Елена Юдина
План работы кружка в детском саду. Кружок «Рисуем шерстью» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
План работы кружка в детском саду.
Кружок "Рисуем шерстью".
Автор: Юдина Елена Николаевна
воспитатель МДОУ «Детский сад №2 с. Фершампенуаз».
Пояснительная записка.
Публикация «План работы кружка в детском саду, Кружок „Рисуем шерстью“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Изостудия, кружок ИЗО
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Шерсть. Валяние, картины из шерсти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2017
Дошкольный возраст характеризуется возрастающей познавательной активностью, интересом к окружающему миру, стремлением к наблюдению, сравнению, способностью детей осознавать поставленные перед ними цели.
Изобразительная деятельность с использованием нетрадиционной, художественной техники изобразительного искусства дает возможность для развития творческих способностей дошкольников.
В процессе нетрадиционной технике рисования у детей развивается воображение, пространственное мышление, общая ручная умелость, мелкая моторика; синхронизируется работа обеих рук. Ребенок учится видеть, чувствовать, оценивать и созидать по законам красоты; происходит развитие сенсорных и мыслительных способностей детей, развивается планирующая мыслительная деятельность, развивается художественный вкус.
Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «нельзя», можно рисовать, чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребенка, о том, что его радует, что его огорчает.
Работая над данной темой, я заметила, что используя нетрадиционную технику рисования детям намного легче создавать сюжеты на бумаги. Нетрадиционная техника – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. В данный момент я стала использовать рисование песком, создавать сюжетные рисунки на песке, и рисование шерстью. Детей это очень увлекло и заинтересовало, многие дети боятся чистого лиса бумаги, боятся что-то сделать не так, боятся испортить лист бумаги, а рисуя с шерстью и рисуя на песке, ребенок может творить, воображать и рисовать.
Учитывая актуальность, я выбрала эту тему, дающую простор моим творческим поискам, реализации моих педагогических наработок.
Основная цель, которую я ставлю перед собою при обучении детей рисованию шерстью - научить ребенка передавать свои впечатления от окружающей действительности.
Программа «Рисуем шерстью» художественно-эстетической направленности.
Цель: Развитие самостоятельности, творчества, индивидуальности детей, художественных способностей путем экспериментирования с шерстью. Задачи:
1. Обучать приемам нетрадиционной техники рисования и способам изображения с использованием шерсти.
2. Учить детей видеть и понимать прекрасное в жизни и искусстве, радоваться красоте природы.
3. Формировать умение оценивать созданные изображения.
4. Развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии картин. Обращать внимание детей на выразительные средства, учить замечать сочетание цветов.
5. Развивать творческие способности детей. Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности.
6. Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.
Основные методы работы :
Словесный – предварительная беседа, словесный инструктаж с использованием терминов.
Наглядный – показ образца изделия, анализ образца. Составление плана работы по изготовлению изделия.
Практической последовательности – изготовление изделия под руководством воспитателя, самостоятельно, индивидуальные и коллективные творческие работы.
Форма обучения:
Организованная деятельность; беседы, экскурсии, экспериментирования, рисунки – сочинения, игровые упражнения по овладению техниками рисования шерстью.
Программа рассчитана для детей старшего дошкольного возраста, включает занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования с шерстью, включает предметное, сюжетное, рисование по замыслу, включает необходимое оборудование.
Программа рассчитана на 1 учебный год.
Занятия проводятся во второй половине дня с подгруппой детей из 3-4 человек 2 раза в неделю. Длительность занятий составляет 25 минут. Одна тема занятий рассчитана на два занятия.
Итогом детской деятельности могут служить выставки детских работ, совместные с родителями работы, совместные с родителями развлечения с использованием приобретенных навыков.
Место проведения: помещение старшей группы
Используемый материал:
- Флиз
-фото рамки (разных размеров)
-Разноцветная шерсть
-клей
-ножницы
-щипчики
-бусины
Срок реализации: 1 год.
Предполагаемый результат:
1. Дети освоят правила безопасности во время работы.
2. Дети смогут создавать сюжеты и образы и объединять их в коллективные композиции.
3. Освоят технику рисования с шерстью.
4. У детей выявятся улучшения показателей мелкой моторики пальцев рук, умение ориентироваться на плоскости, разовьётся творческое воображение и как следствие, улучшение речевой активности.
