Ирина МАЛИНОВСКАЯ
План проведения тематической недели «Мир экономики» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Для решения задач учебной программы дошкольного образования Республики Беларусь по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Основы экономической культуры») в нашей группе прошла тематическая неделя «Мир экономики». Предлагаю Вашему вниманию план проведения тематической недели.
План проведения тематической недели "Мир экономики"
Специально организованная деятельность
1. Занятие по образовательной области «Развитие речи и культура речевого общения» на тему «Азбука денег».
Темочки:
- Планирование, тематические недели по лексическим темам
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2021
Задачи: развивать потребность в познании социальной действительности; учить устанавливать причинно-следственные связи между понятиями «труд», «продукт», «деньги»; продолжать знакомить с деньгами, их функциями (средство для оплаты труда, расчетов за товары и услуги).
2. Занятие по образовательной области «Ребенок и общество» на тему «Наши потребности».
Задачи: продолжать знакомить детей с функциями денег – средство для удовлетворения потребностей, бюджетом и возможностями семьи; формировать представление об экономическом понятии «потребности», учить соотносить свои потребности и возможности.
3. Экономический квест «Поможем Буратино».
Задачи: закрепить элементарные представления детей о доходах и расходах семейного бюджета, о рациональном употреблении природных ресурсов, необходимых человеку для жизнедеятельности
упражнять в установлении причинно-следственных связей между экономическими понятиями «труд», «продукт», «деньги».
4. Занятие по образовательной области «Элементарные математические представления» на тему «В магазине».
Задачи: формировать первоначальные представления о семейном бюджете, умения решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание, развивать умение строить сериационный ряд из 5 элементов, упражнять в установлении взаимосвязи между ценой товара и доходами, в умении устанавливать взаимосвязь между экономическими понятиями «труд», «продукт», «деньги».
5. Занятие по образовательной области «Ребенок и природа» на тему «Что мы должны беречь и экономить дома».
Задачи: формировать элементарные представления о рациональном использовании природных ресурсов, необходимых человеку для жизнедеятельности, закрепить навыки экономного и бережного использования воды, электроэнергии, тепла, вещей в семье.
6. Занятие по образовательной области «Ребенок и общество» на тему «Викторина «В клубе знатоков экономики».
Задачи: закрепить элементарные представления о труде, как процессе создания материальных ценностей, о функции денег, об основных экономических понятиях «продукт», «цена», «потребности», «доходы», «расходы».
7. Занятие по образовательной области «Художественная литература» на тему «Чтение сказки К. Кашкиной «Где живут денежки?».
Задачи: познакомить с новым произведением, формировать представление о банке и его функционировании. ; воспитывать интерес к художественной литературе.
8. Занятие по образовательной области «Изобразительное искусство. Образовательный компонент «Конструирование» на тему «Подарок своими руками».
Задачи: формировать умение самостоятельно создавать оригинальные образы как с опорой на наглядность, так и на основе разных ассоциаций из бросового материала, используя его конструктивные возможности; воспитывать устойчивый интерес к созданию различных поделок.
9. Занятие по образовательной области «Изобразительное искусство. Образовательный компонент «Аппликация» на тему «Украшение кошелька».
Задачи: формировать умение самостоятельно подбирать узоры из различных форм, цветовую гамму, применять известные способы вырезывания элементов узора; воспитывать эстетические чувства.
Нерегламентированная деятельность детей:
Общение
1. Беседа «Для чего нужны деньги».
Цель: дать детям понятие о том, что деньги – это средство оплаты труда, оплаты за услуги и товары.
2. Проблемная ситуация «Что можно купить за деньги?».
Цель: формировать представление об экономическом понятии «товар».
3. Проблемная ситуация «Какие товары надо приобретать, если я хочу…» (сладкое, слушать музыку, съесть холодное и вкусное и т. д.).
Цель: формировать представление об экономическом понятии «потребность».
4. Беседа «Кто работает в банке» в сопровождении презентации.
Цель: формировать представление о банке, его функционировании, расширять представления о профессиях взрослых в сфере экономики.
5. Беседа «Что значит быть бережливым?».
Цель: формировать представление об экономических понятиях «бережливость», «экономность», закрепить способы экономного и бережливого использования воды, электроэнергии, тепла, вещей.
