Нина Панова
План работы кружка по физическому воспитанию «Малышок-крепышок»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ Темниковский детский сад
комбинированного вида "Золотой петушок"
Согласовано:
Заведующая
___
/Мезина И. П. / Утверждаю:
И. о. директора МБУ ДО ЦВР
___
/Миронова М. М. /
План работы
кружка
"Малышок-крепышок"
на 2017-2018 г.
(ОКТЯБРЬ; НОЯБРЬ)
Инструктор по физкультуре
Панова Н. П.
МБДОУ Темниковский детский сад
комбинированного вида "Золотой петушок"
Время работы
Понедельник 15.05 - 15.30
Вторник 15.05 - 15.30
Публикация «План работы кружка по физическому воспитанию „Малышок-крепышок“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Планирование. Планы работ
- Физическое развитие. Планирование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2018
Среда 15.05 - 15.30 (индивидуальная работа)
Руководитель кружка Панова Н. П.
МБДОУ Темниковский детский сад
комбинированного вида "Золотой петушок"
Список детей кружка
2017-2018 г.
№ Фамилия, имя Возраст
1 Антонюк Лиза 5 лет
2 Артамонов Леша 5 лет
3 Галанова Варя 5 лет
4 Еськин Миша 5 лет
5 Ефимова Алина 5 лет
6 Кулькова Вероника 5 лет
7 Кузьмина Вера 5 лет
8 Кривов Данил 5 лет
9 Мозеров Дима 5 лет
10 Очкина Карина 5 лет
11 Позднякова Соня 5 лет
12 Рыжова Оля 5 лет
13 Ситников Артем 5 лет
14 Стаферов Стас 5 лет
15 Трегулова Ильсина 5 лет
Содержание изучаемого курса Методическое обеспечение
Оснащение занятия
Форма занятия Методы и приемы организации учебно-образовательного процесса
ОКТЯБРЬ
Раздел занятий "Игры с прокатыванием мяча"
1. "Мяч в кругу". Дети рассаживаются на полу на корточках в два круга (две команды). Водящие с мячом - в центре круга. Они катят мяч каждому ребенку по очереди. Игра Метод: демонстрация
Прием: показ способа действия Ц. мяч - 2
2. "Мяч с горки". Дети стоят в колонну по одному перед горками. Ребенок скатывает мяч, идет (бежит) за ним, передает его следующему и становится в колонну сзади. Игра-эстафета Метод: демонстрация
Прием: показ способа действия Доска - 2 (ш. - 20 см, д. - 2 м, кубики - 2
3. "Докати до стены". Из 6-8 палок образуют два коридора. Группа делится на две команды. Двое из каждой команды стоят у стены, остальные сидят на стульчиках по обеим сторонам зала. По сигналу педагога дети начинают прокатывать мячи к стене. Бросив мяч, игрок садится на место. стоящий у стены после касания мяча о стену ловит его и становится на исходную позицию для прокатывания, его место у стены занимает следующий в команде. Игра Метод: демонстрация
Прием: показ способа действия Ц. мяч - 2, г. палка - 8
4. "Догони мяч". Из гимнастических палок делают 2-4 коридора шириной до 30 см и длиной 3-4 м. Дети распределяются на 3-4 команды и выстраиваются у начала коридоров. Первый катит мяч, бежит за ним и старается его поймать, не давая ему выкатиться из коридора. Затем передает мяч следующему, сам становится сзади строя или садится на стул. Игра Метод: демонстрация
Прием: показ способа действия Ц. мяч - 2, г. палка - 8
5. "Закати мяч". Дети выкладывают из кубиков прямоугольник шириной 30-40 см без одной стороны, обращенной к играющим (в виде ворот). По числу ворот дети распределяются на команды. У каждого играющего мяч. На расстоянии 2-3 м от ворот ребенок катит мяч в ворота прямоугольника. Игра Метод: демонстрация
Прием: показ способа действия Ц. мяч - 15, кубики - 24
6. "Поймай отскочивший мяч". Ребенок встает у края стола (слегка согнув ноги) напротив стены и катит мяч по столу так, чтобы он отскочил. После этого он должен быстро поймать мяч и передать товарищу. Игра Метод: демонстрация
Прием: показ способа действия Ц. мяч - 2, стол - 4
7. "Поймай отскочивший мяч" №2. Ребенок встает у края стола (слегка согнув ноги) напротив стены и бросает мяч одной рукой, ловит другой. Игра Метод: демонстрация
Прием: показ способа действия Ц. мяч - 2, стол - 4
8. "Мяч навстречу мячу". Дети распределяются на две команды. Каждая команда в свою очередь делится на два звена, и они встают друг против друга на расстоянии 4-6 м. У водящих по мячу. На сигнал педагога: «Начали!» дети прокатывают мячи навстречу один другому, но так, чтобы мячи не столкнулись. Поймав мяч, водящий передает его следующему. Побеждает команда, допустившая меньше ошибок. Игра повторяется 2-3 раза. Игра Метод: демонстрация
