Кристина Юрина
План работы на неделю в средней группе по теме «До свиданья, лето»
▼ Скачать + Заказать документы
(24.08.2020-31.08.2020)
Тема недели : «До свидания, Лето!»
Итоговое мероприятие: Развлечение - флэш-моб «До свидания, лето!»
Цель: создание положительного настроения у воспитанников. развивать познавательную активность, смекалку, мыслительную деятельность;
обогащать словарный запас воспитанников, расширять кругозор
воспитывать чувство взаимовыручки;
доставить воспитанникам удовольствие от игры.
Публикация «План работы на неделю в средней группе по теме „До свиданья, лето“» размещена в разделах
- Лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Прощай, лето. Планирование
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2020
Ответственный: Инструктор по физвоспитанию. Ворошнин Е. В, музыкальный руководитель Аднакулова СМ., педагоги групп
Взаимодействие с родителями:
1. Заполнение журнала утреннего фильтра детей.
2. беседы на интересующие темы родителей
Утреннее приветствие
Цель: Создание положительного настроя в группе; развивать умение использовать в общении друг с другом ласковые слова.
Утром встаё м с детьми в круг и говорим:
Здравствуй правая рука-(протягиваем вперёд)
Здравствуй левая рука- (протягиваем вперёд)
Здравствуй друг-(берёмся одной рукой с соседом)
Здравствуй друг-(берёмся другой рукой)
Здравствуй, здравствуй дружный круг-(качаем руками.)
Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента,
Можем маленькими быть-(приседаем,
Можем мы большими быть-(встаём)
Но один никто не будет
Комплекс утреней гимнастики:
1. Ходьба и бег с ускорением и замедлением темпа движения; бег с высоким подниманием бедра; бег врассыпную.
2. И. п. : основная стойка, руки вдоль туловища, руки к плечам; круговые движения вперед; то же назад; исходное положение (5-6 раз).
3. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки согнуты перед грудью, поворот вправо, руки в стороны; исходное положение. То же влево (6 раз).
4. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, руки на поясе, руки в стороны; поднять правую ногу, хлопнуть под коленом в ладоши; опустить ногу, руки в стороны; исходное положение. То же левой ногой (6 раз).
5. И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять ноги, согнуть в коленях, вращая ими, как на велосипеде, опустить (3-4 раза).
6. И. п. — лежа на животе, руки согнуты перед собой, прогнуться, руки вперед-вверх, ноги приподнять; исходное положение.
Комплекс корригирующей гимнастики:
Упражнения в кроватке:
1.«Потягивание» - И. п. : лёжа на спине. Тянем левую ногу пяточкой вперед, правую руку вверх вдоль туловища; тянем правую ногу пяточкой вперед, левую руку вверх, вдоль туловища (3 раза).
2. И. П. лежа на спине, руки вдоль туловища, носки потянуть на себя, и. п. (3-4 раза)
3. И. п. ноги прямые, руки в упоре сзади, развести носки ног в стороны, и. п. (3- 4 раза)
4. И. П. лежа на животе, руки под подбородком. Положить голову на правое, затем левое плечо (4 раза) Упражнения на коврике: «Пятачок» Поросенок Пятачок Отлежал себе бочок. Встал на ножки, потянулся, а потом присел, нагнулся и немножко поскакал, и на месте пошагал. А потом опять прилег, но уже на левый бок.
Ходьба по корригирующим дорожкам.
Дыхательные упражнения:
1. Глубокий вдох - выдох через нос с произношением звука: «о-о-о» (рот плотно закрыт). (3-4 раза)
2.«Одуванчик». Взрослый предлагает подуть на цветок так, чтобы слетели все пушинки. Глубокий вдох через нос и рот резкий выдох. Повторить (3-4 раза).
И. П: сидя на пятках, выпрямиться, потянуться вверх, сесть на пятки, наклон вперед, носом коснуться колен, руки отвести назад в и. п.
Ходьба на месте.
Цель: способствовать пробуждению после дневного сна. Тонизировать весь организм, воздействуя на биологически активные точки. Предотвращать простудные заболевания. Укрепить дыхательный тракт. Воспитывать бережное отношение к своему телу. Дать заряд бодрости на вторую половину дня.
