Галина Карташева
План работы во второй младшей и старшей группах
▼ Скачать + Заказать документы
среда – 23 сентября Первая половина дня
Утро
Работа с книгами-разукрасками –Ц-развивать зрительный анализатор, внимание, следить за посадкой. () Настольно-печатная игра «Лес, поле. Луг» Цель: согласовывать слова в предложении, активизировать знания детей () Пр. упр «Носовой платок» Ц:формировать КГН, осознанное стремление следить за своим внешним видом, обсудить, в каких случаях необходим носовой платок. Закрепить навыки использования в общественном месте. Тетральная гостиная: показ любимой сказки кукольным театром. Цель:передавать характер движений, персонажей, выразительно проговаривать реплики. Обсудить смысл поступков, мотивы героев, преподаваемый урок.
Публикация «План работы во второй младшей и старшей группах» размещена в разделах
Индивидуальные беседы по запросу родителей
ООД
1. Художественно-эстетическое развитие /аппликация/
Учить передавать в рисунке образ любимого героя, рисовать контур простым карандашом.
Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в д/с», с. 34
ООД
2. Речевое развитие
3. Физическое развитие
Прогулка Наблюдение за листопадом. Цель:развивать связную речь, наблюдательность, расширять представления о сезонных изменениях.
Т\П «Уборка листьев с участка»-замечать и организовывать уборку, пользуясь необходимыми атрибутами. Творческая мастерская: рисование мелками на асфальте. Цель:способствовать поддержанию интереса к творчеству, передавать в рисунке свои впечатления. Игры в песочнице
Игровое упражнение «Змейка» Цель:развивать мыщцы туловища, повышать гибкость, переползать через препятствия () П\И «Мышеловка» Д 5р -Цель-развивать внимание, ловкость.
«Строим гоночную трассу». Цель:развивать умение объединяться одним замыслом, играть дружно.
Вторая половина дня
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна (сентябрь картотека №2)
Чтение и инсценировка сказки «Под грибом» Ц:Следить за развитием сюжета, понимать смысл поступков, передать особенности передвижения животных, выразительно проговаривая реплики животных. Упражнение «Грибы на лесной полянке» Цель:продолжать упражняться в закруглении уголков геометрических фигур. Создавая образ. () Работа в уголке сенсорного развития. «Загадки с огорода». Цель: обследовать предметы разными способами, узнавать овощи по форме, по качеству поверхности при помощи осязания, по запаху. По вкусу. Передавать в речи результаты обследования
Игры с мозаикой. Цель:способствовать повышению самостоятельности при создании поделок по образцу, по представлению.
Прогулка Наблюдение :Погода и одежда людей. Ц:по результатам наблюдения охарактеризовать погоду, пояснить почему необходимо одеваться по погоде. развивать связную речь.
Тема периода :«Осень»
Дни недели Режимные моменты Совместная деятельность педагога и воспитанника с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности воспитанников Взаимодействие
с родителями (соц.
партнерами)
Групповая, подгрупповая Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимных моментах
понедельник – 19 октября Первая половина дня
Утро Беседа по вопросам:- Какой транспорт есть в нашем городе?- Какой транспорт ходит по рельсам?- Какой транспорт движется по дороге?- Какой транспорт идет по воде?- Какого транспорта нет в нашем городе? Формирование у детей навыков дежурства. (накрывать и убирать со столов) Игровое упражнение «Как нужно ухаживать за собой». Цель: учить правильно пользоваться носовым платком и расческой, следить за своим внешним видом.
Свободная деятельность в центрах активности. Рассматривание сюжетных иллюстраций «Мой дом».П/и «Лохматый пёс», «Карлики и великаны».
Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросу родителей
ООД
1. «Познавательное развитие/ Ознакомление с окружающим/
Социальное окружение о дружбе и друзьях. Расширять знания детей о сверстниках, закреплять правила доброжелательного отношения к ним. О. В. Дыбина.
«Ознакомление с предметным и социальным окружением», с. 25
ООД
2. Художественно-эстетическое развитие /рисование/
«Знакомство с городецкой росписью»
Учить выделять яркий нарядный колорит росписи, композицию узора.
