Ольга Давыдова
Консультация для воспитателей «Новые формы работы по физическому воспитанию и укреплению здоровья детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для воспитателей
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 38 муниципального образования Тимашевский район
«Новые формы работы по физическому воспитанию, укреплению здоровья и снижению заболеваемости».
Воспитатель МБДОУ д\с № 38 :
Давыдова Ольга Михайловна
ст. Роговская
Публикация «Консультация для воспитателей „Новые формы работы по физическому воспитанию и укреплению здоровья детей“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для родителей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Физическое воспитание. Консультации для родителей
- Темочки
Важное место в решении задач сохранения и укрепления здоровья детей, повышения уровня их физической подготовленности занимают физкультурно-оздоровительные мероприятия, которые проводятся помимо физкультурных занятий. К ним относятся утренняя и корригирующая гимнастика после сна, водно-воздушные процедуры, физические упражнения и подвижные игры на прогулке, физкультминутки на занятиях, физкультурные занятия.
День в группе начинается с утренней гимнастики. Утренняя гимнастика снимает остаточное торможение после ночного сна, обеспечивает тренировку всех мышц, это способствует поднятию настроения. Я в своей работе использую разные формы проведения гимнастики:
1. Обыгрывание какого-нибудь сюжета-это такие сюжеты «Матрешки», «Самолеты», «Курочки», «Прогулка в лес».
2. Использую элементы игровых, танцевальных движений, хороводов, например, «Заинька, походи», «Дроздок», «Зайка, серенький сидит», «Зарядка».
3. Провожу 2-3 игры.
4. Дети старшего возраста используют оздоровительный бег.
На утренней гимнастике использую элементы закаливания- дети закатывают рукава, делают зарядку без обуви. Начиная, с весны делаем зарядку на воздухе, что способствует укреплению здоровья детей. На физкультурных занятиях я с детьми разучиваю новые упражнения, уточняю способы выполнения знакомых действий- все это я применяю в игровой форме, с использованием различных игровых сюжетов. Физкультурное занятие у нас проходит в форме игры, игры-рассказа. Оно может быть подчинено одной теме (Например, «Прогулка в лес», но в этом занятии развиваются не только физические качества, но и нравственные (не наступить на муравья, не сорить в лесу и т. д.). Перед занятием я ставлю перед детьми такую цель, что мы пойдем на прогулку в лес, рассказываю как надо вести себя в лесу, что мы там будем делать, какие препятствия нас ожидают. Детям нравятся такие занятия. Они не отвлекаются, заинтересованы и при этом обеспечивается оптимальная физическая нагрузка и повышается двигательная активность каждого ребенка.
Физкультурное занятие- это основная форма организованного обучения физическим упражнениям. На занятиях мы формируем навыки основных движений, ходьбы, бега, ползания, прыжков с постепенным усложнением. В водной части, использую различные виды ходьбы (дети идут по лесу, не наступая на травку, по мостику, перешагивают через ветки, идут как мышки, как мишка косолапый, как петушки, бегают как лисички, перебегает улицу, догоняем комара, прыгаем как «зайки», как «мячики». Для выполнения ОРУ мы используем различное спортивное оборудование: флажки, платочки, погремушки, ленточки. Проводим из разных исходных положений: лежа, сидя, стоя. ОВД выполняем поточным способом, который предусматривает выполнение упражнений друг за другом. А в конце придумываем различные ситуации, связанные с сюжетом занятия, чтобы добиться выполнения определенного виды ходьбы. На занятиях дети ходят в гости и к ним приходят в гости персонажи, уже им знакомые ( например: дети идут в лес, на лесную поляну, в гости к лисичке, мишке, в цирк, где они являются не просто зрителями, а участниками). С помощью словесного метода: стихов, потешек, имитаций движения, а также игровых и сюрпризных моментов удается достигнуть высокой активности детей на физкультурных занятиях, утренней гимнастике, подвижных играх. Также я использую различное спортивное оборудование- это мячи, погремушки, кубики, веревки, шапочки с различными героями. Мы его используем не только на занятиях, но и на прогулке, в подвижных играх. Для повышения двигательной активности детей мы используем пешеходные прогулки по участку детского сада, подвижные игры. Мы играем в такие подвижные игры: «Кот и мыши», «гуси-гуси», «Бабка-Ежка», «Солнышко и дождик». Проводим игры с мячом: «Догони мяч», «Поймай мяч». Мальчики играют в футбол, перебрасывают мяч через сетку. В повседневной жизни мы проводим закаливающие процедуры, это не только умывание и мытье рук холодной водой после сна, но и сквозное проветривание групповых комнат во время прогулки детей, корригирующая гимнастика после сна, ходьба по дорожкам здоровья, летом ходьба босиком, мытье ног, проводим фито-терапию в осенне-зимний период (едим лук, дышим чесноком). После сна проводим корригирующую гимнастику, затем дети идут по массажным дорожкам. После дорожки дети заходят в умывальную комнату, где умываются холодной водой. Огромную роль в физкультурно-оздоровительной работе являются праздники. Праздник проводится 1 раз в квартал. Были проведены праздники : «Развлечение на спортивной площадке», «В гости к Емеле», где принимали участие две группы детского сада, а малыши были зрителями.