Артикуляционная гимнастика:
Цель: Выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, умение объединять простые движения в сложные, необходимые для правильного произнесения звуков.
«Рыбка шевелит губами»
Цель: развитие артикуляционной моторики.
Смыкать и размыкать губы.
Артикуляционная гимнастика «Птенцы»
Цель: развитие артикуляционной моторики.
Широко открывать и закрывать рот.
Артикуляционная гимнастика «Улыбка»
Цель: развитие артикуляционного аппарата.
Растянуть губы в стороны, не показывая зубов.
(удерживать до 10).
Пальчиковая гимнастика:
Дружат в нашей группе Девочки и мальчики (Пальцы обеих рук, соединяются ритмично в замок)
Мы с вами подружимся, Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы считать. (Пальцы, начиная с мизинчика, поочередно соединять друг с другом)
Раз, два, три, четыре, пять, Мы закончили считать. (Опустить руки, встряхнуть кистями)
Культурно-гигиенические навыки:
Цель: закрепить умение сервировать стол, название посуды, упражнять в умении полностью убирать со стола после еды.
Презентация завтрака, обеда, полдника, ужина:
Цель: закрепить название блюд. Формировать у детей привычку следить за чистотой рук, совершенствовать культуру еды: умение правильно пользоваться столовыми приборами; есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную
осанку за столом
Подготовка к прогулке:
Цель: закреплять название одежды, умение последовательно одеваться, воспитывать аккуратность.
Физминутка «Во дворе растет подсолнух»
Во дворе растёт подсолнух,
Утром тянется он к солнцу. (Дети встают на одну ногу и тянут руки вверх.)
Рядом с ним второй, похожий,
К солнцу тянется он тоже. (Дети встают на другую ногу и снова тянут руки вверх.)
Вертим ручками по кругу.
Не задень случайно друга!
Несколько кругов вперёд,
А потом наоборот. (Вращение прямых рук вперёд и назад.)
Отдохнули мы чудесно,
И пора нам сесть на место. (Дети садятся.)
Понедельник 24.08.20г.
Режимные моменты Программное содержание (совместная деятельность педагога и детей с учетом интеграции образовательных областей) Материалы и оборудование, источники
Утренняя встреча детей, самостоятельная деятельность детей, ежедневная работа по календарю природы Ритуал приветствия
Дидактическая игра
«Брать – не брать ягоды»
Цель: увеличивать словарный запас по теме; дифференцировать лесные и садовые ягоды; развивать слуховое внимание
П. и. «Гуси-лебеди».
Цель: учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга
П/и «Скучно, скучно так сидеть»
Цель: развивать раскованность; воспитывать внимание, самоорганизацию, умение взаимодействовать друг с другом
Беседа «Дружбой дорожить умейте!»
Цель: формировать представление о дружбе. Настольные игры, картотека игр, конспект.
ООД 9.00 – 9.20
Рисование «Картинки про лето»
Ц: продолжать развивать восприятие, образные мышления.
9.30 – 09.50 Физическая культура (по планам физ. инструктора)
прогулка. Карточка №1. Участки групп, картотека
Совместная и самостоятельная игровая деятельность. Деятельность в центрах активности. Индивидуальная работа с детьми. Игры,
развлечения Круг хороших воспоминаний
Цель: дети делятся по очереди, что хорошего сегодня было в детском саду.
Развивать дружеские взаимоотношения между собой.
Чтение сказки Н. Носова «Приключения Незнайки».
Беседа на тему «Как надо играть с товарищами?»
Цель: развивать умение детей вместе играть, делиться игрушками
Прогулка. Дидактическая игра: повторение «Ветер, ветер, ты какой?»
Цель: упражнять в подборе прилагательных. (Сильный, слабый, легкий, приятный, ласковый, резкий, порывистый, ураганный, прохладный, свежий, холодный, ледяной, теплый, влажный, встречный, попутный, северный, южный и т. д.).
Подвижные игры: «Мы веселые ребята»
Цель: развивать у детей умение выполнять движения по словесному сигналу.
Игры с мячом на прогулке:
П. И. : «Ловишки», «Найди свой домик».
Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать
Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом
Мозаика, лото, строительный материал, рисование и разукрашивание по желанию.