Работа с родителями.
Совместно с родителями осуществиться проект «Здравствуй праздник Новый год!» будет оформлен уголок для детей «Наши руки не знают скуки». Мастер – класс для родителей, «Путешествие в мир шерсти». Круглый стол для родителей группы. Это активизирует родителей, привлекая их к беседе, дискуссиям.
Перспективное планирование на 2016-2017гг.
Октябрь
1. «Знакомство с нетрадиционными техниками изображения».
Задачи: Развивать у детей интерес к творческой деятельности. Помочь детям почувствовать свойства изобразительных материалов, способы использования и их выразительные возможности при создании рисунка. Развивать чувство композиции, творческое мышление. Формировать практические навыки работы с различными инструментами.
Материал: Мольберты, белые листы бумаги, карандаши, цветная шерсть, картон.
2. «Учимся рвать и смешивать шерсть».
Задачи: Формировать навыки работы с шерстью, развивать интерес к художественной деятельности. Обучать умению ориентироваться на листе бумаги. Развивать мелкую моторику, координацию движений рук, глазомера. Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца. Развивать художественное творчество, эстетические чувства.
Материал: Разноцветная шерсть.
3. «Солнышко»
Задачи: Продолжать знакомить с техникой рисование шерстью. Развивать цветовосприятие. Учить смешивать шерсть, делать из шерсти столбики и резать из них лучики. Учить видеть красоту природы. Воспитывать аккуратность при выполнении работы.
Материал: Жёлтая шерсть разных оттенков ножницы.
4. «Одуванчики»
Задачи: Формировать навыки работы с шерстью. Развивать интерес к художественной деятельности; мелкую моторику, координацию движений рук, глазомера; умение самостоятельно располагать цветы на флизе.
Материал: Шерсть жёлтого цвета
5. «Учимся создавать фон для детских работ»
Задачи: Продолжать знакомить детей с техникой смешивание шерсти и подбирать цвета для фона. Учить детей выполнять работу до конца. Материал: Разноцветная шерсть, флиз.
Ноябрь
1. «Маки»
Задачи: Формировать навыки работы с шерстью, развивать интерес к художественной деятельности. Развивать мелкую моторику, координацию движений рук, глазомера. Закреплять умение скатывать в комок кусочки шерсти. Развивать художественного творчества, эстетических чувств. Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, желания доводить начатое дело до конца.
Материалы: Разноцветная шерсть, флиз, рамки, ножницы.
2. «Цыплёнок на полянке».
Задачи: Учить изображать цыплёнка. Передавать голубыми, синими, цветами спектр неба. Учить новой технике рисование шерстью разделять на работах отдаленные и приближённые предметы, выделять границу между небом и горизонтом. Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца.
Материал: Белые листы бумаги восковые мелки. Рисунок с изображением цыплят. Разноцветная шерсть.
3. «Наш осенний лес»
Задачи: Формировать навыки работы с шерстью, развитие интереса к художественной деятельности. Освоение новых приемов (скатывания, скручивание) и создание с их помощью сюжетных картин. Обучать умению ориентироваться на листе бумаги. Развивать мелкую моторику, координацию движений рук, глазомер; художественное творчество, эстетические чувства. Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца.
Материал: Разноцветная шерсть, ножницы, рамки, иллюстрация осеннего пейзажа.
4. «Жираф»
Задачи: Учить детей рисовать из шерсти на флизе жирафа; совершенствовать технику выполнения скатывания; развивать познавательный интерес, эстетическое восприятие, творческие способности детей и воспитывать уважение к животным.
Материал: Игрушка жираф, картинка с изображением жирафа разноцветная шерсть, рамка, ножницы.
Декабрь
1. "Шишки на ветке"
Задачи: Учить рисовать заснеженную ветку ели с шишками; совершенствовать технику рисования шерсть. Расширять знания о природе, о хвойных деревьях. Воспитание усидчивости, аккуратности в работе, желания доводить начатое дело до конца.
Материал: Картинки с изображением шишек на ветке, разноцветная шерсть, рамка, ножницы.
2. «Маленькой ёлочке холодно зимой»
Задачи: Закреплять умение детей рисовать шерстью. Учить наносить шерсть на всю поверхность листа (снежинки мелко резать ножницами, рисовать елочку. Развивать художественное творчество, эстетические чувства. Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца.
