Татьяна Быковская
План проведения недели зимних игр и забав «Снежная карусель»
▼ Скачать + Заказать документы
План проведения
недели «Зимних игр и забав»
Группа №7
Дата проведения : с 20.01.2014г. по 24.01. 2014г.
Тема: «Снежная карусель»
Цели:
*развивать двигательную активность детей как один из основных факторов, стимулирующих их физическое, эмоциональное и интеллектуальное развитие.
*создавать положительный эмоциональный настрой каждого ребёнка;
*закреплять физические навыки и двигательную активность детей;
Темочки:
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Планирование
- Игры для детей
- Планирование, тематические недели по лексическим темам
- Планирование. Планы работ
- Темочки
*воспитывать чувство дружелюбия, организованности, взаимопомощи у детей;
*развивать творческое воображение, фантазию во время развлечений со снегом.
день недели утро прогулка вечер прогулка
Понедельник Физ. минутка «Снеговик».
Выставка рисунков «Снежная семья»
П/ и: «Снежная карусель», «Кто бросит дальше снежок?» Игра – ситуация «Морозные деньки»
д/ и: «Что можно делать зимой?» П. и. «Снежки», «Устроим снегопад».
Вторник Физ. минутка «Мы пришли в зимний лес».
Мастерская снежного скульптора (коллективное творчество) «Мы снеговика лепили», Раскрашивание постройки из снега «Праздничный торт»,
П. и. «Снег, снег кружится» Вечерние посиделки «Беседы о зиме» П. и. «Берегись заморожу»,
«Дойди до снежинки»
Среда Физ. минутка «Зайка беленький сидит»,
Беседа «Покормите птиц зимой».
Чтение стихотворения Ю. Никонова «Зимние гости» Игры со снегом. Лепка снежков и игра в снежки,
П. и. «Кот и воробушки». Беседа «Какую одежду носят люди зимой?»
П. и. «Снежинки и ветер»,
«На дворе мороз и ветер».
Четверг Физ. минутка «Мы пришли в зимний лес».
Д. и. «Что бывает осенью, а что зимой?»
П. и. «Берегись, заморожу».
Рисование на снегу гуашью.
Прослушивание «Детской сказки о зиме» Ирис Ревю. П. и. «Поймай снежинку»,
«Бусы».
Пятница
Физ. минутка «Снеговик».
«Пословицы и поговорки о зиме».
Д. и. «Найди одинаковые снежинки»
Залив форм для застывания льда. П. и. «Ловишки»,
«Веселые пингвины».
Создание творческой коллективной работы «Зимние игры и забавы мальчиков и девочек нашей группы» (фотографии и рисунки). Постройки из снега с украшением цветными льдинками.
П. и. «Путанные дорожки»,
Физ. минутки.
Физ. Минутка «Мы пришли в зимний лес»
Воспитатель стоит лицом к детям, построенным полукругом, - читает стихотворение и показывает упражнения. Дети повторяют упражнения вслед за воспитателем.
Мы пришли в зимний лес! (руки в стороны)
Сколько здесь во круг чудес!
Слева берёзка в шубке стоит, (руки вверх легкие покачивания)
Справа ёлочка на нас глядит. (руки вниз - ладошки в стороны)
Снежинки в небе кружатся, (кружатся вокруг себя)
На землю тихо ложатся. (приседают)
Вот и зайка проскакал, (прыжки на месте)
От лисы он убежал.
Серый волк по лесу рыщет, (ходьба на мысках)
Он себе добычу ищет.
От него мы убежим (бег на месте)
Под кусточком посидим. (приседание)
А медведь в берлоге спит, (ходим как мишка)
Так всю зиму и проспит.
Пролетают снегири, (махи руками в стороны)
Так красивы они.
В лесу тишина и покой (восстановление дыхания)
Шуметь нельзя нам с тобой.
Физ. минутка «Снеговик»
Выполняется массаж биологически активных точек «Снеговик»
Раз – рука, два – рука.
Лепим мы снеговика.
Три-четыре, три-четыре,
Нарисуем рот пошире.
Пять – найдём морковь для носа
Угольки найдём для глаз.
Шесть – наденем шляпу косо,
Пусть смеётся он у нас.
Семь и восемь, семь и восемь – мы его плясать попросим.
Физ. минутка «Зайка беленький».
Воспитатель стоит лицом к детям, построенным полукругом, - читает стихотворение и показывает упражнения. Дети повторяют упражнения вслед за воспитателем.
