Эсмира Гербер
План работы на летний оздоровительный период
▼ Скачать + Заказать документы
1 неделя
Июль
02.07.18 –
06.07.18
Неделя «Азбука дорожного движения»
Задача: развивать у детей самостоятельность и ответственность; воспитывать осознанное отношение к правилам и нормам поведения на дороге в различных дорожных ситуациях 02.07.18
Беседа: «Что я видел на улице, когда шел в детский сад»
Ц: расширять знания о культуре поведения на улице; развивать внимание, наблюдательность.
Рассматривание сюжетных картинок на тему: «Участники дорожного движения»
Чтение: А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили»
Публикация «План работы на летний оздоровительный период» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Беседа «Правила поведения на улице»
Ц: закрепить правила поведения на улице; учить соблюдать правила дорожного движения; убеждать детей вырабатывать положительные привычки по выполнению правил безопасного поведения.
П/и «Ловкий пешеход» Ц: учить согласовывать движения друг с другом; закреплять умение переходить через дорогу.
воспитатели
03.07.18
Беседа о транспорте, о труде водителя.
Ц: уточнить знания детей о транспортных средствах, пополнить их активный словарь за счет названий автомашин, рассказать о труде водителя.
Д/и «Где играют зверушки?»
Ц: закрепить знания детей об опасности игр у проезжей части, учить предвидеть опасность в той или иной ситуации.
Работа в книжном уголке : оформление выставки книг по ПДД. Ц: обучать умению отбирать книги по данной тематике: развивать мышление, эстетические чувства.
Познавательное развитие. Развитие математических представлений.
Тема: «Ориентировка в пространстве»
Ц: закреплять умение ориентироваться в пространстве используя слова «справа», «слева», «вверху», «внизу», «между»; упражнять в измерении длинны с помощью мерки; упражнять в счете.
Дата Тема недели Содержание работы Ответственные
04.07.18
Наблюдение за транспортом.
Ц: развивать умение различать пассажирский, грузовой транспорт; закрепить знания о ПДД; воспитывать уважение к людям разных профессий.
П/и «Стоп, машина!»
Ц: упражнять в быстроте реакции, закреплять название транспортных средств.
С/р игра «Автосалон».
Ц: учить детей составлять описание машин по плану, предложенному воспитателем; воспитывать навыки культурного общения, развивать речь.
Разучивание считалки: «Стоп машина, стоп мотор!»
Игровая ситуация: «Ты вошел в автобус» Ц: развивать мышление, речь, умение вести себя культурно в данной ситуации.
05.07.18
Беседа - рассказ: «Дорожные знаки»
Ц: уточнить знания детей о запрещающих, разрешающих и знаках сервиса; учить детей ориентироваться на дороге при помощи дорожных знаков; развивать внимательность.
Рассматривание тематического альбома с дорожными знаками.
Ц: расширять знания о знаках, их классификации и назначении; развивать внимательность.
Рисование. Тема: «Машины едут по улице» (коллективная работа)
Ц: учить детей передавать форму и взаимное расположение частей разных машин; закреплять разнообразные приемы раскрашивания, формировать навыки коллективной работы.
Чтение: С. Михалков «Дядя Степа – милиционер»
Рассматривание и раскрашивание на тему ПДД «Дорожная безопасность».
Цель: закрепить правила перехода через проезжую часть, опасности игр у дороги; развивать мелкую моторику рук
Дата Тема недели Содержание работы Ответственные
06.07.18
Беседа «Какие человеку нужны машины» Ц.
Чтение Рхудожественной литературы
М. Ильин, Е. Сигал «Машины на нашей улице»
Строительная игра «Гараж»
П/и «Светофор»
2 неделя
09.07.18 – 13.07.18.
Неделя Семь Я
Задача: формирование семейной гражданской принадлежности, приобщение к общепринятым нормам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, семейным традициям 09.07.18
Беседа на тему «Моя семья». Ц. Формировать интерес к членам семьи
Чтение стихотворения О. Высотской «Семья» Ц. Воспитывать дружеские взаимоотношения в семье.
Пальчиковая игра «Дружная семья» Ц. Развивать общую моторику.
Д/и «Живая неделька» Ц. Формировать у детей знания о последовательности дней недели.
Воспитатели
10.07.18.
Беседа на тему «Семейные фотографии» Ц. Вызвать желание рассказывать о членах своей семьи, их занятиях и интересах.
Составление описательных рассказов «Мой брат, сестра» Ц. формировать обобщающее понятие «семья», развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление.
П/и «Третий лишний» Ц. Развивать ловкость, быстроту.
С/р игра «Семья» Ц. Продолжать учить детей играть по ролям. Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
Д/и «Какие слова ты скажешь бабушке и дедушке, когда придешь к ним в гости»
Ц. Углубить знания о своей семье, воспитывать доброе отношение к членам своей семьи.
Дата Тема недели Содержание работы Ответственные
11.07.18
С/р игра «Наша дружная семья» Ц: воспитывать дружелюбие и уважение ко всем детям.
беседа на тему «семейные фотографии» (вызвать желание рассказывать о членах своей семьи, их занятиях и интересах)
Рассмотреть камень через лупу. Что видно? (Трещины, узоры, кристаллики.)
Трудовая деятельность
Сбор камней на участке и выкладывание из них композиции.
12.07.18
Стирка кукольного белья. Ц: воспитывать желание помогать старшим.
Мимические упражнения (изобразить строгую маму, доброго дедушку….)
Чтение:М. Пляцковский
«Как ослик Алфавит учил уважать старших». Ц: воспитывать уважение к старшим.
П. И. «Вороной конь» Ц: учить договариваться, выбирать ведущего, развивать ловкость.
13.07.18
Д/ и: "Чего не стало"
Игра «Кто, что услышал»
Прочтение сказки К. Д. Ушинского «Умей обождать».
БЕСЕДА как зовут членов семьи по имени и отчеству.
Цель : Развитие памяти, активизация словаря, расширение знаний о своей семье
Пальчиковая игра «Дружная семья».
Игра «Найди лицо с таким же настроением».
Рассматривание картин, иллюстраций.
Дата Тема недели Содержание работы Ответственные
3 неделя
16.07.18 – 20.07.18.
Неделя
«Цветочный калейдоскоп»
Задача: способствовать расширению и углублению знаний детей о цветах; воспитывать бережное отношение к природе. 16.07.18
Беседа «Какие бывают цветы» Ц: Уточнить знание детей о пользе растительного мира. Вспомнить последовательность трудовых действий при посадке семян и рассады.
Игра «Я садовником родился» с использованием карточек весенних, садовых цветов. Ц: Закрепить знания о внешнем виде садовых цветов. Напомнить о первоцветах (нарциссы, тюльпаны, примула и т. д.)
Рисование «Мой любимый садовый цветок» Ц: Способствовать формированию умения передавать характерные особенности строения цветка в рисунке. Развивать чувство цвета, умение передавать колорит цветов.
17.07.18
Загадки о цветах
Развивать образное и ассоциативное мышление, воображение, память.
Д/игра «Цветочное лото»
Уточнить и закрепить знания детей о растительном мире.
Рассмотреть нераскрытые бутоны у садовых цветов.
Дать детям представление о бутоне цветка. Обратить внимание детей, что к вечеру чашечки цветов закрываются.
18.07.18
Исследование внешних особенностей строения цветов - лист, стебель, цветок, корень.
Формировать умение детей называть части растения и их назначение.
Исследовательская игра «Что изменилось на клумбе с цветами?»
Учить находить и замечать изменения в росте растений, делать выводы на основе сравнения.
Рассмотреть пыльцу садовых цветов.
(использовать лупы)
Дать детям представление о значении пыльцы и её роли в жизни растения.
Дата Тема недели Содержание работы Ответственные
19.07.18
Дидактическая игра «Назови и сосчитай» Ц: Формировать умение правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными. Дидактическая игра : «Найди растение по описанию» Ц:уточнение знаний о строении цветка, закрепление названий комнатных растений. Составление рассказа по сюжетным картинкам.
Развлечение для детей «Путешествие по лесной полянке» Ц: Доставить детям радость.
20.07.18
С/р игра «Цветочный магазин» Ц: Обучать детей задумывать сюжет, развивать и реализовывать его, развивать умение самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ролью.
П/и «Садовник и цветы» Ц: Упражнять в беге в рассыпную, быстро менять направление движения по сигналу, закреплять знание названий цветов.
Конструктивные игры по замыслу. Ц: совершенствовать навыки работы с конструктором, умение находить необходимые детали, доводить задуманное до конца.
4 неделя
23.07.18 – 27.07.18
Неделя летних спортивных игр
Задача: развивать основные физические качества – силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений, гибкость, прививать любовь к спорту. 23.07.18
Беседа на тему: «Виды спорта» -Ц: расширять знания детей о различных вида спорта.
Психогимнастика «Расставить посты»
Игра малой подвижности «Улитка».
Решение проблемной ситуации «Как помочь Незнайке стать здоровым».
Рассматривание иллюстраций –летние виды спорта.
Д/игра «Сравни и раздели по группам»-развивать умение классифицировать насекомых по способу передвижения и издаваемым звукам.
воспитатели
Дата Тема недели Содержание работы Ответственные
24.07.18
Труд в уголке природы – уход за комнатными растениями (полив, рыхление земли в горшочках). Ц: воспитывать ответственность за выполнение поручений.
Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.
Д/И «Посчитай» Ц: учить согласовывать числительные с сущ.
Упражнять детей в умении вращать обруч вокруг талии, игра «Кто дольше удержит обруч?»
Чтение художественной литературы: по желанию детей
25.07.18
Ситуативный разговор «Какие опасности таятся на улице летом?»
Ц: воспитывать правила безопасного поведения.
Загадки о спорте и видах спорта.
Экологическое развлечение для детей «В гости к дедушке Эхо»
26.07.18
С подгруппой детей повторить стихотворение Михайловой «Зонтик» - добиваться выразительности в речи.
Тема для рисования «Мы делаем зарядку» развивать творчество.
Д/ игра «Где живет насекомое?»-закреплять знания о местах обитания разных насекомых.
27.07.18
Ситуативный разговор на тему «Движение – основа жизни» - Ц: формировать представление о значении двигательной активности в жизни человека.
П/игра «Третий лишний».
Д/игра «Исправь ошибку» Ц: закрепить приметы лета.
Конструирование «Стадион» из строительного материала.
Беседа : «Будь осторожен при обращении со спортивным инвентарём.
Дата Тема недели Содержание работы Ответственные
5 неделя
30.07.18 – 03.08.18
Неделя «Юного следопыта»
Задача: способствовать расширению и углублению представлений детей о природе; воспитывать у детей элементы экологического сознания, ценностных ориентаций поведения в природе. 30.07.18
Беседа о цветущих растениях
Рассматривание иллюстраций
Пение: «Песня про лето»
Д/ и: «Собери букет»
Пал. /игра «Цветы»
Слушание песен
Рисуем на асфальте «Цветы»
П/и «Садовник», «Найди свой цвет»
Воспитатели.
31.07.18
Беседы: «Дикие и домашние животные»
Рассматривание иллюстраций
Чтение р. н. сказки «Зимовье зверей», отгадывание загадок
Д/ и: «Кто где живет», «Чьи детки», «Кто как кричит
П/ и: «У медведя во бору», «Хитрая лиса», «Лохматый пес»
С/ р игра: «Ветеринарная больница»