Материал: Картинки с изображением ёлочек, разноцветная шерсть, рамка, ножницы.
2. «Зимний пейзаж»
Задачи: Продолжать детей знакомить с техникой рисования шерстью, дать представление о зимнем пейзаже; развить познавательный интерес, умение наблюдать и использовать свои наблюдения в практической деятельности. Способствовать развитию мелкой моторики рук; закрепить навыки рисования; развить творческие способности детей. Воспитывать у детей усидчивость, внимание, аккуратность, привить у детей любовь к природе.
Материал: Листы для рисования пейзажа, карандаши, цветная шерсть, рамки.
3. «Снеговик»
Задачи: Закреплять навыки рисования шерстью. Развивать чувство композиции. Воспитывать у учащихся усидчивость, внимание, аккуратность и настойчивость в достижении поставленной цели.
Материал: Просмотр презентации «Снеговики», разноцветная шерсть, флиз, ножницы, рамки.
4. «Ёлочные игрушки».
Задачи: Закреплять у детей навыки работы с шерстью, клеем, ножницами. Развивать чувство формы, композиции, творческое воображение, художественный вкус, творческую инициативу. Воспитывать трудолюбие, аккуратность. Поддерживать интерес к ручному труду.
Материалы: : Картинки с изображением ёлочных игрушек, разноцветная шерсть, рамка, ножницы, клей ПВА.
Январь
2. «Снежинки»
Задачи: Продолжать знакомить детей рисовать шерстью. Развивать фантазию, воспитывать эстетическое восприятие. Учить мелко, резать шерсть.
Материалы: Белые листы бумаги, восковые мелки, разноцветная шерсть, ножницы, картинки снежинок.
3. «Котёнок с клубками»
Задачи: Учить рисовать котёнка, используя в одном рисунке разные изобразительные материалы шерсть и шерстенные нитки. Выполнять изображение в определённой последовательности. Развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции, чувство ритма и композиции.
Материал: Иллюстрации, фотографии с изображением котят, классическая музыка, разноцветная шерсть и шерстяные нитки.
4. «Медвежонок»
Задачи. Продолжать рисовать крупно, располагать изображение в соответствии с размером листа. Развивать творческое воображение детей, создавать условия для развития творческих способностей. Воспитывать любовь к животным.
Материалы: Иллюстрации с изображением медвежат, классическая музыка, разноцветная шерсть и шерстяные нитки.
Февраль
1. «Пожар»
Задачи: Учить детей создавать на флизе композицию из шерсти. Развивать чувство ритма и композиции. Воспитывать художественный вкус.
Материалы: Разноцветная шерсть, ножницы, картинка пожара.
2. «Валентинка»
Задачи: Познакомить детей как выполнить сердечка из шерсти. Развивать чувство композиции. Воспитывать аккуратность при выполнении работы, желание доставить радость близким людям в праздник.
Материал: : Иллюстрации с изображением «валентинок», классическая музыка, разноцветная шерсть.
3 «Снегири» (коллективная работа)
Задачи: Учить детей составлять работу коллективом из шерсти. Развивать чувство ритма и композиции. Воспитывать аккуратность при выполнении работы, художественный вкус.
Материал: Белые листы бумаги, восковые мелки, разноцветная шерсть, ножницы, картинки со снегирями.
4. «Рыжий кот»
Задачи: Формировать навыки работы с шерстью, развивать интерес к художественной деятельности. Развивать меткую моторику, согласованность в движении обеих рук. Развивать творческое воображение.
Материалы: Мольберты, белые листы бумаги, карандаши, цветная шерсть, картон.
Март
1. «Цветы для мамы» (коллективная работа)
Задачи: Продолжать учить детей создавать сложную композицию коллективом; учить располагать изображение цветов на флизе. Закреплять приёмы создания композиции и приёмы, умение подбирать цвета для цветового решения композиции. Развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного; развивать воображение, фантазию, Воспитывать любовь к маме.
Материалы: Разноцветная шерсть, ножницы, фотографии композиции цветов.
2. «Весенний лес»
Задачи: Познакомить детей с картинами русских художников. Упражнять в приеме накручивания узкой длинной полоски шерсти на карандаш. Развивать внимание, память, воображение, мелкую моторику. Воспитывать бережное отношение к природе, воспитывать аккуратность, усидчивость, желание доводить начатое дело до конца, доброжелательное отношение друг к другу.