Прием: показ способа действия Ц. мяч - 16
9. "Мяч в горку". Дети стоят по кругу (7-8 человек на расстоянии вытянутых в стороны рук. Таких кругов может быть 2. В центре круга горка (куб, на нем гимнастическая доска). Ребенок, стоящий в двух шагах от основания горки с достаточной силой катит мяч в горку так, чтобы играющий, находящийся по другую сторону круга, смог поймать его руками и передать в левую сторону по кругу. Затем все делают шаг влево, игру продолжают другие дети. Игра Метод: демонстрация
Прием: показ способа действия Доска (ш. - 20 см, д. - 2 м) - 1, куб - 1, ц. мяч - 1
10. "Мяч через две горки". Дети распределяются на две команды, каждая - против своей горки на расстоянии 2-3 м. Горки соединены вместе верхней частью. У первых четырех в команде по мячу. По сигналу «Начинай!» водящий первой команды встает перед горкой на расстояние 1 м и вкатывает мяч так, чтобы он попал на противоположную горку и скатился с нее. Это приносит команде два очка. Если мяч не попал на вторую горку, то команда получает одно очко. Затем бросает мяч водящий второй команды и т. д. Игра Метод: демонстрация
Прием: показ способа действия Доска (ш. - 20 см, д. - 2 м) - 2, куб - 1, ц. мяч - 2
11. "Мяч в горку - об стену - с горки". Команды детей выстраиваются перед двумя горками, стоящими на расстоянии 1,5-2 м друг от друга. От стены до горок 20-30 см. Нужно прокатить мяч в горку с любого расстояния, но так, чтобы он, преодолев горку, ударился в стену. В этом случае команда получает очко. Ребенок берет мяч и передает следующему в команде. Игра Метод: демонстрация
Прием: показ способа действия Доска (ш. - 20 см, д. - 2 м) - 2, куб - 2, ц. мяч - 2
12. "В биллиард с мячом". Дети выстраиваются в две шеренги параллельно друг другу. В шеренге дети стоят с интервалом в один шаг. Перед детьми из кубиков или гимнастических палок выкладываются на полу стенки биллиарда размером 2X1 м. По углам оставляются промежутки шириной 10 см - лузы. Ребенок берет мяч и с произвольного расстояния и любой стороны, начиная от борта, прокатывает мяч так, чтобы он попал в угол - лузу и выскочил из биллиарда. Если он попал в лузу с ближнего борта, то команде засчитывается одно очко, если попадание было от дальнего борта, то команда получает три очка. Если мяч остался внутри биллиарда, он передается играющему другой команды. Игра Метод: демонстрация
Прием: показ способа действия Г. палка - 24, ц. мяч - 4
НОЯБРЬ
Раздел занятий "Игры с прокатыванием мяча"
1. "Закати мяч в обруч". Дети распределяются на 3-4 подгруппы. Такое же число обручей лежит на полу. На край обруча кладется дощечка (картонка, которая одной стороной касается пола. Получается маленькая горка. Подгруппы детей выстраиваются в колонны напротив горок. У каждого теннисный мяч. По сигналу водящие прокатывают мяч, стараясь попасть в обруч. При этом команде засчитывается три очка. Если мяч попал в обруч, но выкатился, то команда получает только одно очко, при промахе очко не начисляется. Затем каждый ребенок прокатывает мяч в удобном для него ритме. Игра Метод: демонстрация
Прием: показ способа действия Ц. мяч - 16, обруч - 4, дощечка - 4
2. "Чей мяч улетит дальше". Колонны детей выстраиваются перед 2-4 горками на расстоянии 1 м. У каждого мяч. По сигналу педагога (взмах флажком) водящие с силой прокатывают мячи снизу вверх на горку так, чтобы он как можно дальше пролетел по воздуху. На месте приземления мяча ставится флажок. Ребенок берет свой мяч и становится рядом с горкой, не мешая другим прокатывать мяч. Если у следующего играющего место приземления мяча будет дальше, то флажок переставляется до этой отметки, если ближе, то флажок назад не отодвигается. Игра Метод: демонстрация
Прием: показ способа действия Флажок - 1, обруч - 4, ц. мяч - 16, дощечка - 4
3. "Выстрели мячом" №1. Дети распределяются на 3-4 подгруппы и рассаживаются на пол по кругу на расстоянии вытянутых в стороны рук. В каждом кругу один мяч. Нужно взять его тремя пальцами (большим, указательным и средним, резко нажать на него и пустить по полу - «выстрелить». Все пальцы должны нажимать на мяч одновременно, равномерно. Тот, которому направили мяч, старается его поймать и таким же способом послать следующему. Игра Метод: демонстрация
