Елена Лунякова
План Дня здоровья в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой, доставить ощущение радости, формировать эмоционально-положительное отношение и интерес к здоровому образу жизни, развивать воображение, внимание, ловкость, быстроту
Материалы и оборудование: корзина с муляжами овощей и фруктов, атрибуты к подвижным и дидактическим играм
ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
Публикация «План Дня здоровья в младшей группе» размещена в разделах
- День здоровья в детском саду
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Планы
- План проведения Дня здоровья
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Воспитатель: Сегодня в нашей группе - День здоровья! Во всём мире люди показывают, как они заботятся о своём здоровье и привлекают других делать как они. И сегодня мы покажем, как можно заботиться о своём здоровье
Все собрались? Все здоровы?
Бегать и играть готовы?
Ну, тогда подтянись, не зевай и не ленись,
На разминку становись!
Ритмическая гимнастика под музыку с султанчиками. Воспитатель показывает движения, дети повторяют
Воспитатель: Ребята, что ещё, кроме зарядки, помогает быть крепкими и здоровыми? (Ответы детей). Правильно, овощи и фрукты. Отгадайте, что лежит у меня в корзине
От простуды и ангины помогают… (апельсины)
Круглое, румяное, я расту на ветке.
Любят меня взрослые и малые детки (Яблоко)
Жёлтый, кислый, ароматный, в чае с сахаром, приятный.
Витаминов полон он… Как зовут его?. (лимон)
Рыженькая как лисица но, сидит она в темнице,
Хвост над грядкой держит ловко называется (морковка)
Очень горький - но полезный! Защищает от болезней!
И микробам он не друг - потому что это -. (лук)
Этот овощ как головка, в ней зубцы засели ловко,
Как мы зубчик очищаем, всех микробов убиваем (Чеснок)
Проводится игра «Кто скорее перенесёт овощи и фрукты»
Воспитатель: Ребята, а вы знаете своё тело? Давайте проверим
Оля весело бежит к речке по дорожке.
А для этого нужны нашей Оле (ножки).
Оля ягодки берёт по две, по три штучки,
А для этого нужны нашей Оле (ручки).
Оля слушает в лесу, как кричит кукушка,
А для этого нужны нашей Оле (ушки).
Оля ядрышки грызёт, падают скорлупки,
А для этого нужны нашей Оле (зубки).
Оля смотрит на кота, на картинки-сказки,
А для этого нужны нашей Оле … (глазки).
Воспитатель: Да, вы хорошо знаете своё тело, а умеете ли вы делать массаж?
Игра- массаж «Моё тело»
Головушка-соловушки
Лобик - бобик
Носик - абрикосик
Щёчки- комочки
Губки - голубки
Зубочки - дубочки
Бородушка - молодушк
Реснички - сестрички
Ушки - непослуш
Шейка - индейка
Плечики – кузнечики
Руки - хватучки
Пальчики - мальчики
Грудочки - уточки
Пузик - арбузик
Спинка - остинка
Коленки - поленки
Ножки - сапожки Гладят голову
Выставляют лоб вперёд, как бычки
С закрытыми глазами дотрагиваются до кончика носа
Осторожно мнут щёки трут их ладошками
Вытягивают губы в трубочку
Тихонько постукивают зубами
Гладят подбородок
Моргают глазами
Трут пальцами уши
Вытягивают шею
Поднимают и опускают плечики
Обхватывают себя обеими руками
Шевелят пальцами
Выгибают грудь вперёд
Надувают животы
Выпрямляют спину, поднимаясь на носки
Поочередно сгибают ноги в колене и прижимают к животу
Топают ногами
Воспитатель: Ребята, а гулять вы любите? (Ответы детей). Это очень хорошо! Свежий воздух для здоровья полезен и аппетит улучшает. Давайте быстренько оденемся и пойдём на прогулку
На прогулке проводятся подвижные игры
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
Гимнастика после дневного сна
Воспитатель: Поднимайся, детвора! Нам, теперь вставать пора,
Завершился тихий час, свет дневной встречает нас.
Мы проснулись, потянулись, вправо, влево повернулись.
Приподняли мы головку, кулачки сжимаем ловко
Обопрёмся мы на ножки, приподнимемся немножко.
Сделай вдох и поднимайся, выдыхай и опускайся,
Ножки начали плясать, стопу будем разминать,
Все по полу босиком, а потом легко бегом,
Не желаем больше спать, по «дорожкам» будем мы шагать
Вот теперь совсем проснулись и к делам своим вернулись!
Сюжетно-ролевая игра «Больница»
Цель: продолжать учить детей развивать многоперсонажные сюжеты, поощрять к импровизации, смене и совмещению ролей, стимулировать детей к использованию предметов заместителей, воспитывать дружеские взаимоотношения
Художественная литература
Стих о здоровье для детей
Хорошо здоровым быть!
Соков надо больше пить!
Гамбургер забросить в урну,
И купаться в речке бурной!
Закаляться, обливаться,
Спортом разным заниматься!
И болезней не боясь,
В тёплом доме не таясь,
По Земле гулять свободно,
Красоте дивясь природной!
Вот тогда начнёте жить!
Здорово здоровым быть!
Быть здоровым — это модно!
Быть здоровым — это модно!
Дружно, весело, задорно
Становитесь на зарядку.
Организму — подзарядка!
Знают взрослые и дети
Пользу витаминов этих:
Фрукты, овощи на грядке —
Со здоровьем всё в порядке!
Также нужно закаляться,
Контрастным душем обливаться,
Больше бегать и гулять,
Не ленится, в меру спать!
Ну, а с вредными привычками
Мы простимся навсегда!
Организм отблагодарит —
Будет самый лучший вид!
Д/игра «Если хочешь быть здоров»
Цель: уточнить и расширить знания детей о том, что необходимо делать, чтоб быть здоровым, развивать внимание, сообразительность, воспитывать желание быть здоровым
Массаж рук «Ладошки»
Разотру ладошки сильно,
Каждый пальчик покручу,
Поздороваюсь с ним сильно
И вытягивать начну
Затем руки я помою
Пальчик в пальчик я вложу
На замочек их закрою
И тепло поберегу
Выпущу я пальчики
Пусть бегут как зайчики
Расслабление
Упражнение «Спящий котёнок»
Дети исполняют роль котёнка, который ложиться на коврик и засыпает.
У котенка поднимается и опускается животик