Наиля Рафиковна Хлебанцова
План работы над познавательно-творческим проектом «Главный праздник» с детьми подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта :
Творческий – информационный
Продолжительность: долгосрочный
Актуальность проекта :
Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Поэтому необходимо ещё до школы сформировать у детей первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, формировать чувство гордости за Родину, за наш народ, развивать интерес к её изучению в будущем.
Темочки:
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Проекты творческие
- Проекты, проектная деятельность
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2015
Образовательные области:
Социализация
Коммуникация
Познание
Художественное творчество
Музыка
Физическая культура
Труд
Художественная литература
Участники проекта : Воспитатель подготовительной группы, музыкальный руководитель дети подготовительной группы; родители воспитанников.
Сроки проведения проекта : с 01 сентября по 7мая
Цель проекта :
1. Донести до детей значение Победы Советского народа в Великой Отечественной войне.
2. Активизировать работу по пропаганде патриотического воспитания через родное слово, музыкальное развитие детей.
3. Развивать интерес к военной истории нашей Родины, армии, народа.
4. Воспитывать патриотические чувства и уважение к ветеранам ВОВ.
Задачи проекта :
Образовательные:
- Формировать у детей патриотические чувства, основанные на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа и памятниками боевой славы, представление о героизме.
Развивающие:
- Развивать способность воспринимать и анализировать литературные произведения, учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас признаками, синонимами, связанными с военной тематикой.
- Развивать связную речь, актерское мастерство.
- Расширять музыкальный кругозор через ознакомление с лучшими образцами песен военных лет
Закрепляющее:
- Закрепить полученные знания о защитниках страны в годы Великой Отечественной войны.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины на основе ярких представлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания.
- Воспитывать у детей эмоционально – положительное, действенное отношение к воинам, которое выражалось бы в желании подражать им, в стремлении быть похожими на них.
- Воспитывать трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
Привлечь родителей к совместной деятельности.
Ожидаемые результаты проекта :
1. Дети имеют представление о событиях, происходящих в годы Великой Отечественной войны.
2. Уважительное отношение к ветеранам, участникам войны.
3. Формирование устойчивой нравственно- гражданской позиции.
4. Понимают значение слов «ветеран», «день Победы»,
Этапы работы над проектом.
1. Подготовительный этап.
Определение проблемы:
Воспитатель приносит в группу ордена и медали ВОВ. Дети интересуются, чьи они, что на них изображено и за что вручены.
План проведения проекта :
1. Что такое ВОВ.
2. Сколько длилась война?
3. Боевые сражения.
4. Военная техника.
5. Мужество солдат.
6. Что помогло победить врага
7. Почему 9 мая День победы.
8. Какой мы мечтаем видеть Россию в будущем?
Вопросы плана обозначаем с ребятами условными значками и вывешиваем в группе в уголке Краеведения.
Дальше приступаем к обсуждению, где и от кого мы можем узнать ответы на наши вопросы: у родителей, других взрослых, прочитать в книгах, посмотреть по телевизору, обратиться в библиотеку, в интернет. Методы исследования тоже обозначаем условными знаками и вывешиваем рядом с планом.
Родительское собрание (на котором информирую родителей о содержании нашей работы, о предполагаемых сроках реализации каждого этапа, как будет происходить сбор информации). Распределяем, кто какой материал, интересующий детей, собирают.
Основной этап:
Реализация плана :
1. Рассматривание иллюстраций о войне,
2. Видео презентации «Боевые сражения».
3. Чтение художественной литературы.
4. Беседы: «Дети-герои», «Освобождение Незлобной», «Подвиг» «Праздник со слезами на глазах».
5. Выставка детских рисунков «Я рисую мир»
6. Составление рассказов «Россия в будущем».
7. Изготовление праздничных открыток к 9 Мая.
8. Аппликация «Военная техника».
9. Вечер стихов и песен военных лет.
10. Встреча с ветераном ВОВ Комаровым А. Ф.
11. Конкурс чтецов «День Победы».
Выставка альбомов «Города – герои», «Праздник со слезами на глазах» и т. д.