Материалы: Флиз, разноцветная шерсть, шерстяные нитки, ножницы, рамки.
3. «Ёжик»
Задачи Учить передавать особенности строения животных. Развивать у детей наблюдательность, зрительную память, интерес к окружающему, мелкую моторику рук. Воспитывать бережное отношение к природе, воспитывать аккуратность, усидчивость, желание доводить начатое дело до конца, доброжелательное отношение друг к другу.
Материал: картина «Ежиха с ежатами», разноцветная шерсть и шерстяные нитки, рамки, флиз, ножницы, пинцет.
4. «Цветы в вазе» (коллективная работа)
Задачи: Продолжать учить детей составлять композиции из шерсти. Развивать воображение и чувство композиции. Развивать мелкую моторику рук, творческие способности, пространственные отношения. Воспитывать бережное отношение к природе, воспитывать аккуратность, усидчивость, желание доводить начатое дело до конца, доброжелательное отношение друг к другу.
Материалы: Разноцветная шерсть, ножницы, фотографии композиции цветов.
Апрель
1. «Звёздное небо»
Задачи: Обогатить игровой опыт детей и создать условия для самовыражения. Развивать мелкую моторику рук, творческие способности, пространственные отношения. Уточнить и расширить знания детей о звёздах. Воспитывать логическое мышление. Углубить впечатления, связанные с космосом.
Материалы: Презентация о космосе. Картинка звёздного неба. Разноцветная шерсть, ножницы, флиз.
2. «Ракета»
Задачи: Заинтересовать детей рисованием ракеты ко дню космонавтики. Развивать мелкую моторику пальцев рук при рисованием шерстью. Побуждать дополнять свою работу звёздами, планетами, кометами и т. д. по выбору детей. Воспитывать у детей проявление индивидуальности.
Материал: Разноцветная шерсть, ножницы, фотографии ракеты в небе.
3. «Морская прогулка»
Задачи: Продолжать учить рисовать шерстью. Развивать воображение. Воспитывать усидчивость, аккуратность в выполнении работы. Развивать мелкую моторику рук, умение правильно оценивать результат своей работы и работы других детей. Воспитывать бережное отношение к природе, воспитывать аккуратность, усидчивость, желание доводить начатое дело до конца, доброжелательное отношение друг к другу.
Материал: Фотографии с морем, фотографии парусников, разноцветная шерсть и шерстяные нитки, рамки, флиз, ножницы, пинцет.
4. «Золотая рыбка»
Задачи: Учить детей выполнять рисунок из шерсти. Продолжать учить детей скатывать шерсть. Развивать фантазию, воображение, художественный вкус. Воспитывать аккуратность, усидчивость, желание доводить начатое дело до конца, доброжелательное отношение друг к другу.
Материал: фотографии с различными рыбками, разноцветная шерсть и шерстяные нитки, рамки, флиз, ножницы, пинцет.
Май
1. «Цветы каллы»
Задачи: Учить выполнять цветы из шерсти. Развивать умение располагать цветы на листе флизе; художественный вкус. Воспитывать аккуратность, усидчивость, желание доводить начатое дело до конца, доброжелательное отношение друг к другу.
Материал: Разноцветная шерсть и шерстяные нитки, рамки, флиз, ножницы, пинцет. Картины с цветами.
2. «Бабочка»
Задачи: Закреплять навыки работы с шерстью. Развивать интерес к художественной деятельности, мелкую моторику, художественное творчество, эстетические чувства. Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца.
Материал: Шерсть, флиз, бусинки, рамки, контурное изображение бабочки.
3. «Радуга» (коллективнвя работа)
Задачи: Учить детей создавать композицию из шерсти. Развивать чувство ритма и композиции. Воспитывать художественный вкус.
Материалы: Разноцветная шерсть и шерстяные нитки, рамки, флиз, ножницы, пинцет. Фото радуги.
4. «Подсолнух» (коллективная работа)
Задачи: Учить детей создавать на флизе композицию из шерсти. Продолжать формировать у детей дружеское отношение друг к другу. Воспитывать художественный вкус.
Материалы: Разноцветная шерсть и шерстяные нитки, рамки, флиз, ножницы, пинцет. Картины с цветами подсолнуха.
Работы детей, посещающие кружок :