Вторник 25.08.20г.
Режимные моменты Программное содержание (совместная деятельность педагога и детей с учетом интеграции образовательных областей) Материалы и оборудование, источники
Утренняя встреча детей, самостоятельная деятельность детей, ежедневная работа по календарю природы Ритуал приветствия
Беседа «Давайте никогда не ссориться!».
Цель: формировать умение оценивать поступки окружающих; стимулировать развитие образного мышления и творческого воображения дошкольников; воспитывать у детей доброжелательное и уважительное отношение к окружающим
Пальчиковая гимнастика «Дружба»
Цель: развивать память, моторику рук творческое воображение, логическое мышление, координацию речи с движением Картотека игр, картотека бесед.
ООД 9.20-9.40 физическая культура
прогулка. Карточка№2
Участки групп, лес, картотека прогулок
Совместная и самостоятельная игровая деятельность. Деятельность в центрах активности. Индивидуальная работа с детьми. Игры,
развлечения Круг хороших воспоминаний
Цель: дети делятся по очереди, что хорошего сегодня было в детском саду.
Музыкальное развлечение «Ах, какое наше лето!»
Цель: создание благоприятной праздничной атмосферы, положительного эмоционального фона общения детей со взрослыми и сверстниками, условий для развития двигательной активности детей
Подвижные игры «Найди, где спрятано».
Цель: учить ориентироваться в пространстве.
«Волк во рву».
Цель: учить прыжкам.
Чтение русской народной сказки «Заяц-хвастун»
Ц: вспомнить с детьми названия русских народных сказок, познакомить с новыми произведениями.
Ситуативная беседа «Мы –воспитанники детского сада»
Ц: дать возможность детям испытать радость от того, что они теперь старшие дошкольники
прогулка. Чтение художественной литературы: армянская потешка «Где ночует солнышко» - развивать память.
Сюжетно-ролевая игра: «Собираемся на прогулку»
- учить играть вместе.
Дидактическая игра: «Расскажи, что видишь» - развивать умение правильно говорить, выделять признаки растений, деревьев и называть их, закреплять основные цвета.
Слушание музыки – «Вновь солнышко смеется» (англ. народная песня, Этюд - «Солнце светит спозаранку»
Индивидуальная работа : Бабочки и пчелы» - развивать умение имитировать повадки насекомых.
Художественное слово: «Вот и лето подоспело» В. Данько - формирование целостной картины мира через ознакомление с художественной литературой.
Дидактическая игра: «Так бывает или нет?» -развивать логическое мышление детей, умение замечать непоследовательность в рассуждениях, формулировать суть несоответствия, аргументировать свое мнение.
Подвижная игра: «Найди свой дом”- развивать внимание, быстроту реакции.
Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом Участок групп, лес, картотека.
Среда 26.08.20г.
Режимные моменты Программное содержание (совместная деятельность педагога и детей с учетом интеграции образовательных областей) Материалы и оборудование, источники
Утренняя встреча детей, самостоятельная деятельность детей, ежедневная работа по календарю природы Ритуал приветствия
Беседа: «Лето красное пришло» - познакомить детей с характерными признаками лета.
Дидактическая игра: «Подбери слово» - развивать сообразительность, умение подбирать нужные слова по смыслу
Календарь природы: приметы лета.
Индивидуальная работа : закрепить название летних месяцев
Инструктаж: Правила безопасного поведения при выходе из помещения. Карточки, картотека бесед, конспект, картотека игр, настольные игры.
ООД 1) 9.00 – 9.30 Рисование
Коллективно-групповая аппликация «Цветы на нашей клумбе».
Цель: учить детей вырезать цветы по контуру, составлять из них многоцветные венчики цветов, накладывая вырезанные формы друг на друга; показать варианты лепестков (округлые, заострённые, с зубчиками); развивать композиционные умения - создавать из цветов узоры на клумбах разной формы.
Способствовать сотрудничеству детей при выполнении коллективной работы. Ватман. Шаблоны цветов, клей, кисти. Ножници,
2) 9.40 – 10.10 Физическая культура
прогулка. Карточка№3 Участки групп, картотека прогулок
Совместная и самостоятельная игровая деятельность. Деятельность в центрах активности. Индивидуальная работа с детьми. Игры,
развлечения Беседа «Чем вам запомнилось лето»; Рассматривание иллюстраций о лете.
