людмила долотова
Информация для родителей на собрании «Опыт работы по физическому воспитанию»
▼ Скачать + Заказать документы
«Негосударственное дошкольное образовательное частное учреждение «Детский сад «Радость»
Сообщение
к родительскому педсовету «То ли еще будет»
на тему:
«Мышление в движении»
Подготовил:
воспитатель
Долотова Л. Г.
г. о. Балашиха
Каждый родитель хочет видеть своего малыша здоровым, веселым, физически хорошо развитым. Наряду с совершенно естественной заботой о чистоте его тела, удовлетворении потребностей в пище, крайне необходимо обеспечить и удовлетворение потребности в движении и интеллектуальном развитии ребенка.
Публикация «Информация для родителей на собрании „Опыт работы по физическому воспитанию“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Опыт работы, практика
- Опыты и эксперименты. Консультации для родителей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Родительские собрания в детском саду
- Физическое воспитание. Консультации для родителей
- Темочки
Наш сад работает по программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Вераксы. Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие.
Физкультурно-оздоровительной работе детском саду отводится достаточное время в режиме дня. Утренняя гимнастика, физкультминутки, бодрящая гимнастика после сна, прогулка, водные процедуры (умывание, подвижные игры и спортивные упражнения на улице, динамические паузы, физкультурные занятия, досуги и праздники - всё это является формами физкультурно-оздоровительной работы.
Ни в каком другом возрасте физическое воспитание не связано так тесно с общим воспитанием, как в первые семь лет. В период дошкольного детства (от рождения до семи лет) у ребенка закладываются основы здоровья, долголетия, всесторонней двигательной подготовленности и гармоничного физического развития.
Непосредственную образовательную деятельность с детьми мы строим в соответствии с психологическими особенностями конкретного возраста, доступности и целесообразности упражнений. Используем интересные, увлекательные комплексы упражнений, а также предусматриваем физиологически и педагогически необходимую и оправданную нагрузку, удовлетворяющую потребность ребенка в движении. Положительные эмоции, эмоциональная насыщенность занятий являются основными условиями при обучении детей движения. Используем на занятиях музыкальное сопровождение.
При планировании занятий обязательно учитываем и возрастные особенности детского организма, т. к. на протяжении 2-7 лет они весьма изменчивы.
Систематическое выполнение основных движений оказывает положительное влияние на всестороннее физическое развитие ребенка, улучшает работу сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной систем, укрепляет мышцы и опорно-двигательный аппарат.
Для младших дошкольников характерны образное мышление и сравнительно небольшой двигательный опыт, поэтому показ движений для них имеет первостепенное значение. С приобретением двигательного опыта слово играет все большую роль. В возрасте 5—6 лет у детей имеется определенная готовность к осознанности поставленных перед ними задач, умение оценивать ситуацию, управлять своими движениями, поэтому появляется возможность с помощью словесных указаний и объяснений сформировать у дошкольников достаточно прочные знания и умения в их двигательной деятельности. Для детей шести-семи лет ведущее место занимают объяснения и указания.
Физическое воспитание предусматривает развитие у детей в процессе различных видов деятельности - внимания, восприятия, мышления, а также способов умственной деятельности (умение элементарно сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать простейшие причинно - следственные связи и др.).
И. М. Сеченов указывал на то, что мышечные движения имеют огромное значение для развития деятельности мозга.
Когда ребенок овладевает двигательными умениями и навыками, развивается координация движений. Точное, динамичное выполнение упражнений для ног, туловища, рук, головы подготавливает совершенствование движений артикуляционных органов: губ, языка, нижней челюсти и т. д.
Следует также указать на значимость овладения пространственными ориентировками, которые являются существенным компонентом умственной деятельности.
Физические упражнения создают возможности для успешного протекания всех психических процессов, т. е. требуют внимания, наблюдательности, сообразительности. Разнообразие движений, богатство координации повышают пластичность нервной системы. Так, имеются многочисленные данные о том, что под влиянием физических упражнений увеличивается объем памяти, повышается устойчивость внимания, ускоряется решение элементарных интеллектуальных задач, убыстряются зрительно-двигательные реакции.
