоциями. Поэтому для них первично - отношение к информации, а сама информация - вторична. Экологический проект как раз и помогает ребенку - дошкольнику быть готовым к взаимодействию с окружающей природной и социальной средой, проявляя эмоционально положительное отношение к ее объектам.

Тематику и содержание экологического проекта выбрали с учетом особенностей и возможностей конкретной возрастной группы детей, предусматривая «зону ближайшего развития» каждого ребенка.

Наш проект предусматривал три этапа работы :

На начальном этапе мы определили цель нашего проекта : Вызвать у детей интерес к конкретному объекту – дереву; желание оберегать, защищать, заботиться о нём, поставили перед собой конкретные задачи, а также разработали содержание учебно-воспитательного процесса.

Предположили, что по завершению проекта, мы сможем получить определенные результаты в области экологического воспитания.

На деятельном этапе при организованной деятельности с детьми мы:

- проводили беседы, читали книги, рассматривали березу, используя мультимедийные презентации Power Point.

- С помощью аудиодисков, мы смогли прослушать звуки природы: шелест листьев.

- При выполнении физ. минуток нам помогли видеофайлы, созданные в программе Movi Макег.

По завершению второго этапа нами была сделана коллективная работа «Осенняя береза».

На прогулке рассматривали березу, отгадывали загадки, знакомили детей с народными приметами про березу, выполняли двигательные упражнения, изображая дерево, играя в подвижные игры: например, «Береза и ветерок». ИКТ – технологии на прогулке мы смогли использовать при фотографировании детей и видеосъемке.

На этом же этапе проводилась работа по взаимодействию с родителями. Мы провели для них консультацию, с использованием мультимедийной презентации Power Point «Экологическое воспитание в семье – это важно!», а также с помощью программы Microsoft Word провели анкетирование с целью выявления отношения родителей к проблеме экологического воспитания.

Последним этапом была коллективная реализация проекта. Здесь мы провели осеннее развлечение «Во поле березка стояла», где также использовали анимационную мультимедийную заставку в качестве фона музыкального зала. Водили хоровод вокруг березки, пели песни, отгадывали загадки. А в завершении нашего проекта оформили выставку детских рисунков.

На протяжении всего проекта мы смогли интегрировать все образовательные области.

Охватывая область речевого развития, мы проводили беседы, читали художественную литературу (стихи, рассказы и сказки, загадывали загадки, рассматривали картины, открытки, иллюстрации с изображениями березы.

Работая над познавательным развитием, мы использовали рассказ воспитателя о березе, а также рассматривание: фото, репродукций, иллюстраций. Большое преимущество в этой области имела исследовательская деятельность: мы обследовали и рассматривали кору и листья березы, определяли их форму, окраску, величину, рассматривали и поверхность листа, сравнивали с поверхностью коры.

Использовали также дидактические игры «Узнай с какого дерева лист»

Социально – коммуникативное развитие включало в себя экскурсии, наблюдения, труд и беседы по безопасности.

Художественно-эстетическое развитие позволяло нам проводить продуктивную деятельность с детьми, а также при взаимодействии с родителями.

В области физического развития мы использовали подвижные игры и физкультминутки.

Использование ИКТ – технологий помогло нам не только вызвать интерес к деятельности у детей и сделать информацию для малышей доступной, но и показать проведенную работу как родителям, так и коллегам ДОУ.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет о работе над длительным проектом в рамках Года экологии в РоссииФотоотчет о работе над длительным проектом в рамках Года экологии в России У нас в группе начался длительный проект по экологии. Очень много работы. Разные темы. Даже не знаешь,что взять. Пока мы с напарницей выбрали.

Использование дидактических игр и упражнений при работе над слоговой структурой слова. Часть 1 Муниципальное учреждение «Психолого-социальный центр системы образования «НАДЕЖДА». ПРИЛОЖЕНИЕ «Использование дидактических.

«Использование дидактических игр и упражнений при работе над слоговой структурой слова» часть 2 Игры, направленные на формирование фонематического восприятия Упражнение №1. Взрослый даёт ребёнку два кружка – красный и зелёный – и предлагает.

Фотоотчёт о работе над проектом «Добро пожаловать, малыши, или Адаптация без слез»Фотоотчёт о работе над проектом «Добро пожаловать, малыши, или Адаптация без слез» Совсем недавно проводили наших выпускников и вот опять всё сначала. Мы педагоги знаем, что поступление в детский сад - это очень важное.

Фотоотчёт о работе над проектом «Моя Родина — Россия»Фотоотчёт о работе над проектом «Моя Родина — Россия» 12 июня вся наша страна будет отмечать государственный праздник - День России. В нашем детском саду все готовились к этому празднику.

Использование ИКТ в коррекционной работе На сегодняшний день поиск форм и технологий для развития коммуникативных способностей, познавательных возможностей очень актуален и своевременен.

Использование ИКТ в работе логопеда «Речевое развития детей с помощью компьютерных средств обучения» Всего два десятилетия назад казалось, что компьютер это сложный и загадочный.

Отчет о работе над проектом «Сказка — благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребенка» Сказка учит добро понимать, О поступках людей рассуждать, Коль плохой, то его осудить, Ну а слабый – его защитить! Сказка — благодатный.

Работа над проектом «Книга и дети» «Чтение-это окошко, через которое дети видят и познают самих себя». (В. Сухомлинский) Одной из приоритетных проблем нашего общества является.

Использование ИКТ в работе с дошкольниками Все мы знаем, что компьютер входит в жизнь ребенка с ранних лет, оказывая как положительное, так и отрицательное влияние на формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование ИКТ в работе над экологическим проектом «Здравствуй, береза»
Опубликовано: 21 ноября 2017 в 20:50
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование ИКТ в работе над экологическим проектом «Здравствуй, береза»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Никифорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД