МААМ-картинки

План работы кружка «Веселые пальчики» для детей раннего дошкольного возраста

Анастасия Исайкина
План работы кружка «Веселые пальчики» для детей раннего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №7»

План работы кружка «Веселые пальчики»

для детей раннего дошкольного возраста

Воспитатель: Исайкина А. Ю.

Саранск 2023

ВВЕДЕНИЕ.

"Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев. "

В. А. Сухомлинский.

Развитие мелкой моторики рук у детей имеет особое значение в их раннем возрасте. Кисти рук содержат точки и зоны, связанные с различными областями головного мозга. Нервные импульсы, идущие от пальцев к коре головного мозга, активизируют соседние речевые зоны, вызывая их активную активность. Поэтому проведение занятий с пальчиковыми играми и упражнениями имеет важное значение для развития детей.

Публикация «План работы кружка „Веселые пальчики“ для детей раннего дошкольного возраста» размещена в разделах

Развитие моторики рук положительно влияет на развитие речи у детей, поскольку движения организма и речевая деятельность имеют общие механизмы. В фольклоре существует большое количество потешек, в которых сочетаются движение ладошек и речь. Вероятно, эта взаимосвязь была замечена еще в древности. Многим детям не хватает развития двигательной сферы, включая моторику рук. В этом возрасте дети нуждаются в гимнастике для рук и пальчиковых играх, которые вместе со стихами способствуют развитию речи и способности к слушанию. Дошкольники изучают смысл услышанного и воспринимают ритм речи. Развитие движений пальцев создает основу для дальнейшего формирования познавательной сферы у детей.

В младшем дошкольном возрасте вопрос развития мелкой моторики является приоритетным. Кружковая работа включает в себя комплекс упражнений, направленных на развитие этой области.

При проведении пальчиковых игр уделяется особое внимание эмоциональной и увлекательной составляющей. Эти игры способствуют развитию речи и творческой активности у детей. Они обогащают сенсорный опыт у ребенка и способствуют формированию его внимания и способности к концентрации. Кроме того, пальчиковые игры способствуют установлению хороших отношений между детьми и родителями.

Они отображают разнообразие предметов, животных, людей и природных явлений, существующих в окружающем мире. Дети, имитируя движения взрослых, развивают мелкую моторику рук. Это в свою очередь способствует формированию ловкости и умения контролировать свои движения, а также умению концентрировать внимание на определенной деятельности.

"Пальчиковые игры" – это своеобразная инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Многие игры требуют участия обеих рук, что даёт возможность детям ориентироваться в понятиях "вправо", "влево", "вверх", "вниз" и т. д. Игра - основной вид деятельности ребёнка! В игре ребёнок быстрее учится правильно говорить.

ЦЕЛЬ.

Основной метод активизации ребенка и достижения его развития - проведение различных пальчиковых игр. Пальчики рук используются для инсценировки рифмованных историй и сказок, что способствует развитию речи малыша. Вовлечение обеих рук в игру помогает детям ориентироваться в пространстве, такими понятиями, как "вправо", "влево", "вверх" и "вниз". Игра стимулирует формирование и развитие мелкой моторики, координации движений и ритмики. Она также способствует развитию речи, артикуляции и общей моторики.

Одной из задач пальчиковых игр является укрепление нравственно-волевых качеств детей. Они учат целеустремленности, сосредоточенности, настойчивости и способности контролировать и оценивать свою деятельность. Кроме того, они способствуют развитию пространственных отношений и речевого сопровождения.

Проведение пальчиковых игр также направлено на поднятие эмоционального настроя детей младшей группы. Игра активизирует детскую фантазию и развивает их общение и внимание. Она позволяет детям испытывать радость от достижения маленьких побед, что влияет на их эмоциональное состояние и общую психологическую устойчивость.

ЗАДАЧИ.

Развивать индивидуальную творческую деятельность. Способствовать объединению детей в группы по интересам, их умению сотрудничать: взаимодействовать между собой и педагогом. Обогащать детей новыми знаниями, умениями, навыками и закреплять их.

Знание индивидуальных особенностей ребенка, уровень его развития, состояние здоровья помогает решить эти задачи и осуществлять на этой основе личностно-ориентированный подход. Научить детей упражнениям пальчиковой гимнастики (работа каждым пальчиком, работа пальчиком правой и левой руки с мелкими деталями). Развить в пальчиковых играх тактильную чувствительность, зрительно–двигательную координацию движений, умение соотносить предметы в пространстве.

ОКТЯБРЬ

Первая неделя

Тема: «Славный малыш».

Этот пальчик большой –

Это папа дорогой.

Рядом с папой – наша мама.

Рядом с мамой – брат старшой.

Вслед за ним сестренка –

Милая девчонка.

И самый маленький крепыш – Это славный наш малыш.

(Поочередно пригибать пальчики к ладошке, начиная с большого.)

Вторая неделя

Тема: «Дружная семья».

Пальцы - дружная семья.

Друг без друга им нельзя.

(Сжимаем пальцы каждой руки в кулачки и разжимаем их).

Вот большой!

А это - средний.

Безымяный и последний - наш мизинец, малышок!

У-у-у! Указательный забыли.

Чтобы пальцы дружно жили,

(Поочередно поднимаем пальцы обеих рук кверху)

Будем их соединять и движенья выполнять.

(Каждый палец руки соединяем поочередно к большому)

Третья неделя

Тема: «Озорные котята».

Раз, два, три, четыре, пять,

(загибать пальцы, начиная с большого)

Будем листья собирать.

(сжимать и разжимать кулачки)

Листья берёзы, листья рябины,

(загибать пальчики, начиная с большого)

Листья тополя, листья осины,

Листики дуба мы соберём.

Четвертая неделя

Тема: «Весёлые пальчики».

Эти пальчики щипают, (большим и указательным пальцем щипаем ладонь другой руки).

Эти пальчики гуляют, (указательный и средний "идут" по другой руке).

Эти - любят поболтать, (средний и безымянный шевелятся, трутся друг об друга (шурша).

Эти - тихо подремать, (безымянный и мизинец прижимаем к ладони).

А большой с мизинцем братцем

Могут чисто умываться. (крутим большим пальцем вокруг мизинца).

НОЯБРЬ

Первая неделя

Тема : «Игрушки».

Я с игрушками играю: (руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук.)

Шарик я тебе кидаю, (протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч».)

Пирамидку собираю, (прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друга несколько раз.)

И машику я катаю. (двигаем слегка раскрытой кистью правой руки – «катаем машинку».)

Вторая неделя

Тема: «Куколка-красавица».

Папа в магазин ходил, (дети совершают шагающие движения указательным и средним пальцами обеих рук по горизонтальной поверхности)

Игрушку доченьке купил.

Игрушка дочке нравится, (хлопают в ладоши)

Куколка-красавица.

Третья неделя

Тема: «Самолёт».

Самолёт построим сами, (стучим кулачками)

Понесёмся над лесами.

Понесёмся над лесами (упражнение «веер» с поднятыми руками)

А потом вернёмся к маме. (обнять себя руками).

Четвертая неделя

Тема: «Зайка»

Зайку бросила хозяйка – (упражнение «заячьи ушки)

Под дождем остался зайка (упражнение «дождик»)

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок. (встряхнуть руками)

ДЕКАБРЬ

Первая неделя

Тема: «Белка-продавец».

Сидит белка на тележке, Продает она орешки:

Лисичке-сестричке, Воробью, синичке,

Мишке толстопятому, Заиньке усатому.

(Поочередно разгибать все пальцы, начиная с большого)

Вторая неделя

Тема: «Елочка- зелёная иголочка».

Снег, снег кружится, (упражнение «фонарики»)

Белая вся улица! (упражнение «веер» с вытянутыми вперед руками)

Собралися мы в кружок, (упражненин «шарик»)

Завертелись, как снежок. (упражнение «фонарики»)

Третья неделя

Тема: «Бычок».

