Наталья Бурова
Фотоотчет о работе кружка по театрализованной деятельности «В гостях у сказки!»
▼ Скачать + Заказать документы
Кружковая работа по театрализованной деятельности с детьми «В гостях у сказки».Огромную, ни с чем несравнимую радость доставляет детям театр, празднечное и радостное представление. Дошкольники очень впечатлительны, они особенно поддаются эмоциональному воздействию. В силу образно- конкретного мышления малышей театрализация художественных произведений помогает им ни с чем несравнимую радость доставляет детям театр! Праздничное и радостное представление! Дошкольники очень впечатлены, они особенно поддаются ярче и правельнее воспринимать содержание этих произведений. Однако им интересен не только просмотр спектакля, но и деятельное участие в своих собственных представлениях: подготовка декораций, кукол, создание и обсуждение сценариев.
Публикация «Фотоотчет о работе кружка по театрализованной деятельности „В гостях у сказки!“» размещена в разделах
- Сценарии по сказкам
- Театр. Кружковая работа
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театральные студии и кружки для детей. Планы, программы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» январь 2018
Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Учавствуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы. Краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй.
Можно сказать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Также, не менее важно, что театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу дошкольника, заставляют его сочувствавать персонажам, сопереживать обыгрываемые события!
Можно сделать вывод, что театрализованная деятельность - важнейшее средство развития у детей эмпатии, т. е. способности распознавать эмоциональное состояние человека по жестам, мимике, интонации, умения ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия.
В ясельной группе мы с детьми читали и рассказывали сказки и потешки, обыгрывая их куклами из различных видов театра. Попутно знакомились с пальчиковым, ладошковым, теневым театрами. Содержание театрализованных занятий в себя включает:
- Просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним;
- Разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок;
- Упражнения по формированию выразительности исполнения (вербальной и невербальной) ;
- Упражнения по социально- эмоциональному развитию детей дошкольного возраста.
Во время адаптации и после нее я читала и рассказывала детям очень много разных книг и потешек. Все свои рассказы обыгрывала куклами или мягкими игрушками, видя в глазах детей огромный интерес к своим действиям!
Во второй младшей группы я создала кружок «В гостях у сказки», где занимались дети, которым это было наиболее интересно, но они были очень замкнуты и стеснительны!
Безусловно, что в театрализованной деятельности огромную роль играет воспитатель. Следует подчеркнуть, что театрализованные занятия должны выполнять одновременно воспитательную, познавательную, развивающую функции и ни в коем случае не сводится к подготовке выступлений.
Кружковая работа велась три года. Мы совместно с детьми изготовили очень много настольных театров, в которые они могли в любое свободное время играть и самостоятельно обыгрывать знакомые сказки и стихи. Потом подключили родителей к изготовлению масок и пошиву костюмов. Сначала дети показывали кукольные спектакли только для ребят своей группы, а со среднего возраста мы стали показывать свои спектакли, как актеры, для детей нашего детского сада! Вот как это было!
Мы посещали все спектакли, которые приезжали к нам в сад!
С радостью учавствовали. когда актеры просили помочь.
А затем и сами стали показывать, как актеры! Инсценировка сказки " Красная шапочка"
Нам понравилось быть актерами! Мы стали рисовать декорации и сшить костюмы, проговаривать слова и с точностью показывать движения к сказке " Три поросенка".
Мои актеры получают свой первый подарок - книгу от нашего старшего воспитателя!
мы очень рады! Книга - лучший подарок для нас!
В среднем возрасте мы с ребятами уже читали книги и сказки для более взрослых ребят. И детям очень захотелось попасть в сказку " Золушка", И мы решили. а почему и нет, ведь мы много знаем и помогаем. Подготовка шла три месяца, с каждым занятием я видела в своих детях повзрослевших, умных, интересных ребят. которые с огромным желанием"вживались" в своего героя!Наконец все готово! Мы немного волнуемся, в зале много ребят, нужно чтоб и они вместе с нами попали в сказку " Золушка" !