людмила ульянова
План работы ручного труда кружка «Умелые ручки» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАН РАБОТЫ ручного труда кружка "Умелые ручки"в подготовительноой группе.
Педагоги Ульянова Л. А. и Бачурина Л. П.
ЗАДАЧИ.
- ПРИВЛЕЧЬ К УЧАСТИЮ В РАБОТЕ КРУЖКА ДЕТЕЙ ОВЗ.
-ПОМОЧЬ ДЕТЯМ ВЫРАЗИТЬ СВОЮ ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ.
- ФОРМИРОВАТЬ ПОТРЕБНОСТЬ ТРУДИТЬСЯ.
- СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ СФОРМИРОВАННЫЕ НАВЫКИ И УМЕНИЯ.
- ПОДДЕРЖИВАТЬ АТМОСФЕРУ ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТИ, ПОИСКА, ТВОРЧЕСКИХ УМЕНИЙ.
- ЗАКРЕПЛЯТЬ АДЕКВАТНЫЕ СПОСОБЫ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ.
Публикация «План работы ручного труда кружка „Умелые ручки“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Изостудия, кружок ИЗО
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2016
- ВОСПИТЫВАТЬ СТРЕМЛЕНИЕ АККУРАТНО ВЫПОЛНЯТЬ РАБОТУ, БЕРЕЧЬ МАТЕРИАЛЫ И ПРЕДМЕТЫ ТРУДА, УБИРАТЬ ИХ НА МЕСТО ПОСЛЕ РАБОТЫ.
ГРАФИК РАБОТЫ СРЕДА, ЧЕТВЕРГ (ПО РАСПИСАНИЮ ВОСПИТАТЕЛЯ).
СЕНТЯБРЬ
ТЕМА 1: Выставка изделий.
Программное содержание: Вызвать интерес детей к будущей деятельности. Ознакомить с оборудованием, материалами кружка.
ТЕМА 2 Работа с соленым тестом. «Печенье»
Программное содержание:Познакомить детей с процессом замешивания соленого теста. Развивать способность работать с ним. Воспитывать любовь к труду.
Тема 3: «На вкус и цвет…»
Программное содержание:Учить расписывать готовое печенье. Развивать способность работать самостоятельно. Воспитывать интерес к ведению домашнего хозяйства.
Тема 4: «Овощи и фрукты»
Программное содержание: Продолжать развивать творческие способности при изготовлении изделий из теста, расписывании готовых изделий. Воспитывать аккуратность, внимание.
ОКТЯБРЬ
Тема 1: Работа с бросовым материалом (коробками)«Дом, в котором я живу»
Программное содержание:Познакомить с техникой работы с бросовым материалом.
Развивать умение детей самостоятельно делать заготовки для будущей поделки, творчески подходить к выполнению работы. Воспитывать интерес к результату.
Тема 2: «Экскурсия в микрорайоне детского сада»
Программное содержание:Рассматривание зданий (школы, д/сада, магазинов и т. д.)
Закрепление правил дорожного движения.
Воспитывать внимание, интерес к окружающему миру.
Тема 3:«Микрорайон ДОУ» (коллективная работа)
Программное содержание: Закреплять умение создавать здания микрорайона из коробок разного вида. Развивать умение планировать процесс расположения построек.
Воспитывать интерес к коллективному труду.
Тема 4: «Дорожные знаки» (бумага и картон)
Программное содержание:Закрепить знания правил дорожного движения.
Развивать умение продумывать этапы работы, находить способы изготовления, самостоятельно отбирать материал.
Воспитывать терпение, усидчивость.
НОЯБРЬ
Тема 1: «Старичок - лесовичок» (природный материал).
Программное содержание:Развивать фантазию, образное мышление, умение передавать движение, наделять поделки определенным характером, применять разные способы крепления частей (пластилин, спички).
Воспитывать интерес к природе и ее многообразию.
Тема 2: «Чудо-дерево» (солома, сухие листья)
Программное содержание:Развивать творческие возможности и способности.
Закреплять умение аккуратно пользоваться данным материалом.
Формировать самостоятельность, уверенность в себе.
Тема 3: Выставка «Волшебница осень» (совместные и индивидуальные работы родителей и детей из природных материалов.
Программное содержание:Демонстрация сформированных творческих способностей детей.
Привлечение внимания родителей к творчеству детей.
Тема 4: «Рамка для маминой фотографии» (картон, бумага)
Программное содержание:Активизация совместной деятельности детей, родителей,педагога.
ДЕКАБРЬ
Тема 1:Елочные украшения «Гирлянды»
Программное содержание:Познакомить детей с техникой выполнения поделки из бумаги.
Воспитывать чувство созидания, поисковой деятельности, самостоятельности, желание сделать подарок для мамы.
Тема 2: «Снежинки»
Программное содержание:Закрепить способ симметричного вырезания.
Познакомить с приемом «скручивания» и «растяжки», складывания заготовки «гармошкой».
Формировать умение правильно подбирать цветовые сочетания.