Идёт бычок, качается,

Вздыхает на ходу: (упражнение «пальчики шагают»)

- Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду! (хлопнуть ладошками по коленкам)

Четвертая неделя

Тема: «Снегири».

Вот на ветках, посмотри, (Четыре хлопка руками)

В красных майках снегири. Распушили пёрышки. (Изображают «крылышки»)

Греются на солнышке. Головой вертят, (Повороты головой.)

Улетать хотят. Кыш! Кыш! Улетели! За метелью, за метелью!

(Вращательные движения кистями рук.)

ЯНВАРЬ

Первая неделя

Тема: «Пальчик-мальчик».

- Пальчик-мальчик,

Где ты был? (покрутить большим пальчиком)

- С этим братцем

В лес ходил

С этим братцем

Щи варил.

С этим братцем

Кашу ел.

С этим братцем

Песни пел.

(поочередный массаж остальных пальцев руки)

Вторая неделя

Тема: «Птичкин обед».

Прилетайте, птички!

(«Зовущие» движения пальцами обеих рук)

Сала дам синичке.

(«Режущие движения» одной ладони по другой)

Приготовлю крошки,

(Пальцы щепоткой – «крошить» хлеб)

Хлебушка немножко.

(Тереть подушечки пальцев друг о друга)

Эти крошки – голубям,

(Вытянуть вперёд правую руку с раскрытой ладонью)

Эти крошки – воробьям.

(Тоже самое с левой ладонью)

Галки да вороны,

Ешьте макароны!

(Тереть ладонь о ладонь, катая из хлеба макароны)

Третья неделя

Тема: «Снежинки-пушинки».

Ла-ла-ла, ла-ла-ла, Туча по небу плыла.

(Пальцы обеих рук соединить подушечками и округлить в форме шара -туча) .

Вдруг из тучи над землёй полетел снежинок рой.

(Руки поднять вверх, пальцы развести в стороны. Поворачивать кисти, медленно опуская руки,снежинки летят) .

Ветер дунул, загудел –

(Подуть на кисти рук,убы округлить и слегка вытянуть вперёд) .

Рой снежинок вверх взлетел.

(Встряхнуть кистями рук, поднимая вверх, вращать ими,снежинки летят) .

Ветер с ними кружится, Может быть подружится.

(Вращать кистями, попеременно скрещивая руки).

Четвертая неделя

Тема: «Снежок».

Раз, два, три, четыре, (загибать пальчики)

Мы с тобой снежок слепили

(лепить, меняя положение ладоней)

Круглый, крепкий, очень гладкий.

(показывают круг, гладят ладони друг о друга)

Раз – подбросим, ("подбросить", посмотреть вверх)

Два – поймаем. (" ловят", приседают)

Три – уроним (встают, "роняют")

И … сломаем! (топают)

ФЕВРАЛЬ

Первая неделя

Тема: «По грибы».

Раз, два, три, четыре, пять,

вышли пальчики гулять.

(загибаем все пальцы в кулачок

Этот пальчик в лес пошел,

(разгибаем мизинчик)

этот пальчик гриб нашел,

(разгибаем безымянный пальчик)

этот резал,

(разгибаем средний пальчик)

этот ел,

(разгибаем указательный пальчик)

ну, а этот лишь глядел!

(разгибаем большой пальчик и щекочем ладошку)

Вторая неделя

Тема: «Апельсин».

Мы делили апельсин, Много нас, а он один.

Эта долька для ежат,

(поочередно загибают пальцы на правой руке)

Эта долька для стрижат,

Эта долька для утят,

Эта долька для котят,

Эта долька для бобра,

А для волка - кожура. (Разводят руки.)

Он сердит на нас, беда! Разбегайтесь кто куда.

(имитируют бег пальцами по столу)

Третья неделя

Тема: «Петушок».