Круг хороших воспоминаний
Цель: дети делятся по очереди, что хорошего сегодня было в детском саду.
Физминутка «Во дворе растёт подсолнух».
Цель: познакомить детей с игрой.
Подвижная игра: «Через ручеек» - формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности.
Трудовая деятельность: Сгребание веток, мусора.
Индивидуальная работа : развитие ловкости движения.
Самостоятельная деятельность: учить планировать работу, рассказывать о ней, поощрять стремление ее обыграть.
Опыты, экспериментирование: «Почему на тропинках не растут растения»- при помощи палочек попробовать плотность земли. Она плотная, а за пределами тропинки намного мягче, растению легко прорасти в мягкой земле
прогулка. Дидактическая игра «Не зевай».
Цель: развивать элементы произвольного внимания, продолжать создавать у детей положительное эмоциональное состояние в общении со взрослым.
Подвижная игра: «Красочки».
Цель: упражнять в умении быстро бегать, быть ловким, соблюдать правила игры.
Индивидуальная работа : Дидактическая игра «Не ошибись» с мячом
Цель: формировать умение считать от 1 до 6 на слух; развивать внимание, выдержку, умение выслушивать своего товарища
Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом Участки групп, картотека прогулок
Четверг 27.08.20г.
Режимные моменты Программное содержание (совместная деятельность педагога и детей с учетом интеграции образовательных областей) Материалы и оборудование, источники
Утренняя встреча детей, самостоятельная деятельность детей, ежедневная работа по календарю природы Ритуал приветствия
Беседа: «Назови приметы лета» - закрепить основные приметы лета.
Дидактическая игра: «Собери куклу на прогулку» - закрепить название одежды. Закрепить умение дифференцировать мужскую и женскую одежду.
Календарь природы: уход за комнатными растениями, рыхление, полив.
Индивидуальная работа : закрепить умение сравнивать предметы по двум признакам величины - длине и ширине. Карточки, картотека игр, картотека бесед,
ООД 9.20-9.40 Музыка
прогулка. Карточка№4 Участки групп, лес, картотека прогулок
Совместная и самостоятельная игровая деятельность. Деятельность в центрах активности. Индивидуальная работа с детьми. Игры,
развлечения СРИ ««Детский сад»
Цель: Ознакомление детей с трудом взрослых, работающих в детском саду. Развитие способности взять на себя роль
Экскурсия по группе.
Цель: познакомить детей с новым оборудованием, вспомнить правила поведения в группе.
Игры в центрах развития
Цель: развивать дружеские взаимоотношения между собой.
Круг хороших воспоминаний
Цель: дети делятся по очереди, что хорошего сегодня было в детском саду.
Малоподвижная игра
«Тишина»
Цель: учить детей двигаться по сигналу, развивать слуховые качества.
Игра «Угадай настроение».
Цель: воспитывать желание поделиться своим хорошим настроением со сверстниками. Формировать умение угадывать настроение по мимике. Книги, настольные игры, картотека игр,
прогулка. Наблюдение: за ветром - расширять и углублять знания о неживой природе; формировать интерес к природным явлениям.
Художественное слово: Повторение стихов, загадок о природе.
Дидактическая игра: «Где что можно делать?» - развивать речь.
Подвижная игра: «Мы — веселые ребята» - учить четко, говорить текст в игре; соблюдать правила игры.
Трудовая деятельность: привести в порядок выносные игрушки.
Индивидуальная работа : учить перебрасыванию мяча друг другу.
Самостоятельная деятельность: Игры по желанию детей – учить организовывать взаимодействия с товарищами. Участки групп, лес, картотека прогулок
Пятница 28.08.20г.
Режимные моменты Программное содержание (совместная деятельность педагога и детей с учетом интеграции образовательных областей) Материалы и оборудование, источники
Утренняя встреча детей, самостоятельная деятельность детей, ежедневная работа по календарю природы Ритуал приветствия
Беседа: «Растения и жизнь на Земле» - взаимосвязь живой и не живой природы.
Дидактическая игра: «Чем похожи такие разные предметы» - на сравнение.