Тема 3: «Маски» (по замыслу)
Программное содержание:Познакомить со способом вырезания снежинок из квадрата, складывая его так, чтобы получилось шесть радиальных линий.
Поощрять произвольное, самостоятельное вырезание.
Создать атмосферу ожидания праздника.
Тема 4: «Новогодние подарки: бусы, серьги, медальон»
Программное содержание:Формировать умение самостоятельно планировать свою работу.
Применять для реализации задуманного освоенные ранее навыки.
Развивать стремление к творчеству.
ЯНВАРЬ
Тема 1: Экскурсия в ателье.
Программное содержание:Учить создавать изделия из фольги.
Развивать воображение, умение доводить начатое дело до конца.
Воспитывать терпение и старание при выполнении работы.
Тема 2: Подготовка к работе с тканью.
Программное содержание:Рассматривание швейных машин, за работой закройщика, швеи.
Закрепление правил поведения в общественных местах.
Беседа по содержанию экскурсии.
ФЕВРАЛЬ
Тема 1: Аппликация из ткани «Лоскутная мастерская»
Программное содержание:Познакомить с материалами и инструментами, необходимыми для работы с тканью.
Рассказать о свойствах и качестве ткани, ниток.
Воспитывать интерес и уважение к труду швейных мастеров.
Тема 2: «Салфетка»
Программное содержание:Познакомить детей с аппликацией из ткани.
Учить наносить контур на ткань с помощью трафаретов.
Аккуратно наклеивать на основу.
Тема 3: «Волшебные пуговки»
Программное содержание:Учить обрабатывать края салфетки, постепенно выдергивая нитки, не стягивая края.
Воспитывать терпение, аккуратность.
Тема 4: «Массажная дорожка»
Программное содержание:Учить пришивать пуговицы с разным количеством отверстий разными способами (крестом, зигзагом, параллельно).
Вспомнить правила безопасности работы с иголкой.
Воспитывать умение тщательно выполнять свою работу.
МАРТ
Тема 1: Работа с бисером «Ожерелье для девочек»
Программное содержание:Закрепить умение детей пользоваться иголкой и нитками, пришивая пуговицы к ткани и превращая ее в массажную дорожку.
Воспитывать желание приносить пользу окружающим.
Тема 2: Выставка детских работ «Минута славы» (для родителей и детей ДОУ)
Программное содержание:Закреплять умение нанизывать различные бусинки на леску, чередуя их по цвету, форме, величине.
Познакомить с правилами безопасности при работе с бисером.
Развивать мелкую моторику кисти.
Воспитывать творческие способности.
Тема 3: Плетение из полос бумаги «Закладка для книги»
Программное содержание:Активизировать умение детей составлять рассказ из личного опыта.
Передавать свои умения и навыки окружающим.
Создать условия для развития успешности детей.
Тема 4: «Разноцветный коврик» (из полиэтилена)
Программное содержание:Учить детей создавать коврик путем последовательного переплетения полосок разного цвета.
Развивать глазомер.
Закрепить правила безопасности работы с ножницами.
Воспитывать аккуратность
АПРЕЛЬ
Тема 1: «Пасхальные яйца»
Программное содержание:Обучить способу вплетения полосок в основу в определенном порядке.
Учить давать «вторую жизнь» бросовому материалу.
Воспитывать творческие способности.
Тема 2: «Мозаика из яичной скорлупы» (коллективная работа)
Программное содержание:Познакомить с православным праздником, его традициями.
Учить декоративно расписывать яйца.
Воспитывать чувство цвета.
Тема 3: Игрушка-забава «Вертушка Ромашка»
Программное содержание:Развивать коммуникативные способности детей.
Продолжать знакомить с работой над бросовым материалом.
Развивать пространственное мышление,чувство композиции.
Тема 4: Настольный театр игрушек «Смешарики» (вязальные нитки)
Программное содержание:Учить детей срисовывать чертеж по клеточкам.
Формировать самостоятельность, уверенность в себе.
МАЙ
Тема 1: «Расти коса до пояса…» (плетение косичек из шнуров для малышей в уголок «ряжения»)
Программное содержание:Учить детей изготавливать простейшие игрушки-помпоны, накручивая нить на основу, и стягивая ее.
Развивать воображение, фантазию, умение обыгрывать поделки.
Тема 2, 3: Оригами. «Лилии, тюльпаны»
Программное содержание:Учить плести косички из шнуров.
Развивать образное мышление, воображение.
Воспитывать терпение, трудолюбие, заботу о младших.
Тема 4: Выполнение работ по замыслу.
Программное содержание:Познакомить детей с приемами оригами (сгиб выполняется от себя, от середины к краям прорабатывается ножницами)
Развивать самостоятельность, эстетический вкус.
Воспитывать интерес и желание трудиться.
Активизировать умение детей самостоятельно выбирать тему будущей работы.
Закрепить умение применять опыт полученный на занятиях.
Продолжать воспитывать любовь к труду, творческие способности.
Соблюдать правила техники безопасности.
Получать творческое удовлетворение от проделанной работы.