Игровая деятельность
1. Сюжетно-ролевая игра «Ярмарка».
Цель: формировать первоначальное представление о рекламе товара, учить детей рассказать о своём товаре и привлечь покупателя.
2. Словесная игра с мячом «Я покупаю в магазине…».
Цель: закрепить обобщающие понятия.
3. Экономическая игра «У кого какие потребности».
Цель: формировать представление о потребностях представителей различных профессий.
4. Логическая интерактивная игра «Какой товар лишний?» в сопровождении презентации.
Цель: закрепить навыки классификации предметов по определенному признаку.
5. Подвижная игра «Согласны – не согласны».
Цель: формировать у детей представления о зависимости товаров от спроса и предложения.
6. Логическая игра в кругу «Потребности»
Цель: упражнять в классификации потребностей по половому признаку (потребности человека, детей, женщин, мужчин, стариков).
7. Экономическая игра-утверждение «Куда потратить деньги?».
Цель: расширять представление о материальных и духовных потребностях, учить самостоятельно применять в жизнедеятельности экономические понятия «деньги», «товар», «бюджет».
8. Словесная игра «Закончи предложение».
Цель: формировать представления о доходах семейного бюджета.
9. Игра-рассуждение «Доходы и расходы»
Цель: закрепить представления о видах доходов и расходов в семье.
10. Командная творческая игра «Реклама».
Цель: раскрыть детям значение понятия «реклама», упражнять в составлении рекламы выбранного товара, развивать речь, воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимопомощь.
11. Логоритмическая игра «Клад».
Цель: упражнять в согласовании движений со словами текста, развивать общую моторику, воспитывать дружеские взаимоотношения.
Дети стоят к ругу и произносят:
Мы нашли богатый клад, (изображают, как копают клад лопатой)
Каждый кладу очень рад, (дети улыбаются друг другу)
Стали думать, как нам быть? (повороты головой влево - вправо, руки на поясе)
Как же клад нам разделить? (руки в стороны, плечи вверх)
Чтоб хватило всем друзьям, (становятся в пары, берутся за руки)
Делим ровно пополам. (движение руками сверху вниз)
Познавательная практическая деятельность
1. Рассматривание образов бумажных купюр и монет Республики Беларусь.
Цель: расширить представление о внешнем виде денежных купюр и монет Республики Беларусь.
2. Составление схемы «Кругооборот денег».
Цель: закрепить экономические понятия «деньги», «расходы», «доходы», «банк», «сбережения».
3. Объяснение смысла пословиц.
Цель: раскрыть смысл крылатых народных выражений, закрепить ряд экономических понятий, упражнять в установлении причинно-следственных связей между наличием денег и покупками.
4. «Рекламная мозаика»
Цель: расширить знания о рекламе.
Дети составляют рекламный плакат из частей, называют, какой товар изображен на плакате.
5. Составление и рассматривание схем «Правила экономии».
Цель: закрепить правила экономии природных ресурсов, воспитывать бережное отношение к природе.
Художественная деятельность
1. Просмотр мультфильма «Цветик-семицветик».
Цель: формировать представления о «разумных» потребностях человека, воспитывать дружеские взаимоотношения.
2. Драматизация отрывков из сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».
Цель: показать несоответствие доходов и расходов в семье.
3. Чтение стихотворения С. Михалкова «Как старик корову продавал».
Цель: закрепить представления о возможностях рекламы.
4. Рассматривание рекламных буклетов.
Цель: воспитывать эстетические чувства.
5. Коллаж «Вторая жизнь предметов».
Цель: развивать творчество, фантазию, конструктивные способности.
6. Вечер загадок «В мире экономики».
Взаимодействие с семьей
1. Анкетирование «Экономическое воспитание ребенка в семье».
2. Советы родителям «Как научить ребенка быть экономным».
3. Консультация «Ребенок и карманные деньги: 10 советов родителям».
4. Распространение плакатов-памяток по энергосбережению, сбережению воды.
5. Рекомендации «Что читать детям на экономическую тему».
6. Оформление рубрики «Как жить экономно» в родительском уголке.
7. Рубрика «Учим с нами» - комплекс игр по теме «Мир экономики»