Светлана Березовская
Перспективный план работы с детьми подготовительной группы по экологическому воспитанию на февраль
▼ Скачать + Заказать документы
Февраль
Темы: Животные Севера. Животные Жарких стран.
Задачи:
1. Расширять активный словарь детей за счет введения в экспрессивную речь детей существительных, прилагательных, глаголов по данной теме.
2. Обучать детей сравнивать животных севера и юга, используя типичные внешние признаки и местообитания сравниваемых животных (2-4 животных). Обучать составлению сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.
3. Учить устанавливать связи условий жизни диких животных в неволе и естественных условиях.
4. Развивать интерес ко всему живому окружающему нас.
Наблюдения:
Публикация «Перспективный план работы с детьми подготовительной группы по экологическому воспитанию на февраль» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Планирование на февраль
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2015
Продолжение наблюдения за солнцем, небом.
Наблюдение за ветром (определение силы ветра по дыму, по движению веток на дереве).
Наблюдение вьюги, метели, оттепели.
Закреплять умения узнавать следы на снегу.
Наблюдение за птицами (добыча корма, поведение).
Наблюдение за изменениями в одежде людей в зависимости от погоды.
Опыты:
1. Замерзшая вода двигает камни.
2. Выращивание грибка под названием «хлебная плесень».
Труд в природе:
Уборка снега на участке. Уборка сухих, обломанных веток. Уход за комнатными растениями. Помощь воспитателю в перезарядке аквариума.
Методическая литература:
1.«Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой. Москва, 1987г.
2. Н. В. Нищеева «Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи». С-Петербург, 2001г.
3. В. В. Конаваленко «Коррекционная работа воспитателя в подготовительной логопедической группе». Москва, 1981г.
4. С. Н. Николаева «как приобщить ребенка к природе». Москва, 1993г.
5. В. А. Дрязгунова «Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями». Москва, 1981г.
Развитие мелкой моторики:
Обводка, трафареты, рисование через кальку; штриховка.
1-2 неделя
Тема: Животные Севера
Занятия:
1. Рассказ воспитателя о диких и домашних животных Севера.
2. Как звери, люди, растения приспосабливаются к жизни на Севере.
3. Зоосад.
Художественная литература для детей:
Рассказы: Г. Снегирев «След оленя», «Песцовая земля», «Про пингвинов». Н. Сладков «Белая земля» .Н. Нуждина «Пингвины». Б. Житков «На льдине».
Стихи: Г. Гоппе «Жмутся к берегу крутому холода».
Сказки: Г. Х. Андерсен «Снежная королева». Сказки народов Севера.
Загадки о животных
Заучивание наизусть:
М. Мышковская «Олень».
Пальчиковая гимнастика:
«Где обедал воробей»
Речь с движениями:
«Олененок»
Дидактические, развивающие художественные игры, упражнения:
«Кому что нужно». «Четвертый лишний». «Найди пару». «Кто где живет». «Большой - маленький». «Парочки». Домино животных, зоологическое лото.
Развитие связной речи:
Пересказ Г. Снегирев «Гага».
Ситуации:
Что было бы, если б:
1. Пингвины стали летать, как птицы.
2. На Севере наступило жаркое лето.
Изобразительная деятельность:
Рисование «Жители дальнего Севера».
3-4 неделя
Тема: Животные Жарких стран
Занятия:
1. Рассказвоспитателя о диких и домашних животных Жарких стран.
2. Пусто ли в пустыне?
3. Хорошо ли жить в Африке.
Художественная литература для детей:
Рассказы: Б. Житков «Про слона». Г. Снегирев «В пустыне», «Верблюжья варежка». Н. Сладков «Желтая земля». Г. Ганейзер «Про жаркую пустыню». Д. Р. Киплинг «Книга джунглей» (отрывки).
Стихи: С. Маршак «Зебры», «Носорог», «Львята», «Жираф». Б. Заходер «Кенгуру», «Жираф», «Слон». С. Баруздин «Верблюд». Х. Беллок «Носорог». В. Джайн «Обезьянка». А. Милн «Почему мне нравиться слон».
Сказки: «Кто лучше» (африканская сказка)
Загадки о животных
Заучивание наизусть:
Б Заходер «Кенгуру»
Пальчиковая гимнастика:
«Где обедал воробей»
Речь с движениями:
«Слон»
Дидактические, развивающие художественные игры, упражнения:
«Зоологическое лото». «Кто мы». «Отгадай по описанию». «Парочки». «Четвертый лишний». «Времена года». «Кто где живет».
Развитие связной речи:
Пересказ рассказа «Слон»
Ситуации:
Что случилось бы, если бы:
1. Крокодил стал добрым.
2. У верблюда не было бы горба.
Изобразительная деятельность:
Рисование «Путешествие в Африку»
Работа с родителями :
Беседа с группой родителей «куда пойти в выходной день».