Надежда Бацина
Конспект проведения режима дня первой половины во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект проведения режима дня 1 половины во второй младшей группе.
Режимный процесс. Образовательно-развивающие задачи. Воспитательные задачи. Средства и способы. Организационно-методические указания.
Приём, игры, ежедневная утренняя гимнастика. 6.45-8.10
1. Развитие свободное общение с взрослыми и детьми.
2. Развивать связную речь, формировать умение вести диалог с педагогом.
1. Формировать привычку следить за своим внешним видом.
Публикация «Конспект проведения режима дня первой половины во второй младшей группе» размещена в разделах
2. Закреплять навыки культурного поведения в детском саду.
3. Формировать доброжелательное отношения к взрослым и сверстникам.
Способы:
непринуждённая беседа, напоминание, пример взрослого, художественное слово, поощрение, поручения.
Средства:
предметы личной гигиены, зеркало, дидактические игры, мелкий деревянный строитель, атрибуты для сюжетно-ролевых игр, фартуки для дежурных.
Утренний приём провожу в группе. Заранее (за 10-15 мин.) прихожу в группу, проветриваю помещение.
- Доброе утро, Никита! Как ты провел выходные? Чем интересным занимался?
- Катя, доброе утро! Что ты делала вчера вечером? Хорошо ли спала?
- Дима, что случилось с воротником на твоей рубашке? Подойди к зеркалу, видишь? Давай расправим воротник.
- Вот теперь всё в порядке, посмотри какой ты опрятный и красивый.
- Карина, посмотри, у меня есть игра «Разрезные картинки», хочешь помочь мне собрать красивую картинку?
- Максим, давай с тобой построим домик для птички! Что нам для этого понадобится? Правильно!
- А во что ты теперь хочешь поиграть?
- Ребята, слышите бубен? Что это обозначает? Правильно! Пора на утреннюю гимнастику.
- «Каждый день у нас, ребятки, начинается с зарядки. И девчонки, и мальчишки, побежали все в припрыжки. (Провожу утреннюю гимнастику).
- Юля и Денис, вы помните, вы сегодня дежурные! Мойте руки первыми, надевайте фартуки и помогите Ольге Николаевне накрыть на столы к завтраку. Я знаю, что у вас всё получится!
Подготовка к завтраку, завтрак. 8.10-8.45
1. Рассказать детям о пользе закаливания, о его влиянии на здоровье человека. 1. Воспитывать культурно-гигиенические навыки, воспитывать привычку самостоятельно мыть руки с мылом перед едой.
2. Формировать навыки культурной еды.
3. Воспитывать аккуратность, доброжелательность, вежливость. Способы:
беседа, напоминание, положительный пример сверстников, поощрения, контроль, индивидуальная работа, художественное слово.
Средства:
алгоритм правильного мытья рук.
- Нам пора готовиться к завтраку, пойдёмте все мыть руки.
- «Знаем, знаем, да, да, да,
Где ты прячешься, вода!
Кран, откройся! Нос, умойся!
Мойтесь сразу оба глаза!»
- Руки моем до коктя. Из мыльной пены делаем перчатки, воду не разбрызгиваем. Насухо, вытираем каждый пальчик!
- А теперь, дети, садимся за стол. Приятного аппетита!
- Садитесь ровно, ножки поставьте под стол, кушайте аккуратно, хлебушек не крошите. Ложку берем в правую ручку.
Какая вкусная у нас сегодня гречневая каша на завтрак! Каша очень полезная! Сегодня к нам на завтрак пришла кукла Катя, она очень любит гречневую кашу и хочет рассказать вам, ребята, как кашка помогла ей вырасти. Чтобы детки не болели и выросли большие, нужно обязательно кушать кашу! Мы с ребятками сейчас все-все съедим.
Слежу, чтобы все дети правильно держали ложку, помогаю тем, у кого это не совсем получается. Слежу за тем, чтобы дети тщательно пережевывали пищу с закрытым ртом, не держали еду за щекой, не разговаривали с полным ртом.
- Не забывайте про салфетки после еды!
- Вероника, возьми салфетку, разверни ее и вытри ротик.
- Теперь можете выходить из-за стола, не забывайте говорить «спасибо» и задвигать стульчик».
Игры, самостоятельная деятельность. 8.45-9.00
1. Развивать у детей интерес к различным видам игр, самостоятельность в выборе игр. 1. Воспитывать вежливость, доброжелательное отношение друг к другу, умение договариваться.