Т. С. Комарова
«Изобразительная деятельность в д/с», с. 43
3. .Художественно-эстетическое развитие /музыка/
Прогулка Наблюдение за разнообразием птиц (голуби и сороки) Цель: уточнить и расширить представление о разнообразии птиц; формировать знания об общих признаках птиц; учить видеть особенности в их строении и поведении.
Упражнение «Змейка» - учить двигаться «змейкой» друг за другом. Упражнение «Кто быстрее?» Цель: закрепить умение самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться, ставить обувь на место, складывать аккуратно одежду. Д/ и. «Смотри и делай». Работа в центре «Рисования» : «Раскрасим овощи и фрукты».
Вторая половина дня
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна (октябрь картотека №3)
Чтение литературного перевёртыша К. Чуковского «Чудо – дерево». Д/ и. «Что бывает жёлтого цвета?». Упражнение «Чище мойся, воды не бойся».
Работа в центре «Строитель» построим лесенку и горку. Цель: учить составлять кубики друг на друга, побуждать обыгрывать постройку.
Прогулка Обсуждение с детьми народных примет. Приметы: если вороны садятся клювами в сторону – к сильному ветру; осенью птицы летят низко – к холодной, высоко – к теплой зиме. Русская народная игра «Пчелки и ласточка».П/и «Птички и кошка»
Тема периода :«Осень»
Дни недели Режимные моменты Совместная деятельность педагога и воспитанника с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности воспитанников Взаимодействие
с родителями (соц.
партнерами)
Групповая, подгрупповая Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимных моментах
среда – 21 октября Первая половина дня
Утро Утренняя гимнастика.
Пальч. игра. «Жил- был зайчик…».
«Тук да тук молотком…». Цель: вызвать эмоциональный отклик детей.
Дых. Гимн. «Дровосек»- развитие плавного выдоха. С () – дид. игра «Какие бывают фигуры». Ситуативный разговор о правилах поведения за столом.
И. /с. «Когда я ем, я глух и нем» Самостоятельная деятельность детей в центрах активности
Консультация «Полезное питание вокруг семьи».
ООД
1. Физическое развитие.
ООД
2. Художественно-эстетическое развитие/ лепка/
«Подарок любимому щенку (котенку)». Формировать образное восприятие и образные представления, развивать воображение. Учить детей использовать раннее приобретенные умения и навыки в лепке. Воспитывать доброе отношение к животным, желание сделать для них что-то хорошее.
Т. С. Комарова стр. 57
Прогулка Наблюдение за работой дворника Цели : —воспитывать уважение к труду людей; учить приходить на помощь окружающим Трудовая деятельность. Подметание веничками дорожек на участке. Цель: учить правильно пользоваться вениками, доводить начатое дело до конца. П/и «Кролики», «По ровненькой дорожке».
Индивидуальная работа с Егором К., - учить прыжкам на двух ногах на месте, с продвижением вперд. Ситуативный раз- говор во время умывания. Проговаривание потешки «Водичка, водичка умой мое личико»- во время умывания. Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке с выносным материалом
Вторая половина дня
Вечер Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья». Приобщать детей к самообслуживанию (одевание, раздевание, умывание).
Чтение стихотворения «Девочка чумазая» К. Чуковски. Цель: развивать внимание, память. Дид. игра «С какого дерева листок» с ()-развивать мышление. мелкую моторику рук Беседа- общение «На чем можно отправиться в путешествие?». Цель: разнообразить в представление о различных видах транспорта.
Самостоятельная деятельность детей в центре творчества
Прогулка Трудовая деятельность Подметание дорожки, ведущей к участку. Цель: учить правильно пользоваться вениками. Подвижная игра «Береги предмет». Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость. Инд. раб. с Сашей К., Игнатом - учить прыжкам на двух ногах на месте, с продвижением вперд.
Тема периода :«Осень»
Дни недели Режимные моменты Совместная деятельность педагога и воспитанника с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности воспитанников Взаимодействие
с родителями (соц.
партнерами)
Групповая, подгрупповая Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимных моментах
вторник – 22 сентября Первая половина дня
Утро Утренняя гимнастика.
