Галина Шинаева
План проведения недели «Игры и игрушки» в подготовительной группе
▼ Скачать
План проведения недели «Игры и игрушки» в подготовительной группе «Пчёлки» 2015-2016 учебный год.
Цель: - развитие интереса у детей к различным видам игр и игрушек;
- поддержка свободной творческой самореализации в игре;
- развитие познавательной деятельности;
- оптимальное использование игрового оборудования, способствующего активации игровой деятельности детей.
Понедельник
Открытие недели игр и игрушки.
Публикация «План проведения недели „Игры и игрушки“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Игрушки. Планирование
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
Путешествие по улицам и проспектам Играй – города (центры активности) :
улица Строителей (цент конструирования,
проспект Знаек - Академия наук (центр экспериментирования,
Театральная площадь - (разные виды театров,
Творческий бульвар-Дворец искусств (уголок ИЗО,
Технический переулок - Дом мастеров, Автосервис
Зеленый проезд - (Природный уголок)
Цель: повысить интерес дошколят к игрушкам, игровому оборудованию группы.
Прогулка: наблюдения, самостоятельная деятельность детей, игры с природным материалом (с песком, листьями и пр.);
Подвижная игра: «Ловишки с мячом» Цель: развивать у детей ловкость, быстроту, учить детей выполнять правила игры.
2- половина дня
Театр из бумаги «Оригами» : «Кто сказал «Мяу?»» - по сказке В. Сутеева.
Цель: развивать конструктивное мышление, творческое воображение.
Музыкально-хороводные игры.
Дидактическая игра «Угадай, где мы были?» Цель: активизировать знания детей о сезонных изменениях в природе.
Свободная деятельность в центрах активности.
Вторник
День Рыцарей и Принцесс.
Цель: формировать у дошкольников нормы и правила общения и поведения; показать детям значимость культурного общения между людьми средствами речи.
На балу у Золушки – музыкальный досуг
Турнир рыцарской вежливости-испытания для мальчиков
Мастер-класс «Грация» - для девочек
Танцы
Прогулка: Наблюдения, самостоятельная деятельность детей, игры с природным материалом (с песком, листьями и пр.);
Подвижная игра: «Волк во рву» Цель: упражнять в прыжках, выполнять правила игры.
2-половина дня
Проведение рыцарских турниров по шашкам, шахматам.
Театр из яичной скорлупы по сказке «Три поросенка»
Цель: повысить уровень интеллектуальной и творческой активности.
Свободная деятельность в центрах активности.
Среда
Путешествие в Спортландию.
Веселый стадион
«Спорт – это здоровье, сила, радость, смех» - спортивный досуг
Цель: развивать физические качества, способствовать формированию осознанного отношения к своему здоровью.
Прогулка: наблюдения, экскурсии по территории детского сада.
Подвижная игра: «Лягушка и цапли»
Цель: развивать ловкость, внимание; закреплять знания о способе передвижения лягушки.
Самостоятельная деятельность детей игры с природным материалом (с песком, листьями и пр.);
2- половина дня
«Бабушка – Загадушка»
Цель: учить детей описывать предмет, выделять характерные признаки; по описанию узнавать предмет.
Игра «Мыши и кот»
Цель: выполнять правила игры, умение двигаться в соответствии с текстом
Лото/домино «Сказочные герои». «Собери пазлы/кубики «Герои сказок»
Свободная деятельность в центрах активности.
Четверг.
Путешествие-поиск клада
Дети получают карту с заданиями, викторинами, конкурсами, загадками.
Выполнив все задания правильно, дети находят клад.
Цель: способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, логически мыслить учить согласовывать свои действия с действия партнеров при решении поставленных задач. развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Прогулка: наблюдения, самостоятельная деятельность детей, игры с природным материалом (с песком, листьями и пр.);
Подвижная игра «Мышеловка». Цель: закреплять знания детей о геометрических фигурах; развивать речь.
2- половина дня
«Дизайнерское бюро» - мастер-класс по составлению букетов из сухих цветов.
Цель: способствовать развитию творческого воображения и фантазии, воспитывать эстетические чувства детей.
Свободная деятельность в центрах активности.
Дидактические игры «Домино», «Лото»
Цель: предоставить детям возможность выбрать игру по желанию; закрепить знания правил игры.
Пятница.
«Путешествие в страну сказок». (по сказкам К. И. Чуковского).
«Путаница». «Айболит»,«Мойдодыр». «Муха – цокотуха», «Тараканище». «Федорино горе».
Цель: закреплять знания содержания сказок, развивать память, мышление, воображение, речь.
Прогулка: наблюдения, самостоятельная деятельность детей игры с природным материалом (с песком, листьями и пр.);
Подвижная игра «Гори, гори ясно»
Цель: научить чисто интонировать закличку в игре, развивать умение прыгать, бегать; развивать интерес к народным играм.
2- половина дня
Сюжетно-ролевая игра «Семейный доктор»
Цель: закреплять знания детей о профессиях врача и медсестры; развивать игровой диалог.
Дидактическая игра «Дорожные знаки»
Цель: развивать умение классифицировать понятия; сравнивать и обобщать понятия
Игра «Ласковые имена»
Цель: воспитывает в детях доброжелательное отношение друг к другу.
Свободная деятельность в центрах активности.