За период дошкольного детства в умственном развитии ребё нка происходят глобальные изменения: от нерасчленённого восприятия предметов, к умению пользоваться самостоятельно приобретёнными знаниями, навыками. Отвечая на вопросы педагога, после того как дети попробовали метать в горизонтальную цель удаленную на разных расстояниях, они делают сравнения: если цель близко, то метать нужно не очень сильно замахиваясь, а если далеко, то нужно приложить больше силы. Эти первые попытки анализа своих действий требуют активной умственной деятельности и направляются педагогом.
Ребёнок, поступающий в школу, должен владеть системой элементарных знаний. Важной стороной интеллектуальной подготовки является формирование мыслительных действий и овладение учебной деятельностью - умение действовать в соответствии с правилами.
Мы в своей работе используем различные методы и приемы, для развития умственных способностей детей дошкольников посредством различных форм физической культуры, творческих заданий, создания поисковых ситуаций.
Например, дети самостоятельно должны решить, как пробраться через болото, чтобы не замочить ног. При этом предлагается ограниченная полоса. Материал (кирпичики, доски) дети сами должны найти в зале и расположить с расчетом длины шага. В игре «Кто скорее перейдет через болото» предлагается подумать, какое расстояние между мешочками наиболее удобно (каждый ребенок берет по 2 мешочка и подкладывает их при движении под ноги). В других играх дети решают: «Каким способом лучше прыгнуть, чтобы достать погремушку?»; «Какими способами можно перепрыгнуть через «канаву»?»; «Каким способом подлезать под шнур, если он низко натянут?» и т. п.
Ребёнок, поступающий в школу, должен владеть системой элементарных знаний. Важной стороной интеллектуальной подготовки является формирование мыслительных действий и овладение учебной деятельностью - умение действовать в соответствии с правилами.
Этому дети учатся также в процессе подвижных игр, эстафет, соревнований.
Хочу предложить вашему вниманию игры с мячом.
1. «Мяч водящему» Дети встают в два круга, в центре каждого круга ведущий, который бросает мяч каждому игроку по очереди, когда мяч пройдет по кругу, ведущий поднимает мяч вверх и говорит: «Все!» Чей кружок быстрее закончит передачу мяча, та команда победила.
2. «Кошка, мышка» Дети встают в круг и передают одновременно с разных сторон мяч и кеглю. При передаче мяча они говорят: «Кошка», при передаче кегли: «Мышка». Кто ошибется или уронит мяч – выходит из игры. Игра заканчивается когда «кошка», догонит «мышку».
3. Эстафета «Колобок»
Играющие делятся на две команды по 5-6 человек и строятся в колонну. В руках у капитанов команд по мячу колобку. Хором дети проговаривают:
Наш весёлый колобок.
Покатился на лужок.
Кто быстрей его вернёт,
Приз команде принесёт.
С последним словом капитаны команд поднимают мяч над головой, прогибаются назад и передают его следующему игроку. Стоящие последними игроки команд бегут с мячом вперёд и встают впереди своих команд. Игра продолжается до тех пор, пока первые игроки (капитаны) вновь не окажутся впереди.
4. Эстафета «Передай мяч сбоку»
Участники становятся в шеренгу, плечом к плечу. Мяч у капитанов команды. По команде его начинают передать друг другу. Как только мяч попадает к участнику, стоящему последним, все участники поворачиваются кругом, и мяч возвращается к капитану команды с другой стороны. Побеждает та команда, у капитана которой раньше окажется мяч.
5. “Гори-гори ясно” с мячом.
Участники игры встают в круг. Ребенок-ведущий с мячом в руках - за кругом. Дети и ведущий идут противоходом, произнося слова:
“Гори-гори ясно,
Чтобы не погасло.
Глянь на небо,
Птички летят,
Колокольчики звенят!”
После этих слов ведущий незаметно кладет мяч за кем-нибудь из игроков. Все дети считают: “Раз, два, три! Беги!” Ведущий и участник, около которого был положен мяч, бегут вокруг круга в разные стороны. Тот, кто первым оббежал и занял место в кругу, победил. Второй же игрок становится ведущим.