Наш красивый петушок (Обе руки сжаты в кулачки.)

Кверху поднял гребешок. (Разжать ладони.)

Крылышками машет. (Кистями помахать в воздухе.)

На лужайке пляшет.

Крошки хлебные клюёт. (Указательными пальцами постучать по столу.)

Пёстрых курочек зовёт

МАРТ

Первая неделя

Тема: «Вкусная капуста».

Мы капусту рубим-рубим. (двигают прямыми ладонями вверх-вниз)

Мы морковку трем-трем, (потирают кулачок о кулачок)

Мы капусту солим-солим. (поочередно поглаживают подушечки пальцев)

Мы капусту жмем-жмем. (сжимают и разжимают кулачки)

Вторая неделя

Тема: «Сорока кашу варила».

Сорока-сорока,

Кашу варила,

Деток кормила. (круговым движением пальчика по ладошке)

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

А этому не дала: (массаж пальчиков правой руки)

Он воды не носил

И дров не рубил.

Кшы, полетели, (руки в сторону, махать как крыльями)

Мише на головку сели! (положить руки на голову)

Третья неделя

Тема: «Баю-бай».

Баю-баю-баиньки, (ладошки сложены под щечкой)

В огороде заиньки. (упражнение «заячьи ушки»)

Зайки травку едят (упражнение «веер»)

Малым деткам спать не велят. (ладошки сложены под щечкой)

Четвертая неделя

Тема: «Птичка».

Птичка, птичка, прилетай! Весну-красну зазывай!

Птичка крылышками машет, Веселит детишек наших!

(Дети показывают движениями кистей рук как летит птичка.)

АПРЕЛЬ

Первая неделя

Тема: «Наши пальчики».

Палец Толстый и Большой

В сад за сливами пошел. (загибаем /разгибаем/ большой пальчик)

Указательный с порога

Указал ему дорогу. (загибаем /разгибаем/ указательный пальчик)

Палец Средний — самый меткий,

Он снимает сливы с ветки. (загибаем /разгибаем/ средний пальчик)

Безымянный поедает, (загибаем /разгибаем/ безымянный пальчик)

А Мизинчик-господинчик

В землю косточки сажает. (загибаем /разгибаем/ мизинчик пальчик)

Вторая неделя

Тема: «Киска, брысь».

Киска, киска, киска, брысь!

На дорожку не садись: (погрозить пальчиком)

Наша деточка пойдет, (упражнение «пальчики шагают»)

Через киску упадет. (хлопнуть ладошками по коленкам)

Третья неделя

Тема: «Пальчики».

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышли пальчики гулять!

Раз, два, три, четыре, пять,

В домик спрятались опять.

(поочерёдно разгибать все пальцы, начиная с мизинца, затем сгибать их в том же порядке)

Четвертая неделя

Тема: «Озорные котята».

Наша бабушка идёт (Хлопать ладонями по коленям поочерёдно левой, правой руками)

И корзиночку несёт (Пальцы слегка расставить и соединить их с пальцами другой руки)

Села тихо в уголочек (Положить руки на колени)

Вяжет деточкам чулочек (Выполнять движение, имитирующее вязание на спицах)

Вдруг котята прибежали

И клубочки подобрали (Мягкими кистями рук выполнять движение «кошечка».)

Где же, где ж мои клубочки (Развести руки в стороны)

Как же мне вязать чулочки? (Выполнять движение «вязание на спицах)

МАЙ

Первая неделя

Тема: «Прилетели грачи».

Мы лепили куличи

(Лепить пирожок)

Прилетели к нам грачи.

(Помахать крыльями)

Первый грач испек пирог,

(Загибать пальчики по очереди на одной руке)

А второй ему помог.

Третий грач накрыл на стол,

А четвертый вымыл пол,

Пятый долго не зевал

И пирог у них склевал.

Раз, два, три, четыре, пять,

(Загибать пальчики на другой руке)

Выходи грачей считать.

Вторая неделя

Тема: «Испечем пироги».

