Наталья Доронина
План-конспект открытого занятия по физическому развитию детей в младшей группе «Вместе весело шагать…»
▼ Скачать + Заказать документы
План - конспекта открытого занятия по физическому развитию детей в младшей группе.
Тема: «Вместе весело шагать…»
Цель: повышение уровня двигательной активности на занятии через игровой сюжет, закрепление основных видов движений.
Задачи:
1. Воспитывать у детей уважение и любовь к спорту
Публикация «План-конспект открытого занятия по физическому развитию детей в младшей группе „Вместе весело шагать…“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
2. Развивать двигательные качества и навыки у детей
3. Формировать стремление заниматься физкультурой, вести здоровый образ жизни.
4. Воспитывать смелость, выносливость, чувство коллективизма.
Организация детских видов деятельности:
- общение ребенка со взрослым;
- игровая деятельность;
-физкультурная деятельность детей.
Тип, форма и методы используемые в НОД:
Тип - комбинированный
Метод – словесный, игровой, наглядный.
Форма – фронтальная и групповая.
Вид детской деятельности: коммуникативный, двигательный, игровой, здоровьесберегающий.
Материалы и оборудование: осенние листочки (на пол тряпочные, музыкальный центр, мешочки для массажа, фрукты и овощи пластмассовые.
Ход непосредственно - образовательной деятельности (НОД)
Этап образовательной деятельности Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-педагогические условия/ задачи
Вводная часть (организационный момент) На полу лежат осенние листья, грибы, овощи, фрукты. По центру расположены «кочки», справа лента. Инструктор:В шеренгу становись. В шеренгу это значит в одну линию. Здравствуйте, ребята! Поприветствуем наших гостей. На улице все серое, так грустно, давайте подарим друг другу улыбку. Я вам свою подарю улыбку…., а ты передай ее соседу справа, по цепочке до конца шеренги.
Дети строятся в шеренгу. Улыбаются друг другу по цепочке. Создание условий для психологического комфорта в группе :
обеспечение интереса и эмоциональности детей
Вводная часть (мотивационный момент)
Теперь с хорошим настроением я вам предлагаю отправиться в поход в лес. Чтобы совершить такой сложный поход, нужно хорошенько размяться. Отправляемся в дорогу. Путь предстоит сложный, но мы вместе справимся с любыми задачами. Под музыку. Руки вверх, в стороны, опустили. Руки на пояс, поворот налево, посмотрели, что у нас сзади, в исходное положение. Ходьба на месте, прыжки на месте, (повторяем по 2-3 раза)
Основная часть
Проблемная ситуация:
Воспитатель убрал незаметно мешочки. Инструктор: Налево. Вперед. Посмотрите, как осень красиво украсила нашу дорогу разноцветными листьями. Ребята перед нами препятствие, что же это?
«Болото»
Как нам перебраться на другую сторону?
Нужно по одному, перепрыгивать с кочки на кочку, вот так. Сначала первый, потом второй…Наступать мимо нельзя, чтобы не утонуть в болоте.
Молодцы! Теперь можно отправляться дальше.
Инструктор: Идем дальше. И на пути нам встречаются глубокая пропасть. Что же делать?
: «Пройди над пропастью».
Дорожка (лента, это мост над пропастью. Наступать мы будем только на мост. Вот мы с вами и оказались на другой стороне.
Перед нами наша осенняя поляна. Посмотрите сколько на ней даров, кто же нам все принес? Что это?
Правильно, это и грибы, и овощи, и фрукты, которые нам принесла осень. И я вам предлагаю поиграть. Вы согласны? Мы их сейчас соберем.
В колонну, друг за другом становись!
Вот и корзина, в которую мы будем собирать осенние подарки.
По очереди, сначала нужно добежать взять любой дар осени, вернуться и положить в корзину. Затем бежит второй, третий…
Полную корзину осенних запасов мы сделали, пора возвращаться в детский сад.
Дует ветерок. Вы чувствуете?
Повторяйте за мной.
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо
Оторвался с ветки лист
Закружился, закружился и на землю приземлился.
Ветерок был волшебным, и он вернул нас назад в детский сад, в нашу группу. Дети идут друг за другом во главе инструктора.
Ответы детей.
.
Проходят препятствия по очереди.
Ответы детей.
Проходят над «пропастью» Как только первый ребенок дошел до конца «пропасти», движение начинает следующий ребенок.
Ответы детей.
Выполняют задания Условия для развития, речевой активности.
Условия для закрепления порядкового счёта.
Рефлексия: итог НОД.
Оценка деятельности детей Инструктор. Куда мы ходили сегодня? Какие препятствия попались на пути? Что еще делали? Вам понравился наш поход? Ответы детей.