Прием: показ способа действия Ц. мяч - 3
4. "Выстрели мячом" №2. Дети встают в круг на расстоянии вытянутых в сторону рук. В каждом кругу один мяч. Ребенок берет его тремя пальцами (большим, указательным и средним) резко нажимает на него, "выстреливая" мяч, другой ловит, не давая коснуться пола. Игра Метод: демонстрация
Прием: показ способа действия Ц. мяч - 3
Раздел занятий "Игры с передачей мяча"
5. "Мяч вдогонку". Дети встают в два круга (две команды). Воспитатель раздает 3-4 детям, стоящим в разных местах круга, цветные целлулоидные мячи. По сигналу «Мяч вдогонку!» дети начинают быстро передавать мячи друг другу. Если у одного ребенка окажется два мяча сразу, он выбывает из игры. Игра Метод: демонстрация
Прием: показ способа действия Ц. мяч - 4
6. "Передай мяч". Дети распределяются на 3 звена и выстраиваются в колонны друг за другом. Перед каждой колонной па расстоянии 3-4 м ставится кубик. Первый бежит с мячом, обегает предмет, передает мяч следующему в своей колонне и встает сзади всех. Игра Метод: демонстрация
Прием: показ способа действия Ц. мяч - 3, кубики - 3
Раздел занятий "Игры с подбрасыванием и ловлей мяча"
7. "Подбрось - поймай". Дети распределяются в две команды, в каждой команде по два звена, звенья одной команды встают в шеренги (напротив друг друга) на расстоянии вытянутых в стороны рук. Расстояние между звеньями команд 1 м. У детей одного звена каждой команды по мячу. Воспитатель дает сигнал, и дети од-новременно подбрасывают мяч перед собой вверх, ловят его двумя руками и прокатывают мяч партнерам своей команды, стоящим напротив в другом звене. Те в свою очередь повторяют задание в подбрасывании, ловле и прокатывании мяча. Игра Метод: демонстрация
Прием: показ способа действия Ц. мяч - 8
8. "Перебрось мяч". Дети строятся в две шеренги. У детей первой шеренги по одному мячу. Они перебрасывают мяч детям другой шеренги. Игра Метод: демонстрация
Прием: показ способа действия Ц. мяч - 3
9. "Успей поймать". Игра проводится в четырех подгруппах, стоящих в кругах. В центре каждого круга водящий. Дети перебрасывают мяч друг другу, - стараясь, чтобы водящий не коснулся или не поймал его. Если ему это удается, он занимает место того, кто неудачно бросил мяч. Последний идет в середину круга. Игра Метод: демонстрация
Прием: показ способа действия Ц. мяч - 4
10. "Из обруча - в обруч". Дети стоят четырьмя звеньями в колонну по одному. На расстоянии 1 м от ведущего на полу вплотную друг к другу лежат три обруча диаметром 80-100 см. Нужно правой рукой бросить мяч в первый обруч так, чтобы он после отскока ударился внутри второго и, подскочив еще раз, попал в третий. Ребенок берет свой мяч и передает следующему, а сам становится на противоположную сторону, про-катывая затем мячи своей команде. Игра продолжается, пока все игроки не перейдут на противопо-ложную сторону. Игра Метод: демонстрация
Прием: показ способа действия Ц. мяч - 4, обруч - 12
11. "Попади мячом в катящийся обруч". Дети распределяются на три подгруппы и располагаются на площадке в шеренги в виде прямоугольника или квадрата спиной друг к другу. Играющие в подгруппах стоят на расстоянии вытянутых в стороны рук. Водящий с обручем в руках встает в конце шеренги, у всех остальных играющих мяч. По сигналу педагога водящие движением руки направляют (катят) обруч перед строем. Обруч должен катиться на расстоянии 50-80 см от детей. Как только обруч приблизится к кому-либо из играющих, он должен точно бросить мяч в обруч. По сигналу педагога: «Собрать мячи!» - дети берут свои мячи и возвращаются на место. Игра Метод: демонстрация
Прием: показ способа действия Ц. мяч - 16, обруч - 3
12. "Мяч об пол". Дети распределяются на две команды (в каждой команде по два звена) и встают в шеренги лицом друг к другу. У детей одного звена каждой команды по мячу. Они ударяют мяч несильно об пол, ловят его двумя руками и прокатывают партнерам своей команды, стоящим в шеренге напротив.
Игра Метод: демонстрация
Прием: показ способа действия Ц. мяч - 8