У зайчика ушки вот такие. (руки над головой имитация ушей зайки)
У зайчика лапки вот такие. (руки вперед)
У зайчика хвостик, вот какой! (руки назад имитация хвостика зайки)
Прыгает зайчик вот так, (прыжки на месте)
Прячется зайчик вот так. (приседания)
Зайка серенький сидит,
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Зайку кто-то напугал,
Зайка прыг и ускакал.
Подвижные игры.
П. и. «Снежная карусель» - упражнять в ориентировке на местности.
Ход игры. Взявшись за руки, дети образуют круг вокруг снеговика и изображают снежинки. По сигналу взрослого они идут сначала медленно, потом все быстрее, в конце концов бегут. После того как играющие пробегут по кругу несколько раз, взрослый предлагает им изменить направление движения, говоря: «Ветер изменился, полетели снежинки в другую сторону». Играющие замедляют движение, останавливаются и начинают двигаться в противоположном направлении. Сперва они двигаются медленно, а потом все быстрее и быстрее, пока взрослый не скажет: «Совсем стих ветер, снежинки спокойно падают на землю». Движение снежной карусели замедляется, дети останавливаются и отпускают руки.
После небольшого отдыха игра возобновляется.
П. и. «Кто бросит дальше снежок?» - учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом.
«Кто бросит дальше снежок?».
Цель: учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом.
П. и. «Снег, снег кружится» - упражнять в кружении, развивать координацию движений, чувство ритма. (на улице).
Ход игры. Снег, снег кружится. Дети хлопают, Белая вся улица! Разводят руки в сторону, Собрались мы в кружок, Собираются в круг, Завертелись, как снежок. Кружатся и отходят назад.
П. и. «Кот и воробушки». Упражнять в действии по сигналу.
Ход игры: «кот» спит, а «воробушки» разлетаются по игровой площадке. Разбегайся, кто куда – Хитрый кот идет сюда! «Кот» просыпается и пытается поймать «воробушков».
П. и. «Берегись заморожу» - развивать умение ориентироваться в пространстве.
Ход игры. Все играющие собираются на одной стороне площадки, воспитатель с ними. «Убегайте, берегитесь, догоню и заморожу», говорит воспитатель. Дети бегут к противоположной стороне площадки, чтобы спрятаться в домике.
П. и. «Ловишки» - развивать двигательную активность.
Ход игры. Дети произвольно располагаются на площадке Ведущий - ловишка, назначенный воспитателем или выбранный играющими, становится на середине площадки. Воспитатель говорит: «Раз, два, три – лови!» По этому сигналу все дети разбегаются по площадке, увёртываются от ловишки, который старается догнать одного из играющих и коснуться его рукой (запятнать). Тот, кого ловишка коснулся рукой, отходит в сторону, игра заканчивается, когда ловишка поймает 3-4 играющих. Затем выбирается новый ловишка. Игра повторяется 4-5 раз.
П. и. «Снежки» - упражнять в метании на дальность.
П. и. «Устроим снегопад» - развивать двигательную активность.
Детям предстоит побыть в роли Дедов Морозов и устроить снегопад.
П. и. «Дойди до снежинки» - упражнять детей в ходьбе в заданном направлении. (на улице)
П. и. “Снежинки и ветер” - развивать умение ориентироваться в пространстве. .
Ход игры.
Снежинки, снежинки по ветру летят
Снежинки, снежинки на землю хотят. (Лёгкий бег в разных направлениях)
Но вот ветер дует сильней и сильней,
Снежинки кружатся быстрей и быстрей. (Машут руками над головой)
Вдруг ветер утих, стало тихо кругом,
Снежинки слетелись в большой снежный ком. (Приседания, руки в стороны вниз)
Присели снежинки и тихо сидя (палец ко рту).
С Зимою они подружиться хотят (протягивают руки к Зиме).
П. и. «На дворе мороз и ветер» - развивать двигательную активность.
Ход игры.
На дворе мороз и ветер,
На дворе гуляют дети, (гуляют)
Ручки, ручки потирают, (потирают ручки)
Ручки, ручки согревают.
Чтоб не зябли наши ручки
Мы похлопаем в ладошки. (Хлопают)
Вот как хлопать мы умеем,
Вот как ручки мы согреем.
Чтоб не зябли наши ножки,
Мы потопаем немножко. (Топают)
П. и. «Поймай снежинку» - развивать двигательную активность.
Ход игры. Ноги врозь, руки на поясе. Повороты туловища вправо – хлопок (ловим снежинку), вернуться в и. п., тоже влево (6 раз) .
П. и. «Бусы» - развитие мелкой моторики, координация, концентрация внимания.
Воспитатель предлагает детям сделать совместно бусы из разноцветных льдинок и украсить ими снежные постройки на участке