Формы проведения проекта :
Беседы с презентациями:
•«Боевые сражения»
•«Они сражались за Родину»
•«900 дней блокады Ленинграда»
•«О городах героях»
•«Москва – город герой
• «Дети - герои»
Знакомство с художественной литературой:
•Е. Благина «Шинель»;
•чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат»;
•Н. Дилакторская «Почему маму прозвали Гришкой»;
•А. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки»; «Почему армия родная?»
•Л. Кассиль из книги «Твои защитники».
Прослушивание музыкальных произведений:
Песен военных лет:
«Священная война», «День победы» и др.
Дидактические игры:
•«Подбери картинку»
•«Воину солдату своё оружие».
•«Колесо истории».
•«Чья форма».
•«Что изменилось».
•"Военный транспорт».
Сюжетно-ролевые игры:
•«На границе»
•«Мы военные»,
•«Моряки»,
•«Летчики».
Подвижные игры:
•«Разведка.»
Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность, четность.
•«Встречные перебежки»
Цель: закрепить умение детей бега наперегонки.
•«Попади в цель»
Цель: продолжать учить сочетать замах с броском при метании. Соблюдать очередность в игре.
•«Меткий стрелок».
Цель: формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.
Результаты практической деятельности:
Были проведены видео презентации: •«Боевые сражения»
•«Они сражались за Родину»
•«900 дней блокады Ленинграда»
•«О городах героях»
•«Москва – город герой
• «Дети - герои»
Сделали подборку книг художественной литературы:
•Е. Благина «Шинель»;
•чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат»;
•Н. Дилакторская «Почему маму прозвали Гришкой»;
•А. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки»; «Почему армия родная?»
•Л. Кассиль из книги «Твои защитники».
•Ю. Корольков. «Леня Голиков».
Оформили в группе информационный стенд – «9 мая – День Победы».
Оформили альбомы:
«Дети - герои»,
«Ордена и медали»,
«Они сражались за родину»,
«Города - герои»,
«Военная техника»,
«Интересные факты о ВОВ»,
«Стихи о войне»,
«Рисунки детей на военную тему»,
«Маршалы»,
«Ветераны односельчане»,
«Освобождение Незлобной»,
«Этот день победы».
Познакомились с песнями военных лет.
Играли в различные виды игр:
Дидактические игры:
•«Подбери картинку».
•«Воину солдату своё оружие».
•«Колесо истории».
•«Чья форма».
•«Что изменилось».
•"Военный транспорт».
Сюжетно-ролевые игры:
•«На границе»
•«Мы военные»,
•«Моряки»,
•«Летчики».
• «Военный госпиталь»,
• «Пограничники»,
• «Военные» и др.
Подвижные игры:
•«Разведка»
•«Встречные перебежки»
•«Попади в цель»
•«Меткий стрелок».
Проводили беседы:
«Дети-герои»,
«Кого называют героем»,
«День Победы»,
«Герои и подвиги»,
«Ветераны-земляки».
«Освобождение Незлобной»,
«Подвиг Матросова и Космодемьянской»
«Праздник со слезами на глазах».
Выставки детских рисунков:
«Я рисую мир»
Составление рассказов «Россия в будущем».
Изготовление праздничных открыток к 9 Мая.
Аппликация «Военная техника».
Вечер стихов и песен военных лет.
Встреча с ветераном ВОВ Комаровым А. Ф.
Конкурс чтецов «День Победы».
Альбомы
«Города – герои»,
«Праздник со слезами на глазах»
«Дети-герои»
«Полководцы»
«Ордена и медали»
«Дети войны»
«Они сражались за родину»
Возложение цветов к памятнику Неизвестному солдату.
В ходе реализации проекта ребятами и их родными были нарисованы рисунки «Я рисую мир», которые мы поместили в папку, были записаны мечты детей, о том какой они хотят видеть свою станицу.
Активно в рамках реализации проекта используем технические средства: интернет, с помощью DVD и телевизора показываем слайды о подвиге в ВОВ.
Собрана подборка песен военных лет.
В ходе проекта постоянно поддерживаю взаимосвязь с родителями. В родительском уголке вывешивается информация о работе над проектом, в котором помещаю: что сделано и что еще нужно в ходе его реализации, поощряю участие семей в уголке для родителей благодарностью.
Заключительный этап:
Защита проекта :
Литературно-музыкальная композиция «Главный праздник».