Дидактическая игра «Какие бывают игрушки?». Описание: воспитатель предлагает детям разделить игрушки на группы : плюшевые, деревянные, пластмассовые, резиновые и т. д. Индивидуальная работа с Соней, Машей,. «Отгадай и покажи». Описание: дети отгадывают игрушку по описанию и показывают ее с помощью жестов и движений Ситуативный разговор «Вспомни имена своих друзей» - вызвать детей на разговор, развивать общительность Игры и деятельность в условиях среды, проявление интереса к оборудованию, игрушкам в группе, свободное перемещение в пространстве группы
ООД
Художественноэстетическое развитие / музыка /
По плану му. руководителя
ООД
2. Речевое развитие
Звуковая культура речи : звук у Упражнять детей в четкой артикуляции звука (изолировано, в звукосочетаниях, словах, отрабатывать плавный выдох, побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью (по подражанию)
В. В. Гербова Стр. 33
Прогулка Знакомство с пешеходной дорожкой – тротуаром.
Цели: закреплять знания о правилах поведения на улице; воспитывать внимание и навыки ориентировки в пространстве. П. /и. «Воробушки и автомобиль», «Перебежки догонялки». Индивидуальная работа с Егором К., - лазание под дугу, развивать ловкость, двигательные качества Прочесть стих-ние:
На улице будьте внимательны, дети! Твёрдо запомните правила эти! Правила эти помни всегда, Чтобы с тобой не случилась беда. Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке с выносным материалом
Вторая половина дня
Вечер Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья». Приобщать детей к самообслуживанию (одевание, раздевание, умывание).
Чтение стихотворения «Девочка чумазая» К. Чуковски. Цель: развивать внимание, память. Индивидуальная работа с Василисой С., – уточнять представление о личных вещах (расческа, шкафчик, полотенце и т. д.) «Оформление книжного уголка» - раскладывание книг по разным основаниям (книги о животных – знакомые сказки – книги для рассматривания). Самостоятельная деятельность детей в центре творчества Консультация с родителями на тему: «Один, два, много!». Цель: научить детей количественным отношениям в окружающей среде.
Прогулка Труд по уборке песка в песочнице после игры: воспитывать навыки трудолюбия. Инд. раб. с Костей Я, лазание под дугу. Подвижная игра: «Воробушки и автомобиль». Цели: закреплять знания о правилах дорожного движения, ориентироваться в пространстве
Тема периода :«Осень»
Дни недели Режимные моменты Совместная деятельность педагога и воспитанника с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности воспитанников Взаимодействие
с родителями (соц.
партнерами)
Групповая, подгрупповая Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимных моментах
среда – 23 сентября Первая половина дня
Утро д\упр.»Правила дежурных» Цель:закреплять умения действовать последовательно и аккуратно, продолжать формировать трудовые навыки. (дети-дежурные)
д\и «Угадай по описанию»-находить предмет, ориентируясь на его признаки ()
Беседа «Что такое этикет?» Цель: продолжать знакомить детей с понятием «этикет», формировать умение детей представления о взаимосвязи этики и этикетом. Учить детей сопоставлять свои действия с предписаниями этикета. () Игры со строителем. Цель:развивать умение рассматривать рисунок, подбирать необходимые детали для постройки, надежно скреплять
Индивидуальные беседы по запросу родителей
ООД
1. Художественно-эстетическое развитие /аппликация/
Продолжать отрабатывать умение вырезать предметы округлой формы.
«Огурцы и помидоры лежат на тарелке» Т. С. Комарова
«Изобразительная деятельность в д/с», с. 35
ООД
2. Речевое развитие
Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень».
Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение И. Белоусова
«Осень».
В. Гербова «Раз- е речи в
Д/С», с. 37
3. Физическое развитие
Прогулка Наблюдение за птицами. Цель: развивать наблюдательность, умение видеть взаимосвязи явлений живой и неживой природы. Обратить внимание на то, что птицы собираются в стаи, перебираются в теплые края к местам обитания.