2. Формировать умение играть вместе, группами.
Способы:
руководство деятельностью детей, напоминание, поручения, художественное слово.
Средства: атрибуты для сюжетно-ролевых игр, дидактические игры.
- Сейчас я предлагаю вам поиграть. Вы знаете, где у нас лежат все игры, выбирайте те, которые вам нравятся, и спокойно играйте.
Создаю условия для самостоятельной деятельности детей.
- Дарина и Ярослав, помогите мне пожалуйста разложить пластилин и доски.
- Ребята, пришло время убирать игрушки на место.
Звенит колокольчик, дети собираются около меня.
- Ребята, а куда колокольчик нас зовёт?
- Правильно! Проходите к столам, садитесь на свои места!
Организованная образовательная деятельность. 9.00-9.15
9.25-9.40 Согласно программным требованиям.
См. расписание НОД во второй младшей группе.
Подготовка к прогулке. 9.50-11.30
1. Закрепление алгоритма одевания-раздевания.
2. Развивать мелкую моторику рук
1. Воспитывать навыки культурного поведения.
2. Воспитывать отзывчивость, желание помочь товарищу.
3. Развивать самостоятельность.
4. Воспитывать аккуратность, опрятность.
5. Воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться. Способы:
напоминание, словесное указание, индивидуальная помощь, дифференцированный подход.
Средства:
алгоритм одевания-раздевания на прогулку, выносной материал.
- Мы с вами хорошо поработали, ставьте свои стульчики на место, будем собираться на прогулку. Не забудьте сходить в туалет, а потом вымыть руки.
- С чего начнём собираться на прогулку? А потом? Кто забыл, может посмотреть на табличку.
Напоминаю детям правила поведения в раздевалке (сидеть возле своего шкафчика, не разбрасывать одежду). Уточняю последовательность одевания.
- Давайте расскажем и покажем кукле Кате, как нужно одеваться.
- Если кому нужна помощь подходите ко мне или к Ольге Николаевне.
С подгруппой быстро одевшихся детей выхожу на участок, беру с собой выносной материал.
Остальных детей выводит помощник воспитателя.
- Посмотрите, все вещи, которые сняли, вы убрали в шкафчик? Молодцы! Вот какой у нас порядок!
- Спокойно, не толкаясь выходим на крылечко.
- Мальчики, помогите девочкам, придержите дверь. Молодцы!
Прогулка. 9.50-11.30 См. приложение.
Возвращение с прогулки. 11.30-11.50
1. Закрепить последовательность раздевания.
2. Закрепить знания об одежде.
1. Воспитывать навыки самообслуживания.
2. Воспитывать отзывчивость, желание помочь товарищу.
3. Воспитывать самостоятельность.
4. Воспитывать аккуратность, опрятность.
Способы:
словесные указания, напоминания, индивидуальная работа.
Средства:
алгоритм одевания-раздевания на прогулку, зеркало, средства личной гигиены.
- Проходите к своему шкафу. Помогайте друг другу раздеваться!
Слежу за выполнением правил поведения в раздевалке, за соблюдением детьми последовательности раздевания.
«Все вещи, которые вы сняли, нужно аккуратно сложить и убрать в шкафчик.
- Прежде чем пойти из раздевалки в группу, посмотрите на себя в зеркало. Всё в порядке? Молодцы!
- Проходите мыть руки! За стол садимся с чистыми руками!
Подготовка к обеду, обед. 11.55-12.30 См. подготовка к завтраку, завтрак.
Подготовка ко сну, сон. 12.30-15.00
1. Закреплять последовательность раздевания, умение аккуратно складывать одежду на стул.
1. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, внимательность.
2. Воспитывать культурное поведение в спальне.
Способы:
напоминание, словесное указание, художественное слово.
Средства:
акустическая система, запись колыбельной.
- Готовимся ко сну, вещи нужно аккуратно складывать на стульчик. Хвалю детей. Помогаю по мере необходимости. Напоминаю о необходимости сходить перед сном в туалет.
Стараюсь создать в спальне спокойную обстановку. Слежу, чтобы дети не забывали надевать пижамы. Помогаю им. Посижу рядом с расстроенным или возбужденным ребенком. Разговариваю тихим, спокойным голосом.
«Спят медведи и слоны,
Заяц спит и ежик.
Все вокруг спать должны,
Наши дети тоже»
- А я включу для вас нежные колыбельные. Ложитесь поудобнее, слушайте и засыпайте. Спокойных снов!