Календарь природы: полив комнатных цветов.
Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие в летний лес»
Цель: умение самостоятельно распределять роли, воспитывать уважение к труду взрослых.
Дидактическая игра: «Подбери серединку к цветку»
Цель: развивать умение детей различать цвета. Карточки, картотека игр, картотека бесед,
ООД 9.00 – 9.20 Рисование
9.40 – 10.00 Физическая культура (по планам физ. инструктора)
прогулка. Карточка№5 Участки групп, лес, картотека прогулок
Совместная и самостоятельная игровая деятельность. Деятельность в центрах активности. Индивидуальная работа с детьми. Игры,
развлечения Игры в центрах развития
Цель: Развивать дружеские взаимоотношения между собой.
Круг хороших воспоминаний
Цель: дети делятся по очереди, что хорошего сегодня было в детском саду.
Подвижная игра «Не попадись»
Цель: учить детей перепрыгивать шнур на дву3х ногах вперёд, назад, делая взмах руками, толчок ногами. Развивать ловкость. Укреплять своды стоп.
Чтение художественной литературы: Литературный калейдоскоп - Выяснить, есть ли у детей любимые стихи, сказки, рассказы; знают ли они загадки и считалки. Книги, методические пособия, картотека игр, конспект
прогулка. Развлечение - флэш-моб «До свидания, лето!»
Самостоятельное рисование «Летние забавы».
Цель: формировать умение передавать в рисунке впечатления о лете.
Наблюдение «Куда уходит солнце?».
Цель: научить видеть самые доступные изменения в неживой природе, развивать речь.
Развлечение. Кукольный театр «Краденое солнце» .
Цель: порадовать детей, активизировать их речь и эмоции, закрепить знания о значимости солнца для всего живого. Участки групп, лес, картотека прогулок
Понедельник 31.08.20г.
Режимные моменты Программное содержание (совместная деятельность педагога и детей с учетом интеграции образовательных областей) Материалы и оборудование, источники
Утренняя встреча детей, самостоятельная деятельность детей, ежедневная работа по календарю природы Ритуал приветствия
П/и «Скучно, скучно так сидеть»
Цель: развивать раскованность; воспитывать внимание, самоорганизацию, умение взаимодействовать друг с другом
Дидактическая игра: «Собери картинку» - развивать внимание, память.
Беседы: «Как вы отдыхали летом», «Как лето помогает нам быть здоровыми»
Составление рассказов «Как я летом отдыхал».
Цель: способствовать развитию связной речи. Настольные игры, картотека игр, конспект.
ООД 9.00 – 9.20 рисование
«цветочки» (отпечаток).
Цель: вызвать желание и интерес к рисованию печатками.
9.30 – 09.50 Физическая культура (по планам физ. инструктора)
прогулка. Карточка №6 Участки групп, картотека
Совместная и самостоятельная игровая деятельность. Деятельность в центрах активности. Индивидуальная работа с детьми. Игры,
развлечения Круг хороших воспоминаний
Цель: дети делятся по очереди, что хорошего сегодня было в детском саду.
Развивать дружеские взаимоотношения между собой.
Внесение новой книги в книжный уголок.
Цель: рассказать детям о значении книги, бережном обращении и людях, которые работали над её созданием.
С. р. игра «Угощение».
Цель: развивать умение реализовывать игровой замысел.
Беседа на тему «Как надо играть с товарищами?»
Цель: развивать умение детей вместе играть, делиться игрушками Новая книга, картотека
Прогулка. Дидактическая игра: «Ветер, ветер, ты какой?»
Цель: упражнять в подборе прилагательных. (Сильный, слабый, легкий, приятный, ласковый, резкий, порывистый, ураганный, прохладный, свежий, холодный, ледяной, теплый, влажный, встречный, попутный, северный, южный и т. д.).
Подвижная игра «Солнце и тень».
Цель: упражнять в беге врассыпную, в построении в колонну за воспитателем.
«Сбей кеглю».
Цель: упражнять в метании в цель, выполнять правила игры.
Индивидуальная работа : Упражнение с мячом.
Цель: продолжать бросать мяч вверх, о землю, ловя его обеими руками.
Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом
Участки групп, мячики, картотека
Выполнила: Юрина К. Н.