Игры с песком : «Горная трасса» Цель:развивать умение договариваться. Распределять действия, обмениваться предметами. И\упр.» Медвежата в лесу» Цель:обогащать двигательный опыт, развивать ловкость, гибкость при подлезании под веревку не касаясь руками, в перелезании через бревно () Рисование на асфальте П/И Жмурки» Д 5р Цель:развивать внимание, соблюдать правила игры, узнавать друг друга по голосу.
Вторая половина дня
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна (сентябрь картотека №2)
Чтение В. Левина «Глупая лошадь» Цель:активизировать в речи названия элементов демисезонной одежды. Обсудить, почему автор назвал лошадь глупой. Д/и «Назови три предмета».-Ц- упражнять детей в группировке предметов по заданному признаку, выделять признак по, которому сгруппированы предметы.
Подгруппа детей. Рассматривание выставки книг «Осень в стихах и прозе» Ц:обогащать представления детей по теме «Осень», поддерживать интерес к чтению, помогать воспитателю в подборе книг. Чтение стих. Т. Белозерова «Осень» Образные упражнения «Угадай кто я?» Ц:развивать умение при помощи пантомимы передавать характерные для зверей и птиц движения (). Напомнить о запасной одежде для переодевания
Прогулка Рассматривание вечернего неба. Цель:развивать наблюдательность. Связную речь.
Тема периода :«Осень»
Дни недели Режимные моменты Совместная деятельность педагога и воспитанника с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности воспитанников Взаимодействие
с родителями (соц.
партнерами)
Групповая, подгрупповая Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимных моментах
пятница – 25 сентября Первая половина дня
Утро Утренняя гимнастика.
Дидактическая игра «Какие бывают игрушки?». Описание: воспитатель предлагает детям разделить игрушки на группы : плюшевые, деревянные, пластмассовые, резиновые и т. д. Индивидуальная работа с Соней, Машей,. «Отгадай и покажи». Описание: дети отгадывают игрушку по описанию и показывают ее с помощью жестов и движений Ситуативный разговор «Вспомни имена своих друзей» - вызвать детей на разговор, развивать общительность Игры и деятельность в условиях среды, проявление интереса к оборудованию, игрушкам в группе, свободное перемещение в пространстве группы
ООД
Физическое развитие
По плану физ. руководителя
ООД
Художественно-эстетическое /рисование/
«Красивые лесенки».Учить детей рисовать линии сверху вниз; проводить их прямо, не останавливаясь. Учить набирать краску на кисть, обмакивать ее всем ворсом в краску; снимать лишнюю каплю, прикасаясь ворсом к краю баночки; промывать кисть в воде,осушать ее легким прикосновением к тряпочке, чтобы набрать краску другого цвета. Продолжать знакомить с цветами.
Т. С. Камарова «Изобразительная деятельность в д\с», с. 49
Прогулка Знакомство с пешеходной дорожкой – тротуаром.
Цели: закреплять знания о правилах поведения на улице; воспитывать внимание и навыки ориентировки в пространстве. П. /и. «Воробушки и автомобиль», «Перебежки догонялки». Индивидуальная работа с Егором К., - лазание под дугу, развивать ловкость, двигательные качества Прочесть стих-ние:
На улице будьте внимательны, дети! Твёрдо запомните правила эти! Правила эти помни всегда, Чтобы с тобой не случилась беда. Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке с выносным материалом
Вторая половина дня
Вечер Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья». Приобщать детей к самообслуживанию (одевание, раздевание, умывание).
Чтение стихотворения «Девочка чумазая» К. Чуковски. Цель: развивать внимание, память. Индивидуальная работа с Василисой С., – уточнять представление о личных вещах (расческа, шкафчик, полотенце и т. д.) «Оформление книжного уголка» - раскладывание книг по разным основаниям (книги о животных – знакомые сказки – книги для рассматривания). Самостоятельная деятельность детей в центре творчества Консультация с родителями на тему: «Один, два, много!». Цель: научить детей количественным отношениям в окружающей среде.
Прогулка Труд по уборке песка в песочнице после игры: воспитывать навыки трудолюбия. Инд. раб. с Костей Я, лазание под дугу. Подвижная игра: «Воробушки и автомобиль». Цели: закреплять знания о правилах дорожного движения, ориентироваться в пространстве