Тесто мнем, мнем, мнем! (руками имитируем процесс вымешивания теста)

Тесто жмем, жмем, жмем! (очень энергично сжимаем и разжимаем руки в кулачки (одновременно и поочередно)

Пироги мы испечем. (руками совершаем движения, как будто лепим снежки)

Третья неделя

Тема: «Насекомые».

Дружно пальчики считаем- Насекомых называем:

(Сжимать и разжимать кулачки.)

Бабочка, кузнечик, муха, Это жук с зелёным брюхом.

(Поочерёдно сгибать пальцы в кулачок, начиная с большого.)

Это кто же тут звенит? Ой, сюда комар летит! (Вращать мизинцем.)

Прячьтесь! (Спрятать руки за спину.)

Четвертая неделя

Тема: «Бабочка».

По шоссе идут машины, (крутим воображаемый руль)

По асфальту едут шины. (локти прижаты к туловищу, ладони двигаются параллельно друг другу)

По дороге не беги, (погрозили пальцем)

Я скажу тебе: «Би-би». (рука сжата в кулак, большой палец выпрямлен – «сигналим»)

Публикации по теме:

Календарно-тематический план кружка по нетрадиционному рисованию для детей младшего дошкольного возраста на второе полугодиеКалендарно-тематический план кружка по нетрадиционному рисованию для детей младшего дошкольного возраста на второе полугодие Февраль 1. «Кляксография». Нетрадиционные техники: Рисование с помощью клякс.   Цели: Познакомить детей с новым видом рисования-кляксографией.

Календарно-тематический план кружка по нетрадиционному рисованию для детей младшего дошкольного возраста на первое полугодие Октябрь 1. «Рисование на свободную тему»   Цели: Выявить уровень развития изобразительного творчества у детей младшего дошкольного возраста.

Методическое пособие «Мои веселые ручки и пальчики» для работы с детьми дошкольного возраста от 3 до 6 летМетодическое пособие «Мои веселые ручки и пальчики» для работы с детьми дошкольного возраста от 3 до 6 лет Методическое пособие "Мои веселые ручки и пальчики" Дидактическое пособие «Мои веселые ручки и пальчики» предназначено для работы с детьми.

Педагогический проект по развитию мелкой моторики «Веселые пальчики» с детьми второй группы раннего возрастаПедагогический проект по развитию мелкой моторики «Веселые пальчики» с детьми второй группы раннего возраста Тип проекта: долгосрочный, игровой, творческий, практический. Продолжительность проекта: сентябрь 2022 - август 2023 учебный год Участники.

Перспективный план работы по ознакомлению с ПДД на май для детей старшего дошкольного возраста Перспективный план работы по ознакомлению детей с ПДД (старшая группа)Выполнила:Воспитатель Команда Т. Н. Ст. Динская 2020 г. Перспективный.

План работы методического объединения воспитателей раннего и младшего дошкольного возраста на 2016–2017 учебный год Руководитель методического объединения: Шарова Валентина Николаевна Квалификационная категория: высшая Состав методического объединения.

План работы по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности» Пояснительная записка Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют.

План работы по самообразованию «Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста» Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Задачи: Работа над программой профессионального.

План работы по самообразованию «Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста» (2 часть) Консультация для родителей «Капризы и упрямство малыша» Родителям детей раннего возраста (1-2 года) нередко приходится сталкиваться с их.

Рекомендации по развитию речи и обучению грамоте детей дошкольного возраста. План кружка «Грамотейка»Рекомендации по развитию речи и обучению грамоте детей дошкольного возраста. План кружка «Грамотейка» Развитие речи и обучение грамоте как основа успешного обучения в школе. Дошкольный возраст — важный период речевого развития ребенка, формирования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы кружка «Веселые пальчики» для детей раннего дошкольного возраста
Опубликовано: 9 сентября 2023 в 12:43
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План работы кружка «Веселые пальчики» для детей раннего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Исайкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД